Урок русского языка во 2 классе
учителя начальных классов
МБОУ гимназии №45
г. Владикавказа
Гагуловой Светланы Камболатовны
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема: Упражнение в написании слов с парными согласными в кроне слова.
Цель: формировать умения УУД: ставить перед собой задачу при написании слов определять пути решения в соответствии с правилом.
Предметные:
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
Личностные:
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Оборудование:
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел для нас звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания.
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
- Сегодня на уроке мы с вами проверим, как усвоили знания о правописании слов с парными согласными в корне слова, постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
- Расскажите правила работы на уроке, правила работы в парах.
Актуализация знаний.
- Назовите тему нашего прошлого урока ( Парные согласные на конце слова)
-Какое правило, мы с вами знаем о парных согласных?
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Постановка учебной задачи.
- Сформулируйте тему урока.
- Будем закреплять знания и умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове.
Чистописание.
Оо ол он
осенний наряд ( разбор словосочетания, выделение орфограмм)
- Как понимаете это словосочетание?
- Назовите парные согласные.
Словарная работа
Народ, город, молоток, огород, завод, язык, восток (новое слово)
Выделение орфограмм в словах
Значение слова:
Восток
Одна из четырех сторон света, где восходит солнце. (Двигаться на восток. Восточный ветер.)
Страны, земли, расположенные в этом направлении. (На востоке все кажется странным и необыкновенным жителям Европы.)
Раньше слово ВОСТОК имело одно значение- « место восхода солнца».
Краткий звукобуквенный анализ слова.
Восток – [в а с т о к]6б.,6 зв., 2сл.
Письмо под диктовку и разбор предложения.
Поезда шли на восток.
Открытие нового знания.
Восток
-Подберите антоним к слову восток.
(восток- запад)
-Какие орфограммы в этих словах?
-Подберите к ним проверочные слова.
Восток- ….
Запад -….
Первичное усвоение.
Коллективная работа.
«Вставь букву»
- Какие буквы пропущены? Докажите. Подбирая устно проверочные слова.
Ска_ ка, яго_ка, гри_ки, була_ка, ко_ти, ло_ка, зу_ки, ука_ка, кру_кки.
Физминутка
Первичная проверка понимания.
Работа по карточкам в парах.
-Отгадайте загадки и подберите проверочные слова к ответам.
Летом вырастает,
А осенью опадает.
(лист- листик)
Сложтшь- клин,
Развернешь- блин.
(зонт- зонтик)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
(морозы - мороз)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дожди- дождь)
Взаимопроверка.
Письмо по памяти.
Накануне зимних вью_
Улетел скворец на ю_.
-Подобрать проверочные слова .
Физминутка
Коллективная работа.
Работа с текстом.
Осенний парк.
Краси_ пар_ сен_ю. Д_рев_я надели яркий осе__ий наря_. Ж_лтые и красные лист_я падают на тр_пинки. Листок клена похо_ на гусиную ла_ку. Л_сток липы серде__ком. Дево__ки набрали _сенние лист_я.
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
-С чем вы сегодня познакомились?
- Вернёмся к целям нашего урока?
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?