СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе"Упражнение в написании слов с парными согласными в кроне слова."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Цель: формировать умения УУД: ставить перед собой задачу при написании слов определять пути решения в соответствии с правилом.                   

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе"Упражнение в написании слов с парными согласными в кроне слова."»

Урок русского языка во 2 классе

учителя начальных классов

МБОУ гимназии №45

г. Владикавказа

Гагуловой Светланы Камболатовны

Предмет: Русский язык
Класс: 2


Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в кроне слова.

Цель: формировать умения УУД: ставить перед собой задачу при написании слов определять пути решения в соответствии с правилом.                   

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Оборудование:

  • схема с основными вопросами урока;

  • алгоритм проверки парной согласной;

  • карточки с заданиями;

  • сигнальные карточки. 

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок  -
Начинается урок.
К нам без опоздания.

Приходи, старание.  
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда  учиться.
- Сегодня на уроке мы с вами проверим, как усвоили знания о правописании слов с парными согласными в корне слова, постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

- Расскажите правила работы на уроке, правила работы в парах.

  1. Актуализация знаний.

- Назовите тему нашего прошлого урока ( Парные согласные на конце слова)

-Какое правило, мы с вами знаем о парных согласных?



Парные согласные – самые опасные!

В корне ты их проверяй –

Рядом гласный подставляй!

  1. Постановка учебной задачи.

- Сформулируйте тему урока.

- Будем закреплять знания и умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове.

  1. Чистописание.

Оо ол он

осенний наряд ( разбор словосочетания, выделение орфограмм)

- Как понимаете это словосочетание?

- Назовите парные согласные.

Словарная работа

Народ, город, молоток, огород, завод, язык, восток (новое слово)

Выделение орфограмм в словах



Значение слова:

Восток

  1. Одна из четырех сторон света, где восходит солнце. (Двигаться на восток. Восточный ветер.)

  2. Страны, земли, расположенные в этом направлении. (На востоке все кажется странным и необыкновенным жителям Европы.)



Раньше слово ВОСТОК имело одно значение- « место восхода солнца».

Краткий звукобуквенный анализ слова.

Восток – [в а с т о к]6б.,6 зв., 2сл.

Письмо под диктовку и разбор предложения.

Поезда шли на восток.

  1. Открытие нового знания.

Восток

-Подберите антоним к слову восток.

(восток- запад)

-Какие орфограммы в этих словах?

-Подберите к ним проверочные слова.

Восток- ….

Запад -….

  1. Первичное усвоение.

Коллективная работа.

«Вставь букву»

- Какие буквы пропущены? Докажите. Подбирая устно проверочные слова.

Ска_ ка, яго_ка, гри_ки, була_ка, ко_ти, ло_ка, зу_ки, ука_ка, кру_кки.

  1. Физминутка

  2. Первичная проверка понимания.

Работа по карточкам в парах.

-Отгадайте загадки и подберите проверочные слова к ответам.

Летом вырастает,

А осенью опадает.

(лист- листик)

Сложтшь- клин,

Развернешь- блин.

(зонт- зонтик)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(морозы - мороз)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(дожди- дождь)



  1. Взаимопроверка.

Письмо по памяти.

Накануне зимних вью_

Улетел скворец на ю_.


-Подобрать проверочные слова .



  1. Физминутка



  1. Коллективная работа.

Работа с текстом.

Осенний парк.

Краси_ пар_ сен_ю. Д_рев_я надели яркий осе__ий наря_. Ж_лтые и красные лист_я падают на тр_пинки. Листок клена похо_ на гусиную ла_ку. Л_сток липы серде__ком. Дево__ки набрали _сенние лист_я.



  1. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

-С чем вы сегодня познакомились?
- Вернёмся к целям нашего урока?
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!