Суффиксальный способ образования слов. Урок 58
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечая способы их устранения. Коммуникативные : уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания.
Оборудование. Учебник « Русский язык» 2 класса,ч.1, УМК « Начальная школа 21 век», презентация, карточки, лист самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Мобилизация внимания | Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня Словно пухом устилает Все дороги и дома Сыплет, сыплет снег-снежок Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо присядьте вы. Руки - ..... (на месте), Ноги - ..... (на месте), Локти - ..... (у края), Спинка - ..... (прямая)! - Открываем тетради записываем: число,… | Взаимное приветствие. Выполнение упражнений Презентация №1 Слайд 1 | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
2. Актуализация знаний | - Внимательно прочитайте слова, данные на доске: сугро..., стол..., хле... - Если вы догадались, что общего в этих словах, то назовите букву, которую мы будем писать. - Оцените свою работу | Слайд №2 Минутка чистописания Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе | Регулятивные: корректировка Познавательные Коммуникативные Личностные |
3. Повторение | 1 Индивид. работа по карточкам: 2 Вставить пропущенные буквы, объяснить написание На з..мле праз...нично сверкают пуш...стые сн...ж...нки. - Оцените свою работу на этом этапе | 3 ученика у доски, 4 ученика в тетрадях Проверка дом. работы (3 карточка) Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные |
4. Определение темы урока: проблема, решение проблемы | - Подумайте, с помощью каких частей слов образовались новые слова - Кто может назвать тему урока- Определим цели на урок | Слайды №3-4 Дети предлагают свои варианты темы урока, дают обоснование ,приходят к выводу, что не знают название способа образования слов при помощи суффикса. Определяют цели на урок Слайд №5 | Регулятивные Познавательные(моделирование) Логические - решение проблемы коммуникативные |
5. Физкультминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
6. Работа над новым материалом | 1 Рубрика «Тайны языка» с. 133 2 Упражнение 2 3 Упражнение 3 4 Словарь ягода, иней - образовать от слова Ягода однокоренные слова, указать способ образования - составить предложения со словом иней, записать одно предложение 5 Самостоятельная работа: выполнение упражнений «Отгадай слово, «Найди место» 6 Тематический учёт: образование новых слов при помощи суффиксов - Оцените свою работу при выполнении каждого задания | Учащиеся читают вывод, отвечают на вопросы учителя, учатся произносить название способа: суффиксальный. Сначала вместе с объяснением у доски, затем самостоятельно. Самопроверка Слайд №6 Самостоятельная работа в паре: у. 3. Проверка фронтальная Слайд №7 Слайды №8-9 Презентация №2 Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные |
7. Рефлексия. Итог урока. | Вывод: Что мы знаем о суффиксе? Удалось ли реализовать поставленные задачи? Как оцените свою деятельность Оцените свою работу, поставьте оценку | Слайды № 10-11 Слайд № 12 Оценочные листы | Коммуникативные Регулятивные Познавательные Личностные |
Д.З | Уч., с. 133 (правило); упр. 5 | Дети читают задание к упражнению, выясняют вместе с учителем, что непонятно. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ.