СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Суффиксальный способ образования слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Программа "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Суффиксальный способ образования слов"»

Тема

Суффиксальный способ образования слов. Урок 58


Цели урока:

Обучающие: создать условия для знакомства учащихся с суффиксальным способом образования слов.

Развивающие: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся на уроке.

Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитывать прилежание, активность.


Формируемые УУД.

Личностные: самоопределение, умение выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные : планирование, целеполагание; корректировать свою деятельность – вносить

изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечая способы их устранения. Коммуникативные : уважительное отношение к друг другу; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания.

Тип урока. Урок открытия новых знаний блока « Как устроен наш язык».


Используемые методы. Постановка проблемы, наблюдение, сравнение, анализ языкового материала

Оборудование. Учебник « Русский язык» 2 класса,ч.1, УМК « Начальная школа 21 век», презентация, карточки, лист самооценки.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент. Мобилизация внимания



Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня

Словно пухом устилает

Все дороги и дома

Сыплет, сыплет снег-снежок

Начинаем наш урок.

- Как тихо падает снег, так же тихо присядьте вы.

Руки - ..... (на месте),

Ноги - ..... (на месте),

Локти - ..... (у края),

Спинка - ..... (прямая)!

- Открываем тетради записываем: число,…

Взаимное приветствие. Выполнение упражнений

Презентация №1

Слайд 1

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

2. Актуализация знаний

- Внимательно прочитайте слова, данные на доске: сугро..., стол..., хле...

- Если вы догадались, что общего в этих словах, то назовите букву, которую мы будем писать.

- Оцените свою работу

Слайд №2

Минутка чистописания

Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе

Регулятивные: корректировка

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

3. Повторение

1 Индивид. работа по карточкам:

2 Вставить пропущенные буквы, объяснить написание

На з..мле праз...нично сверкают пуш...стые сн...ж...нки.

- Оцените свою работу на этом этапе

3 ученика у доски, 4 ученика в тетрадях

Проверка дом. работы (3 карточка)



Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

4. Определение темы урока: проблема, решение проблемы

- Подумайте, с помощью каких частей слов образовались новые слова

- Кто может назвать тему урока-



Определим цели на урок

Слайды №3-4

Дети предлагают свои варианты темы урока, дают обоснование ,приходят к выводу, что не знают название способа образования слов при помощи суффикса.

Определяют цели на урок Слайд №5

Регулятивные

Познавательные(моделирование)

Логические - решение проблемы

коммуникативные

5. Физкультминутка


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движения в соответствии с текстом.


6. Работа над новым материалом

1 Рубрика «Тайны языка» с. 133



2 Упражнение 2


3 Упражнение 3



4 Словарь ягода, иней

- образовать от слова Ягода однокоренные слова, указать способ образования

- составить предложения со словом иней, записать одно предложение

5 Самостоятельная работа: выполнение упражнений «Отгадай слово, «Найди место»

6 Тематический учёт: образование новых слов при помощи суффиксов

- Оцените свою работу при выполнении каждого задания

Учащиеся читают вывод, отвечают на вопросы учителя, учатся произносить название способа: суффиксальный.

Сначала вместе с объяснением у доски, затем самостоятельно. Самопроверка Слайд №6

Самостоятельная работа в паре: у. 3. Проверка фронтальная


Слайд №7






Слайды №8-9



Презентация №2


Оценивают свою работу, отмечают в оценочном листе

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

7. Рефлексия.

Итог урока.

Вывод: Что мы знаем о суффиксе?

Удалось ли реализовать поставленные задачи?

Как оцените свою деятельность

Оцените свою работу, поставьте оценку

Слайды № 10-11



Слайд № 12

Оценочные листы

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Личностные

Д.З

Уч., с. 133 (правило); упр. 5

Дети читают задание к упражнению, выясняют вместе с учителем, что непонятно.





ПРИЛОЖЕНИЕ.


Лист самооценки

Задание 1 (чистописание) -

Задание 2 (повторение) -

Задание 3 (упражнение 2) -

Задание 4 (упражнение 3) -

Задание 5 (словарная работа) -

Задание 6 (самостоятельная работа) -

Задание 7 (тематический учёт) -

ИТОГ - ______


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!