СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе система Л. В. Занкова. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К конспекту урока прилагается презентация, фонограмма и раздаточный материалл

Просмотр содержимого документа
«задание от зайца»







Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв




Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв







Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв






Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв



Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв







Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв



Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв







Тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв




Просмотр содержимого документа
«конспект»

Технологическая карта урока «Русский язык. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

УМК: Л.В.Занкова.

Учебный предмет

Русский язык

Класс

2 «б» класс

Цели урока

  1. Образовательные – познакомить с понятием неодушевлённые существительные; учить распознать одушевленные и неодушевленные существительные;

  2. Развивающие – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

  3. Воспитательные - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

  4. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Технологии, методы

проблемно –поисковый метод

Основные понятия, термины

Части речи, имя существительное, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, предложение, главные члены предложения, орфограмма.

Тип урока

Объяснение нового материала

Планируемый результат

Предметный:

  • учебно-языковые умения: учащиеся научатся первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; находить имена существительные в тексте;


  • речевые умения: учащиеся научатся использовать специальную терминологию при определении части речи; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-бувенный разбор слова, соотносить произношение и написание.


Личностный: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметный: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

- взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.


Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, групповая, самостоятельная

Ресурсы

Компьютер, интерактивная доска, учебник (русский язык Поляковой 2 класс), рабочая тетрадь с печатной основой, раздаточный материал.

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Мотивация к учебной деятельности.

  1. Организационный момент.


Коммуникативные УУД:

Умение принимать и оказывать поддержку одноклассникам

слайд 1

- Создадим друг другу хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам.

Дети поворачиваются к друг другу и улыбаются.

  1. Словарная работа


ПознавательныеУУД информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ информации

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Слайд 2

- Отгадайте загадки:

1. Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться. 
Прячьте уши, щёки, нос, 
Ведь на улице ...  (Мороз)

2. Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ...
(Волк)

3 Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

4. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (заяц)

5. Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (ветер)

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе летом. (белка)

7 Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает ...(иней)

8. Что за птицы? Не синицы.
Грудка алая, горит.
На снегу  уселись птицы
Эти птицы..(Снегири)


Дети разгадывают загадки.

II Актуализация и пробное учебное действие.

  1. Повторение об имени существительном.

Познавательные УУД:

понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

- находить имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение,



Слайд 3

Слова появляются на доске

Учитель: К какой части речи относятся эти слова?

Учитель: Правильно, это имена существительные.

Что обозначают имена существительные?

Учитель: На какие вопросы они отвечают?

Учитель: Найдите среди слов – отгадок словарные слова.

Учитель: Почему вы так решили?


Ученики: Это имена существительные.



Ученики: Предметы.

Ученики: Кто? , Что?

Ученики: Мороз, ветер, заяц, иней.

Ученики: Нельзя проверить безударные гласные, нужно их запомнить

  1. Каллиграфическая минутка.

Развитие мелкой моторики руки

Слайд 4

Учитель: Какие буквы надо запомнить в данных словах? Вставьте пропущенные буквы.


Ученики: о, е, я.




  1. Работа со словарями.


Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.



Учитель: Как можно проверить написание этих слова?







Учитель: пропишите эти три буквы, соединив их, чередуйте, меняя буквы местами.


Ученики: Слова можно проверить по орфографическому словарю.

(Словарик в конце учебника – стр. 134-135)

Дети проверяют по словарику.

Учащиеся прописывают буквы всю строчку. аои, аио, оиа, оаи, иоа, иао.


  1. Создание проблемной ситуации.


Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя


Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.


Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;


Слайд 5

Учитель: Какое из этих четырех слов лишнее?

Учитель: Почему?

- А что вы знаете ещё про зайца?

- Где живет заяц?

Чем питается? Какие повадки у зайца?

Как называют в народе зайца?

В каких произведениях можно встретить зайца? Каким обычно изображают зайца в сказках?


Ученики: Заяц.

Ученики: Заяц – это животное. Слово заяц обозначает живой предмет, а остальные слова – обозначают неживые предметы.


  1. Звуко-буквенный анализ слова «заяц».



Экран выключается, дети работают на второй доске. На доске появляется запись: За′⁄яц - [ зайэц] - 5 звуков, 2 глас., 3 согл., 4 буквы.

Учитель: проанализируем слово заяц.

Вызванный ученик выполняет разбор у доски: За′⁄яц - [ зайэц] - 5 звуков, 2 глас., 3 согл., 4 буквы.


  1. Развитие речи.


Личностные УУД:

- самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет, самостоятельное определение темы урока.


На доске записывается предложение.

Учитель: Составьте предложение со словом заяц. Лучшее предложение запишем на доске.

Найдем основу предложения. Подчеркнем подлежащее и сказуемое. Какое это предложение?


Ученики: Зимой заяц одевает белую шубку.

Ученики: повествовательное невосклицательное.


III Открытие новых знаний через учебное действие.

  1. Создание проблемной ситуации.


Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод;

знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.

Слова – предметы, одушевленные и неодушевленные существительные.


























Слайд 6.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. По какому признаку можно сгруппировать эти слова?

Обсудите этот вопрос в парах.

Учитель: Ребята, какие существительные вы отнесёте в первый столбик? Почему?




Какие существительные отвечают на вопрос кто?






Учитель: А какие существительные вы отнесли ко второму столбику? Почему?

Какие существительные отвечают на вопрос что?




Сделаем вывод: Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?, .

Сформулируем тему нашего урока


Запишем эти слова в два столбика

Кто? Что?


Обсуждение.

- Я считаю, что существительные можно сгруппировать следующим образом в первый столбик существительные, отвечающие на вопрос кто?, а во второй столбик существительные, отвечающие на вопрос что?.

Ученики: Эти существительные отвечают на вопрос: кто?

- существительные, которые обозначают названия людей, животных, у них есть душа, их иначе можно назвать одушевленными.

Ученики: Эти существительные отвечают на вопрос что?

- все остальные имена существительные, которые обозначают предметы у которых нет души.

Одушевленные имена существительные обозначают людей, животных, отвечают на вопрос кто?, а все остальные существительные – неодушевленные, отвечают на вопрос что?, .

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

IVВыявление места и причин затруднения.

  1. Закрепление полученных знаний.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить

к общему решению

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;


Учитель: Проверим и закрепим полученные знания по учебнику

Откройте учебник «Русский язык» на странице 115, прочитайте правило.

Упр №214.

Запишите эти существительные. Но прежде вспомним о правиле посадки во время письма.

Еще раз повторим, какие существительные одушевленные, а какие неодушевленные.


Учащиеся называют правила и отвечают на вопросы. Далее выполняют упр.214. Двое учащихся работают у доски.

V Первичное закрепление с формулированием проблемы.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики руки

Карточки (Приложение 2)

фонограмма

Учитель: вам нужно заштриховать (по вариантам) одушевленные или неодушевленные предметы.


Дети штрихуют под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Зима.Январь».


  1. Физминутка.

Снятие мышечного напряжения.


Учитель: Если услышите существительное одушевлённое ставите руки на пояс и делаете наклоны из стороны в сторону, неодушевлённое садитесь на корточки. Я приготовила ловушки, слова, которые к существительным не относятся, если их услышите, топаете ногами.

банка девочка мороз ягода играю котик машина воробей мама летать дождь щука солнышко бабочка врач черепаха берёза красный медвежонок

Дети выполняют движения.

VI .Включение в систему знаний.

  1. Закрепление

личностные УУД

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;


Карточки (приложение 3)







Слайд 7

Учитель: Найдите имена существительные, обведите, надпишите од. или неод.



Учитель: а теперь поиграем. Игра: «Накорми зайчат»

од.

тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп


встснежокбрлюлшгелесаыук


бполисаепоалотенгмзимамигв


Дети выбирают одушевлённые слова. Если выбрали правильно, открывается морковка для зайчика.


VII .Рефлексия



15.Итог урока

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий. . друг друга.

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания;






Слайд 8.

Учитель: - На какие две группы делятся имена существительные?

- Вспомните правило.

- Приведите примеры.

Доскажите словечко:

• Имя существительное обозначает…

•Имя существительное отвечает на вопрос … и …

• Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос …

• Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос…


Оцените свою работу на уроке самостоятельно (слайд 36)

• У кого преобладают жёлтые и зелёные цвета?

- Молодцы, вы уверены и успешны в своих действиях?

• У кого преобладает красный цвет?

Почему была тревожность? Что сами себе посоветуете?

- Довольны своей работой?



Дети: на одушевлённые и неодушевлённые…




- предмет


-кто? и что?


Кто?


Что?

16.Объяснение домашнего задания


Карточки (приложение 4)

Выберите домашнее задание

1)Подобрать пять слов, отвечающих на вопрос кто?, и пять слов, отвечающих на вопрос что?

2)Составить цепочку из словарных слов, отвечающих на вопросы, кто?

Учитель: Спасибо за урок, вы молодцы!

Ребята выбирают себе задание.



Просмотр содержимого документа
«штриховка»












Просмотр содержимого презентации
«урок русского языка»

м__роз за__ц вет__р ин__й

м__роз

за__ц

вет__р

ин__й

тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп встснежокбрлюлшгелесаыук бполисаепоалотенгмзимамигв    

тимдятелтрьбгбелкаоькдотонп

встснежокбрлюлшгелесаыук

бполисаепоалотенгмзимамигв

 

 

парта петух книга дерево санки ученик туча пальто школа врач лыжи брат ворона пенал солнце собака

парта

петух

книга

дерево

санки

ученик

туча

пальто

школа

врач

лыжи

брат

ворона

пенал

солнце

собака

Дополни правило: • Имя существительное обозначает… • Имя существительное отвечает на вопрос … и … • Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос … • Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …

Дополни правило:

• Имя существительное обозначает…

• Имя существительное отвечает на вопрос … и …

• Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос …

• Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!