СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе на тему "Красота внутренняя и внешняя"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок разработан по технологии критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе на тему "Красота внутренняя и внешняя"»

Тема раздела: Характер и внешность человека.

Тема урока: Красота внутренняя и внешняя.

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Школа: НИШ ХБН г. Атырау

Дата: 04.11.2016.

ФИО учителя: Амирова Г.Н.

Класс: 7Я2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока:

С3 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль; характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя;

Цель урока:


Понять содержание стихотворения;

Определять тему и основную мысль произведения;

Давать характеристику персонажам произведения;

Уметь делать свои выводы и приводить аргументы в пользу своих высказываний;

Находить значение слов и терминов;

Дескрипторы:

Понимает содержание прослушанного текста;

Может ответить на вопросы по тексту;

Может составить вопросы по тексту;

Может составить характеристику персонажей;

Понимает значение слов и терминов;

Языковые цели:


Использование в своей речи лексических норм, связанных с выбором соответствующих слов.

Привитие ценностей:


– Уважение;

– Сотрудничество;

– Открытость;

– Труд и творчество;

– Обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (ФО).

Межпредметные связи:

Самопознание, русская литература.

Навыки использования ИКТ:

Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации

Предварительные знания:

Это 3 урок по новому разделу.

Ход урока

Этапы урока:

Запланированная деятельность

Ресурсы, литература

Начало урока

2 мин















2 мин











Середина урока

2 мин








2 мин















5 мин













10 мин








6 мин




2 мин







2 мин













5 мин





















Конец урока

2 мин

Приветствие. Эмоциональный настрой:

Прекрасно все на небе, прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе, прекрасно все во мне.

- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга и дорогих гостей улыбкой и начнем урок.

Эпиграф урока:

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. А. Заболоцкий

- О каких мирах говорит поэт? (внешнем, вокруг нас, и внутреннем, внутри нас)

- Какой же мир творил в своей душе Заболоцкий? – на этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке.


Знакомство с темой урока: Красота внутренняя и внешняя.

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Будут определены цели обучения и ожидания (чего сможет достичь большинство учащихся к концу урока.). Знакомство с дескрипторами.


Предтекстовый этап

Николай Алексеевич Заболоцкий родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей. В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. В 1948 году в Москве он написал стихотворение «Некрасивая девочка». В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».


Текстовый этап.

Деление класса на 2 группы.

Словарная работа:

Сверстники – люди одинакового возраста.

Томит её – переполняет ей душу, овладевает ею.

Ликовать – восторженно радоваться.

Бытие – жизнь.

Худой умысел – злое намерение, замысел, план.

Прельстить воображение – привлечь внимание.

Младенческая грация души – чистая детская душевная красота.

Сосуд – вместилище для жидких и сыпучих тел.

Учащиеся слушают стихотворение «Некрасивая девочка» в исполнении Константина Райкина.

Учитель: что вы почувствовали при слушании данного произведения? Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства вызвало оно у вас, на какие размышления натолкнуло? Стратегия «Двойной дневник». В левой части записывают фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, согласие, протест или непонимание. В правой части пишут комментарии: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала?

Дети зачитывают свои записи.


Стратегия «Диалог на стикерах». Ученики одной группы пишут на стикере вопрос для другой группы, обмениваются и отвечают на вопрос.


Затем учитель предлагает провести анализ текста по следующему плану: одна группа составляет характеристику девочки, другая группа составляет характеристику окружения девочки. Используя планшеты, находит значения следующих слов: благородство, милосердие, толерантность и использует в своей речи.

Учитель включает запись ещё раз и просит записывать в тетради ключевые слова.


Затем группы знакомят со своей информацией, другая группа слушает и даёт свои комментарии.

Ф С3 Ученики проводят взаимооценивание: каждая группа даёт оценку друг другу по следующим критериям:

  1. Применяет слова, характеризующие персонаж;

  2. Определяет тему произведения;

  3. Определяет основную мысль произведения;

  4. Оценивает поступки персонажа;

  5. Объясняет значение новых слов и использует в своей речи.

Учитель: Давайте вспомним несколько русских пословиц о красоте! Вдумайтесь в их смысл. Ваша задача – продолжить мысль.

·         Не ищи красоты, а ищи ...

·         Не родись красивым, а родись …

Объясните значение данных пословиц. 

Стратегия «Диаманта» со словом «красота»: Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме:

1-я строка – существительное, тема диаманты.

2-я строка – одно прилагательное, раскрывающее какие–то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме диаманты.

3-я строка – один глагол, раскрывающий действие, воздействие и т. д., свойственное данному явлению.

4-я строка – ассоциации, связанные с темой диамант, в форме 2-х словосочетаний, одно из которых относится к антониму.

5-я строка – один глагол, раскрывающий действие, воздействие и т. д., свойственное явлению – антониму.

6-я строка – одно прилагательное (по отношению к антониму).

7-я строка – существительное, антоним теме.

Ученики читают свои варианты.

Учитель: В финале стихотворения автор задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

Рефлексия «Комплимент». Дети отмечают лучшие ответы своих одноклассников.



Эпиграф урока: Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. А. Заболоцкий










Цели урока на доске.




презентация







словарная работа









Заболоцкий Н. А.

«Некрасивая девочка»

https://www.youtube.com/watch?v=gpu4xk6n9x0


«Двойной дневник»





стикер




Задания и критерии оценивания

Флипчарты, маркеры


Планшеты















Пословицы



Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Группы будут поддерживать друг друга. Поощрение учителя. Дифференциация.

Наблюдение за обучением.

Вопросы и ответы

Соблюдение безопасности в кабинете, согласно правилам.

Проведение оздоровительных гимнастик.

Рефлексия

Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Уложилась ли я в регламент? Какие отступления были в плане, почему?

Целью урока было на основе слушания провести работу с текстом: понять содержание текста, находить значение слов и терминов, суметь дать характеристику персонажам произведения, уметь делать свои выводы и приводить аргументы в пользу своих высказываний. Для достижения цели использовала стратегии «Двойной дневник», «Диалог на стикерах». Ученики работали в группах и проводили взаимооценивание по составленным критериям. Дети провели хороший анализ текста, отстаивали свои аргументы, в планшетах находили значение некоторых слов. Я не успела провести работу по стратегии «Диаманта», так как время ушло на работу с текстом в группе. Провела работу с пословицами, но не успела провести рефлексию, провели уже в конце следующего урока. Хочу на будущее рассчитывать регламент проведения урока, не заваливать детей многочисленными заданиями. Цель урока была достигнута, дети поняли произведение, смогли охарактеризовать персонажей и выявить авторское отношение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!