Приветствие. Эмоциональный настрой: Прекрасно все на небе, прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, прекрасно все во мне. - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга и дорогих гостей улыбкой и начнем урок. Эпиграф урока: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. А. Заболоцкий - О каких мирах говорит поэт? (внешнем, вокруг нас, и внутреннем, внутри нас) - Какой же мир творил в своей душе Заболоцкий? – на этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке. Знакомство с темой урока: Красота внутренняя и внешняя. Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» Будут определены цели обучения и ожидания (чего сможет достичь большинство учащихся к концу урока.). Знакомство с дескрипторами. Предтекстовый этап Николай Алексеевич Заболоцкий родился 24 апреля 1903 года в восьми километрах от Казани, где его отец служил агрономом, а мать – сельской учительницей. В третьем классе сельской школы он уже «издавал» свой рукописный журнал и помещал там собственные стихи. В 1948 году в Москве он написал стихотворение «Некрасивая девочка». В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка». Текстовый этап. Деление класса на 2 группы. Словарная работа: Сверстники – люди одинакового возраста. Томит её – переполняет ей душу, овладевает ею. Ликовать – восторженно радоваться. Бытие – жизнь. Худой умысел – злое намерение, замысел, план. Прельстить воображение – привлечь внимание. Младенческая грация души – чистая детская душевная красота. Сосуд – вместилище для жидких и сыпучих тел. Учащиеся слушают стихотворение «Некрасивая девочка» в исполнении Константина Райкина. Учитель: что вы почувствовали при слушании данного произведения? Понравилось ли вам стихотворение? Какие чувства вызвало оно у вас, на какие размышления натолкнуло? Стратегия «Двойной дневник». В левой части записывают фразы из текста, которые произвели наибольшее впечатление, согласие, протест или непонимание. В правой части пишут комментарии: что заставило записать именно эту фразу? Какие мысли, вопросы, ассоциации и воспоминания она вызвала? Дети зачитывают свои записи. Стратегия «Диалог на стикерах». Ученики одной группы пишут на стикере вопрос для другой группы, обмениваются и отвечают на вопрос. Затем учитель предлагает провести анализ текста по следующему плану: одна группа составляет характеристику девочки, другая группа составляет характеристику окружения девочки. Используя планшеты, находит значения следующих слов: благородство, милосердие, толерантность и использует в своей речи. Учитель включает запись ещё раз и просит записывать в тетради ключевые слова. Затем группы знакомят со своей информацией, другая группа слушает и даёт свои комментарии. Ф С3 Ученики проводят взаимооценивание: каждая группа даёт оценку друг другу по следующим критериям: Применяет слова, характеризующие персонаж; Определяет тему произведения; Определяет основную мысль произведения; Оценивает поступки персонажа; Объясняет значение новых слов и использует в своей речи. Учитель: Давайте вспомним несколько русских пословиц о красоте! Вдумайтесь в их смысл. Ваша задача – продолжить мысль. · Не ищи красоты, а ищи ... · Не родись красивым, а родись … Объясните значение данных пословиц. Стратегия «Диаманта» со словом «красота»: Диаманта – это стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Этот вид стиха составляется по следующей схеме: 1-я строка – существительное, тема диаманты. 2-я строка – одно прилагательное, раскрывающее какие–то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме диаманты. 3-я строка – один глагол, раскрывающий действие, воздействие и т. д., свойственное данному явлению. 4-я строка – ассоциации, связанные с темой диамант, в форме 2-х словосочетаний, одно из которых относится к антониму. 5-я строка – один глагол, раскрывающий действие, воздействие и т. д., свойственное явлению – антониму. 6-я строка – одно прилагательное (по отношению к антониму). 7-я строка – существительное, антоним теме. Ученики читают свои варианты. Учитель: В финале стихотворения автор задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее. Рефлексия «Комплимент». Дети отмечают лучшие ответы своих одноклассников. |