Раздел 8 долгосрочного плана: Астрономия: звезды и созвездия | Школа: КГУ «Журавлевская средняя школа» |
Дата: | ФИО учителя: Коргун Л. П. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | В мире созвездий |
Цели обучения | 5.1.7.1 — строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой; соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.2.1 — определять основную мысль текста на основе содержания и композиции. П6: писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: знать понятия “план текста”, “тема”, “основная мысль текста”, “тип речи”, “повествование”, “описание”, “диалог”, “визитная карточка”, “синоним”, “эпитет”; уметь подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте; определять особенности употребления слов в переносном значении, сравнений, эпитетов, синонимов, многозначных слов в тексте; выявлять средства связи предложений в тексте; определять основную мысль текста, видеосюжета на основе его содержания и композиции Большинство учащихся будут уметь: знать ключевые понятия урока, умея находить между ними логическую связь, аргументируя ответ; уметь составлять рассуждение, повествование и описание на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополни-тельных источников и личного опыта Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; |
Критерии оценивания | корректировать текст, редактировать предложения; писать творческие работы (дневник ученого). передает содержание прочитанного или прослушанного; пишет последовательно и связно; пишет грамотно, соблюдая речевые нормы. соблюдает речевые нормы, правильно употребляя частицу НЕ с разными частями речи. |
Языковые цели | Предметная лексика: созвездие, миф о Персее, золотое руно, аргонавты, созвездие Орион, Большая Медведица, Малая Медведица, звездный дождь, падающая звезда, Полярная звезда, путеводный, путеводитель, Солнечная система, гороскоп, знак зодиака, мультяшный гороскоп, Аллея звезд. Терминология: план текста, тема, основная мысль текста, тип речи, повествование, описание, диалог, визитная карточка, синоним, эпитет. Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю ..., Мне кажется ..., Я думаю ...; Слово ... обозначает ...; Здесь изображены / описаны ...; Этот текст является повествованием / описанием, так как...; Эти изобразительно-выразительные средства создают образ ...; Я согласен(на) / не согласен(на) с тем, что ...; Слово ... образовалось от слов(а) ... при помо¬щи ...; В этом тексте использованы глаголы, так как ...; Небо / звезды сравниваются с ...; Человек сравнивается со звездой, так как ... . |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Урок опирается на знания по предметам: "Литература", "География", "Самопознание". |
Навыки использования ИКТ | https://www.youtube.com/watch?v=ayQ0eoJSND8 |
Предварительные знания | учатся строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; |
Ресурсы | Учебник, дидактические материалы, таблицы, плакаты, раздаточный материал. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока Мотивация | Добрые пожелания учащимся Мотивация. ВОПРОСЫ на понимание текста: Как астрономы ориентируются в большом количестве созвездий? Что такое созвездие? Для чего нужны созвездия? Какой буквой обозначаются наиболее яркие звезды? Для чего нужна полярная звезда? Как называется самая яркая звезда ночного неба? Как определить, в каком созвездии находится та или иная звезда? ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы: Как вы думаете, почему люди стали изучать звездное небо? Что произошло бы, если бы вдруг все звезды погасли? Можно ли сегодня открыть что-то новое в астрономии? Новые созвездия или звезды? и т.д. | |
Актуализация | Метод “Знаю. Хочу узнать. Узнал” Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия? Все озвученные формулировки записываются без корректировки и оценивания в столбик “Знаю” для общего внимания. Затем можно задать вопрос: “Что бы вы хотели узнать?” В столбик “Хочу узнать” записываются сведения, понятия, факты своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия. Знаю (3) Хочу знать (X) Узнал (У) | |
Постановка цели | Сформулировать цели и задачи урока | |
Открытие нового | Записать в два столбика СЛИТНО – РАЗДЕЛЬНО Ничего не ответил, нечего сказать, никто не придет, ни с кем не увижусь, нисколько не боюсь, никому не скажу, ни во что не играл, ни для чего не пригодился, ни перед чем не остановится, не разочаровался ни в чем, не думал ни о чем, некого спросить, ни с каким другим не спутаешь, ни для кого не секрет, некому писать, не касается ничьих интересов. Упр. 498. Просмотр видео “Минувшую ночь озарили “падающие звезды”. 13 августа 2014” Тема - уникальное астрономическое явление — звездный дождь. Цвет звезды зависит от температуры ее поверхности. Самые горячие звезды – голубые (до 60 000 ° Кельвина на поверхности), самые холодные – красные (2000 - 3500 ° К). Упр. 500. Критерий оценивания: — определяет основную мысль текста на основе его содержания и композиции; — корректирует текст, вставляя недостающие фрагменты. Как пишутся имена собственные (повторить правописание) К выделенным словам подобрать синонимы. Образец выполнения: Когда-то давно у царя страны Аркадии была дочь Каллисто, б), что даже соперничала с богиней Герой — супругой верховного бога Зевса. Гера отомстила Каллисто. Она превратила ее в безобразную медведицу. A), он увидел у дверей своего дома дикого зверя. Он ничего не подозревал и чуть не убил медведицу — свою мать. Этому помешал Зевс: г). А Каллисто взял к себе на небо, превратив ее в красивое созвездие — Большую Медведицу. В Малую Медведицу он превратил в). Синонимы к выделенным словам: соперничать — соревноваться, состязаться; верховный — главный, безобразный — страшный, некрасивый. | |
Рефлексия | Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал” | |
Домашнее задание | Упр. 499 (составить текст-повествование 1. Зарождение звезды. 2. Жизнь звезды. 3. Падение звезды.) | |