СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2-м классе: «Развитие умения задавать вопросы что?кто? к словам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- открытие новых знаний;

 

Тема урока- Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

 

 Цели урока: 1. Познакомить учащихся с разными видами текстов- повествованием,

                           описанием, рассуждением.

                      2.Формировать умения распознавать их; развивать устную и         

                          письменную речь.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-м классе: «Развитие умения задавать вопросы что?кто? к словам»»

Урок русского языка во 2-м классе: «Развитие умения задавать вопросы что?кто? к словам»

Цели: научить задавать вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы;развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы);

воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету.

Оборудование: таблицы, иллюстрации.

Организационный момент

Урок начинается с приветствия и психологического настроя на работу. .

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

B багрец и золото одетые леса.

O какой поре говориться в отрывке стихотворения А. С. Пушкина?

- Правильно. И к нам в гости на урок пришла Осень. Она принесла вам каждому букеты осенних листьев. Пока они не сияют осенними красками, но вы их нарядите. Ответили на вопрос учителя,

закрасьте листок. В конце урока посмотрим, какие букеты у вас получились. А чтобы они

получились красивыми, для этого вам нужно быть активными, внимательными на уроке.

Чистописание :

Отгадайте загадку:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя я его клюют

( Рябина)

Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябинавый, рябинушка,

Что объединяет данные слова? (однокоренные, родственные)

Найдите лишнее слово? (Рябиновый)

Почему?

Назовите первый звук, который слышится в слове рябина?

Дайте характеристику этому звуку.

Как на письме обозначается звук P?

Из каких элементов состоит буква Р и р?


Запись в тетради: Р р ррр ра ре ря рябина

Словарная работа

Слова: б рёза, п ица, за ц, р бина, с б ака. (На вертушках)

Прочитайте слова.

Что общего?

На какие группы можно разбить данные слова?

д) Какое слово может быть лишним и по какому признаку?

спишите, Определите пропущенную орфограмму.

Взаимопроверка.

Физминутка

Новыи материал

1. Послушайте строчки из стихотворения А Барто:

В этой комнате живёт?

Кто, кто -

Вместе с солнышком встаёт?

. Выберите те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы,

(Кошка, аквариум, Машенька, луч, мячик)

Докажите свой выбор.

Оказывается, очень важно правильно уметь задать вопрос.


1‘ Этому мы и будем учиться на уроке.

2. Упражнения в постановке вопросов кто? что? к словам.

На доске запись: Кто это? Что это’? _

А слова “разбежались по классу. Соберите слова, которые отвечают на вопросы кто’? что? и

распределите по столбикам. (Кукла, ложка, рыба, упала, свечка, яркий, вода, ваза, звонкий, (ь

сильный, топает, слон, волк, конфета, ворона, бабушка)

Как по-другому назвать слова, распределенные по стопбикам. Выпишите слова, состоящие из одного слога и трёх слогов. Вывод: О чём нужно знать, когда задаёшь вопросы к словам? а 3. Работа с учебником.

Упражнение № (с комментированием).

5. Закрепление

Физминутка (под музыку)

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ребята, у нас в классе листопад. (Листочки со словами)

Слова не только можно делить на одушевленные — неодушевленные но и объединять в тематические группы.

Объедините слова в тематические группы. '

люди растения насекомые

доктор дуб стрекоза артист пшеница жук

Ёдь девочка клён бабочка

‚ повар тополь муравей

мальчик астра

На какой вопрос Отвечают слова каждой группы? Ф

Выпишите 4 слова: ЁЁ

1 вариант — слова отвечающие на вопрос что? 55

2 вариант — слова, отвечающие на вопрос кто?

Вывод:

Какие слова отвечают на вопрос кто?

Какие слова отвечают на вопрос что?

Работа по карточкам

Прочитайте. .

Что это: текст или набор предложений?

Докажите

1 вариант - выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

2 вариант — выписать слова отвечающие на вопрос что?

Игра Волшебные превращения

1 Слова: коса, мак, капля, сон. за29

Какой вопрос зададите к данным словам?

Замените в словах 1 букву‚ так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля. сом)

Спишите.

Итог урока

Разгадать кроссворд (работа в группах)

Какое слово пол чипось

Какие слова обозначают предмет?

О чем нужно знать, когда задаёшь вопросы кто? что?

окажите СВОИ осенние букеты. Они горят разными осенними красками Значит, вы работали

хорошо, у вас было хорошее рабочее настроение

Семьдесят одежек и все без застежек. я « Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый‚ бархатный.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

4. Шёл, шёл‚ да и в землю ушёл.

Меня зовут, дожидаются

А приду — от меня укрываются.

Сидит девица в темнице, а коса — на улице.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком. -

7. Падают с ветки

Золотые монетки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!