СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе "Учимся выполнять тестовые задания по русскому языку в форме ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание. Вариант 1.

учени_______ 9 «а» _____________________________________________________________________

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.

4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?

1) Преграда 2) Приложила 3) Приподняла 4) Пришкольный

3. Выпишите из предложения грамматическую основу: Только её слёзы лёгкие были.

____________________________________________________________

4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:

Наш корабдь (1) ловко примостившийся (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3 – выделяется причастный оборот

3) 1,2 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот

5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и,1 видимо,2 добилась-таки своего. Рука порозовела,3 стала тёплой,4 и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. __________________


6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... _______________


7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда заканчивалось её дежурство,1 усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея,2 смачивала уголком полотенца ссохшиеся,3 запёкшиеся его губы,4 и обтирала лицо,5 и подносила водички,6 и всё время гладила она его холодную,7 неживую руку и приговаривала,8 приговаривала,9 не жалея слов,10 мягких,11 как хорошая повязка. ____________


8. Среди предложений 3-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(3)Только разве надо просить, когда идёт война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку. _________________



Домашнее задание. Вариант 2.

учени_______ 9 «а» _____________________________________________________________________

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.



1) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой.

2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках.

3) Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот!

4) Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник.


2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

1) Приходит 2) Прекрасный 3) Приморский 4) Присматривалась


3. Выпишите из предложения грамматическую основу: Его видели на улице с собакой, огненно-

рыжей. _____________________________________

4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:

Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.

1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3,4 – выделяется деепричастный оборот

3) 1,2,3 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется причастный оборот

5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,1 хватал пальто и,2 на ходу попадая в рукава,3 скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,4 о которой никто,5 видимо,6 не

имел представления. __________________________


6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

______________________


7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.


Евгения Ивановна шла за мальчиком. Ей захотелось заговорить с Костой,1 расспросить его о собаках,2 которых он кормил,3 выгуливал,4 поддерживая в них веру в человека. Но она молча шла по следам своего ученика,5 который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником.

____________________


8. Среди предложений 16- 21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он прекрасный волшебник. _____________

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

План-конспект урока

Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ – 2016

Предмет: русский язык

Класс: 9а

Тип урока: урок - практикум.

Цель:

повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи урока:

Образовательные:


  • проверить знание теории, необходимой для решения тестовых заданий;

  • используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий;

  • сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Развивающие:

  • - развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать полученные факты;

  • - развивать умение работать как самостоятельно, так и в группе;

  • - формировать навыки исследовательской работы;

Воспитывающие:

  • - воспитывать любовь к русскому языку;

  • - формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.


Оформление урока: мультимедийная презентация к уроку; оценочные листы для уч-ся в двух вариантах; заготовка «Цветок», магниты для доски; листы с домашним заданием в двух вариантах.



ПЛАН УРОКА:

1.Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя. Объявление целей и задач урока.

3. Проверка знания теории. (Приём «Не прерви цепочку»).

4. Представление «героя» урока. (Чтение стихотворения о подснежнике.)

5. Кроссвордный диктант.

6. «Собери цветок», Работа в парах.

7.Релаксация. – Выполнение задания по пунктуации.

8. Работа со схемой. Приём «ВЕРНО - НЕВЕРНО».

9.Рефлексия. (Приём «Незаконченное предложение»).

10.Домашнее задание.




ХОД УРОКА:

1.Орг. момент.

2. Вступительное слово учителя: (СЛАЙД № 2 )


- После долгого зимнего сна

Не спеша оживает природа,

И приходит царевна – Весна,

Открывая собой утро года.

( Ирина Бутримова «Царевна Весна»)


Весна долгожданна, весна прекрасна, весна очаровательна. Но какая-то смутная тревога не отпускает, сжимает сердце, не даёт наслаждаться весной в полную силу… ( Щелчок по слайду, появляются 5 кошачьих портретов)

– Никого не напоминают вам эти испуганные взъерошенные котята? По-моему, именно так выглядит большинство девятиклассников при слове (ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ) «ОГЭ»…

А как хочется, чтобы и учителя, и ученики выглядели вот так (ЩЕЛЧОК ПО СЛАЙДУ ).

Поэтому сегодняшний урок мы посвящаем не только весне, но и подготовке к решению тестовых заданий ОГЭ, чтобы встретить экзамен хорошо подготовленными. ( СЛАЙД № 3)

Подвожу обучающихся к теме урока, формулировке цели и задач.

Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи:

 проверить знание теории, необходимой для решения тестовых заданий;

 используя различные приёмы и методы, отработать навыки выполнения тестовых заданий;


Эпиграфом к уроку пусть станут слова китайского мудреца Конфуция. (СЛАЙД № 4)

Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь.


3. - Чтобы справиться с тестовыми заданиями, необходимо знание множества правил и понятий. Проверим, насколько прочны ваши знания теории.


Ответьте на мои вопросы


  1. Перечислите значения приставок ПРИ и ПРЕ

  2. Когда на конце приставки пишется З, а когда – С?

  3. Как на письме выделяются вводные слова? А как проверить, ВВОДНОЕ слово или нет?

  4. Когда причастный оборот выделяется запятыми?

  5. Чем отличается деепричастный оборот от причастного?

  6. Чем отличаются друг от друга ССП и СПП?

  7. Назовите самые употребительные сочинительные союзы. А подчинительные?

  8. Из каких частей состоит СПП?

  9. Как определить вид придаточного предложения?

  10. Как отделяются друг от друга части ССП и СПП? Где именно ставится запятая?

  11. Перечислите виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.



4. – Обратимся к оценочным листам. Выполните в нём задание № 1. В тексте стихотворения пропущены некоторые орфограммы и пунктограммы. Какие именно? Объясните

Проверка и объяснение

Выразительное чтение стихотворения


Весна. На дереве грачи расселись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи, и скоро снег растает.

Исчезнет почерневший наст, закрывший плоть земли,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём прекрасных муз, пускаем их в дома.

А там, где солнце припекло, уже видна земля,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут! (Наталья Васильева)


Как вы думаете, кто герой стихотворения? (весна, подснежники)


- Именно подснежники станут «героями» сегодняшнего урока. Пусть они подарят вам нежность и ощущение весны, пусть научат мужеству и умению преодолевать трудности.



5. – Следующее задание посвящено средствам выразительности языка. КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ поможет проверить умение их определять. Возвращаемся к оценочным листам.

Задание № 2. Я читаю определение термина, ваша задача – написать название средства выразительности.

«КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ» (1 - у доски)

1) Преувеличение. (ГИПЕРБОЛА)

2) Употребление слова в переносном значении. (МЕТАФОРА)

3) Яркое, красочное прилагательное. (ЭПИТЕТ)

4) Уподобление одного предмета или явления другому. (СРАВНЕНИЕ)

5) Устойчивое по составу и целостное по значению выражение. (ФРАЗЕОЛОГИЗМ)

6) Неживой предмет приобретает свойства живого. (ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ)


- Проверка.


Вернёмся к стихотворению о подснежнике. Приведите примеры эпитетов.? Назовите метафоры? (ПЛОТЬ ЗЕМЛИ; ЗИМА НЕ ОСТУДИЛА ЧУВСТВ), а олицетворения? (ручьи бегут, исчезнет наст, оживёт предчувствие, подснежники стоят)


6. – Задание «СОБЕРИ ЦВЕТОК» (4 человека вызываются к доске)

Ваша задача – выбрать из лежащих на столе лепестков те, которые относятся к подлежащему (1 пара) и к сказуемому (2 пара), и прикрепить с помощью магнитов лепестки на доску. Объясните ваш выбор.


Задание классу. Ответьте на вопросы:

Из чего состоит ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Может ли она состоять из одного главного члена?

Как называются такие односоставные предложения?


Проверка цветка. (объяснение выбора цветка)


7. В оценочных листах выполняем задания № 3 и 4 самостоятельно (без проверки)


8. – Что иллюстрирует эта схема? (СЛАЙД № 8 )

Прочитайте предложение на слайде.

Какой вид подчинения здесь представлен? Объясните

- А теперь выполните задание № 5 в оценочном листе. (СЛАЙД № 9


Задание на дом: это задания, аналогичные рассмотренным на сегодняшнем уроке.(1 и 2 вариант). Удачи!


9. – Мы завершаем урок.

Продолжите одно из предложений. (СЛАЙД № 10) (рефлексия)


Сдайте оценочные листы на проверку.

Спасибо всем за урок


Источники информации, использованной при составлении заданий для работы на уроке (оценочный лист и презентация) и домашнего задания:



Стихи в начале урока http://www.chitalnya.ru/work/338058/


Стихотворение о подснежнике http://stranakids.ru/podsnezhnik/6/ (Оценочный лист – задание 1)


Легенда о подснежниках http://www.botanichka.ru/blog/2010/02/13/snowdrops/

( Оценочный лист – задания 3,4)


Работа со схемой: Предложение взято из книги Г.Троепольский «Белый Бим, чёрное ухо» http://lib.ru/PROZA/TROEPOLSKIJ/bim.txt



Для задания «Верно — неверно» - 1) http://citaty.info/man/dzhordzh-vashington


2) http://www.inpearls.ru/comments/162835


3) http://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/11-klass/slozhnoepredlozhenie-


(Оценочный лист – задание 5)



Д/З 1 вариант - http://zubareva-info.ru/gia-2013-variant-18.html



Д/З 2 вариант - http://festival.1september.ru/articles/610650/


Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

учени____ 9 «а» класса ____________________________________________________________________

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и запятые. Какие это орфограммы и пунктограммы?

Весна. На дереве грачи ра_селись шумной стаей,

Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра_тает.

И_чезнет почерневший наст закрывший плоть земли

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима

И мы зовём пр_красных муз, пускаем их в дома.

А там где солнце пр_пекло уже видна земля

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

2. «КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ» Запишите названия средств выразительности.

1)__________________________________________ 4) _______________________________________________

2) __________________________________________ 5) ________________________________________________

3) ___________________________________________ 6) _______________________________________________

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1. Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, (1) а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. 2. О подснежниках сложено немало легенд. 3. Одна из них гласит,(2) что, когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая,(3) на земле была зима и шёл снег. 4. Ева замерзла и стала плакать. 5. Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. 6. Чтобы утешить её, (4) Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. 7. Так что первыми цветами на Земле, (5) возможно,(6) были именно подснежники.

Выпишите грамматическую основу из предложений № 2, 4.

2______________________________ № 4__________________________________________________________

Запишите цифрой количество основ в предложениях № 5, 6. № 5 _____________ № 6 ____________

4. Задание по пунктуации.

а) Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями ССП. ______________________

б) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. ______________________

в) Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую(ые) при вводном слове. __________________

5. Верно – неверно. Прочитай предложения и утверждения о них:

  1. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон) ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

  2. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, что под музыку лягушек я растил себя поэтом. (С. Есенин) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

Заполни графу таблички, если утверждение ВЕРНОЕ +, НЕВЕРНОЕ -

1)


2)


3)




После долгого зимнего сна
Не спеша оживает природа,
И приходит Царевна Весна,
Открывая собой утро года.



































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



учени____ 9 «Б» класса ____________________________________________________________________



ВАРИАНТ 2.

1. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные запятые. Какие это пунктограммы?

Весна. На дереве грачи ра___селись шумной стаей

Бегут прозрачные ручьи и скоро снег ра__тает.

И___чезнет почерневший наст закрывший плоть земли

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима

И мы зовём пр___красных муз, пускаем их в дома.

А там где солнце пр___пекло уже видна земля

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И, пробиваясь сквозь снега, сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

2. «КРОССВОРДНЫЙ ДИКТАНТ» Запишите названия средств выразительности.

1)__________________________________________ 4) _______________________________________________



2) __________________________________________ 5) ________________________________________________



3) ___________________________________________ 6) _______________________________________________

3. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, (1)а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются подснежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2)О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит,(2) что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая,(3) на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, (4) Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника.( 7)Так что первыми цветами на Земле, (5) возможно,(6) были именно подснежники.

Запишите цифрой количество основ в предложениях № 5, 6.



5 _____________ № 6 ____________



4. Задание по пунктуации.

а) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СПП. ______________________





5. Верно – неверно. Прочитай предложения и утверждения о них:

  1. Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

  2. Всем известно, что знания усваиваются по- разному, поэтому надо поглощать их с аппетитом. (А.Франс)

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) НЕОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ



Заполни графу таблички, если утверждение ВЕРНОЕ +, НЕВЕРНОЕ -





1)


2)


3)










Просмотр содержимого документа
«цветок»































































ОТВЕЧАЕТ

НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАТЬ?

КАКОВ?

ЧТО

ТАКОЕ?







ОТВЕЧАЕТ

НА ВОПРОСЫ

КТО?

ЧТО?











































ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ОДНОЙ ЧЕРТОЙ



ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ОДНОЙ ЧЕРТОЙ

























СУЩЕСТВ.,

МЕСТОИМ.

И.П.

ЕД. Ч.







ГЛАГОЛ,

КР. ПРИЛ.

КР. ПРИЧ.

СУЩ.

ЧИСЛИТ.



ПОДЧЁРКИВАЕТСЯ

ДВУМЯ ЧЕРТАМИ





























































ОБОЗНАЧАЕТ

ДЕЙСТВИЕ,

СВОЙСТВО,

СОСТОЯНИЕ



ДВУМЯ ЧЕРТАМИ





























ОБОЗНАЧАЕТ

ПРЕДМЕТ РЕЧИ







































ГЛАВНЫЙ

ЧЛЕН

ПРЕДЛОЖЕНИЯ











ГЛАВНЫЙ

ЧЛЕН

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

После долгого  зимнего сна  Не спеша оживает  природа,  И приходит  Царевна Весна,  Открывая собой  утро года.

После долгого зимнего сна Не спеша оживает природа, И приходит Царевна Весна, Открывая собой утро года.

Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2016.

Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ - 2016.

Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016».  Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;  Задачи урока:  проверить знание теории, необходимой  для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий;  сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Тема урока: «Учимся выполнять тестовые задания ОГЭ-2016».

Цель урока: повторение, обобщение и систематизация полученных знаний, умение применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ;

Задачи урока: проверить знание теории, необходимой

для решения тестовых заданий; используя различные приёмы и методы, отработать  навыки выполнения тестовых заданий; сформировать психологическую установку на успешное решение тестовой части ОГЭ.

Эпиграф к уроку: Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать – и я научусь. Конфуций.

Эпиграф к уроку:

Расскажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Дай мне сделать – и я научусь.

Конфуций.

Проверь себя: Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей. Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает. И с чезнет почерневший наст , закрывший плоть земли , И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви. Не остудила наших чувств суровая зима , И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома. А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля , И в лунках робко и светло подснежники стоят. И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту, (О Господи, как жизнь хрупка!) Подснежники цветут!

Проверь себя:

Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей.

Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает.

И с чезнет почерневший наст , закрывший плоть земли ,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима ,

И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома.

А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля ,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей. Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает. Исчезнет почерневший наст , закрывший плоть земли , И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви. Не остудила наших чувств суровая зима, И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома. А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля , И в лунках робко и светло подснежники стоят. И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту, (О Господи, как жизнь хрупка!) Подснежники цветут!

Весна. На дереве грачи ра с селись шумной стаей.

Бегут прозрачные ручьи , и скоро снег ра с тает.

Исчезнет почерневший наст , закрывший плоть земли ,

И оживёт, как прежде, в нас предчувствие любви.

Не остудила наших чувств суровая зима,

И мы зовём пр е красных муз, пускаем их в дома.

А там , где солнце пр и пекло , уже видна земля ,

И в лунках робко и светло подснежники стоят.

И , пробиваясь сквозь снега , сквозь лёд и мерзлоту,

(О Господи, как жизнь хрупка!)

Подснежники цветут!

Найди грамматические основы предложений, определи их количество и выполни задание по пунктуации ( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются под- снежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2) О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. ( 7) Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники. Задания № 3 и 4 в оценочном листе.

Найди грамматические основы предложений, определи их количество и выполни задание по пунктуации

( 1) Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром расстилаются под- снежники-перелески - первые весенние цветы нашего леса. (2) О подснежниках сложено немало легенд. (3) Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шёл снег. (4) Ева замерзла и стала плакать. (5) Она с грустью вспоминала о тёплых райских садах. (6) Чтобы утешить её, Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. ( 7) Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Задания № 3 и 4 в оценочном листе.

Что иллюстрируют данные схемы?   Последовательное Параллельное Однородное подчинение подчинение подчинение когда что что что В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника!

Что иллюстрируют данные схемы?

Последовательное

Параллельное

Однородное

подчинение

подчинение

подчинение

когда

что

что

что

В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, – неожиданно донёсся запах подснежника!

Верно – неверно? Параллельное Последовательное подчинение подчинение Однородное подчинение Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью.  (Д.Вашингтон) ОДНОРОДНОЕ 2). Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето,  где под музыку лягушек я растил себя поэтом. (С. Есенин)  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ 3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен) ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (НЕОДНОРОДНОЕ)

Верно – неверно?

Параллельное

Последовательное

подчинение

подчинение

Однородное

подчинение

  • Трудись, чтобы в твоей душе не умерли крошечные искры небесного огня, которые зовутся совестью. (Д.Вашингтон)

ОДНОРОДНОЕ

2). Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом. (С. Есенин)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

3) Чтение – особое искусство, которое позволяет заглянуть в прошлое и будущее, которое делает человека совершенным и духовно богатым. (А.Герцен)

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (НЕОДНОРОДНОЕ)

Домашнее задание (по вариантам) Задания, аналогичные  рассмотренным на уроке.

Домашнее задание

(по вариантам)

Задания, аналогичные рассмотренным на уроке.

Закончите одно из предложений:  - На сегодняшнем уроке я понял (а)…

Закончите одно из предложений:

- На сегодняшнем уроке я понял (а)…

  • Я узнал(а)…
  • Я разобрался…
  • Мне удалось…
  • После этого урока мне захотелось…
  • Я похвалил(а) бы себя за…
Спасибо!

Спасибо!

После долгого зимнего сна  Не спеша оживает природа,  И приходит Царевна Весна,  Открывая собой утро года.  Ирина Бутримова

После долгого зимнего сна Не спеша оживает природа, И приходит Царевна Весна, Открывая собой утро года.

Ирина Бутримова

Использованные ресурсы: Фон слайдов:  http://elenaranko.ucoz.ru/  Весна идёт:  http://4.firepic.org/4/images/201303/01/retu0m4qbm8t.gif  Эпиграф: http://tashtagchanc.ru/publ/rasskazhi_mne_i_ja_zabudu/1-1-0-40 кот 1 http://vetpomosch.ru/wp-content/uploads/2014/03/484.jpg кот 2 http://www.freewallpapers.su/data/media/2276/cat0503.jpg кот 3: http://cccp3d.ru/uploads/monthly_10_2012/post5131350299374.jpg

Использованные ресурсы:

Фон слайдов: http://elenaranko.ucoz.ru/

Весна идёт:

http://4.firepic.org/4/images/201303/01/retu0m4qbm8t.gif

Эпиграф: http://tashtagchanc.ru/publ/rasskazhi_mne_i_ja_zabudu/1-1-0-40

кот 1 http://vetpomosch.ru/wp-content/uploads/2014/03/484.jpg

кот 2 http://www.freewallpapers.su/data/media/2276/cat0503.jpg

кот 3: http://cccp3d.ru/uploads/monthly_10_2012/post5131350299374.jpg

Использованные ресурсы: кот4 https://poembook.ru/member_files/poemphoto_43039_37131.jpg кот 5 http://petnews.lv/images/stories/kot-let.jpg лев http://crop.rewalls.com/images/201211/reWalls.com_71554.jpg школьная доска http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg подснежники и лёд http://img12.nnm.me/b/f/3/4/0/99c7ee590b6e422590f9465a95e.jpg подснежник анимация http://tvortjestvo.ucoz.ru/Novosti/752648552.gif  видео http://www.youtube.com/watch?v=zJWShEClhkk

Использованные ресурсы:

кот4 https://poembook.ru/member_files/poemphoto_43039_37131.jpg

кот 5 http://petnews.lv/images/stories/kot-let.jpg

лев http://crop.rewalls.com/images/201211/reWalls.com_71554.jpg

школьная доска http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg

подснежники и лёд http://img12.nnm.me/b/f/3/4/0/99c7ee590b6e422590f9465a95e.jpg

подснежник анимация http://tvortjestvo.ucoz.ru/Novosti/752648552.gif

видео http://www.youtube.com/watch?v=zJWShEClhkk


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя