10-10 10-13 | 1.Организационный момент. 2.Рефлексия Ситуация успеха. Словарная работа Групповая форма работы 8 мин | 3 мин Пусть этот урок русского языка принесет вам радость познания и придаст уверенности в своих силах. - что можете сказать о словах, записанных на доске? ж_ла_т, увид_л, св_ркать Сверкать - сиять ярким, искристым прерывистым светом Желать - стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то 4 мин Насколько хорошо вы усвоили тему прошлых уроков, покажет ваша работа в группе. Исправьте ошибки в тексте. Определите спряжение глаголов по памятке Слайд 3. (работа по таблице с.63. учебник, тетрадь «Секретиков» Абъявление Продолжается набор в группу фигурнова катания. Лед искрица и свиркает. Кто желает, приходите катаца, смеяца, занимаца спортом. Дед Морос. Кол.ош._______8_____ - поставьте балл в лист самооценки за 1 задание 1 мин |
10-18 | III. Мотивационный. Постановка учебной задачи. Цели этапа: 1.Помочь разграничить знания от незнания. 2.Подвести к пониманию необходимости уметь определять спряжение глагола по инфинитиву | - 2 мин Во всех ли глаголах вы смогли определить спряжение по памятке? (Нет) – Почему? (Они записаны в неопределённой форме) – Чему должны научиться?(Определять спряжение по неопределённой форме) Зачем? Гипотеза – Что умеете определять в неопределённой форме? (Определять усекаемая или неусекаемая основа) Слайд 5. - как определить усекаемая или неусекаемая основа глагола (суффикс сохраняется в 1 л, ед.ч – ну) (суффикс исчезает в 1 л, е.ч - (у) |
10-20 | IV. Решение учебной задачи. Цельэтапа: Помочь открыть особенности основ глаголов II спряжения. Практическая работа. Наблюдение. Работа в парах | Слайд 6. – с.65, учебник, задание 7. Распределите слова в 2 группы по спряжению по подсказке 3 мин - Определите усекаемость основы слов (работа в парах) – одна пара у доски слайд 7. 4 мин 1 спр | | 2спр | | Сказать - скажу | у | слышать - слышу | у | Шептать - шепчу | у | Держать – держу | у | Ехать – еду | у | Смотреть – смотрю | у | Плакать – плачу | у | Видеть – вижу | у | Слушать – слушаю | ну | Терпеть – терплю | у | Белеть – белею | ну | Любить – люблю | у | Чернеть – чернею | ну | Клеить – клею | у | Колоть – колю | у | Строить – строю | у | Бороться – борю | у | | | Гаснуть - гасну | у | | | Тянуть - тяну | у | | | Кашлять – кашляю | ну | | | Сеять – сею | у | | | Гнить - гнию | ну | | | – Оцените свою работу. (лист самооценки №2 ) 1 мин Слайд 8. 1 мин – Что заметили? (У слов II спряжения все основы усекаемые) – У слов I спряжения тоже есть усекаемые основы. |
10-30 | V.Обобщение знаний. Моделирование. Цель этапа: Составление алгоритма по определению спряжения глагола.
Коллективная работа по выделению суффиксов
Работа в группах
| – Что нужно выделить при определении усекаемости? (Суффиксы) Вынесение на доску результатов работы: 4 мин  – Как вы думаете, у слов, какого спряжения легче выделить особенности? (У слов II спряжения у них мало суффиксов) – Определите, чем основы слов I спряжения с такими же суффиксами отличаются от основ слов II спряжения. (У слов II спряжения суффикс после шипящего, слышать, держать суффиксы , в усекаемых основах - смотреть, видеть, терпеть, клеить, строить, в словах I спряжения, суффиксы , в словах с неусекаемой основой - белеть, чернеть, гнить Слайд 9. 6 мин - Составьте алгоритм определения спряжения слов, называющих действия Чтобы определить спряжение глаголов, нужно: 1. Ставим глагол в ______________. Вид сохраняется. 2. Смотрим, на какие буквы___________________ глагол в н.ф. I спр. | II спр. | Основа слова______________ | Основа слова_________________ | Оканчивается на - ить (основа ___) | Оканчивается на - ить (основа____) | Оканчивается на - еть (основа ___) | Оканчивается на - еть (основа____ ) | Оканчивается на - ать (основа _____) Все остальные глаголы на _ ________________________________ | Оканчивается на - ать (основа______) | – Нужно ли проверять спряжение у слов с суффиксами о, у, я, ы? (не нужно, потому что у слов II спряжения таких суффиксов нет) Проверка слайд 10 |
10-40 | VI.Первичное закрепление Цель: 1. Помочь в практическом использовании алгоритма по определению спряжения.
| Можем ли мы теперь узнать окончание глагола желает 1 мин Желает – желать – на -ать (не шип.) жела – ю (ну) 1 спр. Слайд 11. Или ед_т, поддерж_шь, пуст_шь 5 мин – Упражнение 245. все пропущенные буквы являются орфограммами? Почему? (В словах «не идет, упадет, помчит» окончания ударные – это не орфограммы). – Как определить спряжение у остальных слов? (по алгоритму) Слайд 12. Сам не ед-т, не ид-т, Не поддерж-шь – упад-т. А педали пуст-шь в ход- Он помч-т тебя вперед. Лист самооценки – задание 3 Слайд 13. Взаимопроверка. (ед.т – ехать (у) еду – I спр. – едет Поддерж.шь – поддержать (у) поддержу – II спр. – пустишь –пустить - –II спр. |
10-46 10-47 10-50 | VII. Рефлексия.
| 1.Подвести итог по определению получения знаний. (цель: определять спряжение глагола по инфинитиву.) Для чего? Гипотеза подтвердилась - Правописание личных безударных окончаний глаголов Слайд 14. 2.Помочь выработать адекватную самооценку. – Заполните лист самооценки Знаю, как определить спряжение Сомневаюсь Не понимаю Не знаю
3.Поставить задачу на следующий урок. – Над чем будем еще работать? Д/з: упр. 246
|