СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 5 класс в рамках ОСО. Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия. Тема: В мире созвездий

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского  языка в 5 классе в рамках обновленного содержания образования. Тема: В мире созвездий

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 5 класс в рамках ОСО. Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия. Тема: В мире созвездий»

Краткосрочный план урока русского языка № 84

Раздел 8 долгосрочного плана: Астрономия: звезды и созвездия

Школа: КГУ «Журавлевская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Коргун Л. П.

Класс: 5

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

В мире созвездий

Цели обучения

5.1.7.1 — строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой; соблюдать орфоэпические нормы;

5.2.2.1 — определять основную мысль текста на основе содержания и композиции.

П6: писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать понятия “план текста”, “тема”, “основная мысль текста”, “тип речи”, “повествование”, “описание”, “диалог”, “визитная карточка”, “синоним”, “эпитет”;

уметь подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте; определять особенности употребления слов в переносном значении, сравнений, эпитетов, синонимов, многозначных слов в тексте; выявлять средства связи предложений в тексте; определять основную мысль текста, видеосюжета на основе его содержания и композиции

Большинство учащихся будут уметь:

знать ключевые понятия урока, умея находить между ними логическую связь, аргументируя ответ;

уметь составлять рассуждение, повествование и описание на заданную тему, аргументируя свое мнение, сопровождая примерами из дополни-тельных источников и личного опыта

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии оценивания

корректировать текст, редактировать предложения;

писать творческие работы (дневник ученого).

передает содержание прочитанного или прослушанного;

пишет последовательно и связно;

пишет грамотно, соблюдая речевые нормы.

соблюдает речевые нормы, правильно употребляя частицу НЕ с разными частями речи.

Языковые

цели

Предметная лексика: созвездие, миф о Персее, золотое руно, аргонавты, созвездие Орион, Большая Медведица, Малая Медведица, звездный дождь, падающая звезда, Полярная звезда, путеводный, путеводитель, Солнечная система, гороскоп, знак зодиака, мультяшный гороскоп, Аллея звезд. Терминология: план текста, тема, основная мысль текста, тип речи, повествование, описание, диалог, визитная карточка, синоним, эпитет. Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю ..., Мне кажется ..., Я думаю ...; Слово ... обозначает ...; Здесь изображены / описаны ...; Этот текст является повествованием / описанием, так как...; Эти изобразительно-выразительные средства создают образ ...; Я согласен(на) / не согласен(на) с тем, что ...; Слово ... образовалось от слов(а) ... при помо¬щи ...; В этом тексте использованы глаголы, так как ...; Небо / звезды сравниваются с ...; Человек сравнивается со звездой, так как ... .

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Урок опирается на знания по предметам: "Литература", "География", "Самопознание".

Навыки использования

ИКТ

https://www.youtube.com/watch?v=ayQ0eoJSND8

Предварительные знания

учатся строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ресурсы

Учебник, дидактические материалы, таблицы, плакаты, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Мотивация

Добрые пожелания учащимся Мотивация.

ВОПРОСЫ на понимание текста:

Как астрономы ориентируются в большом количестве созвездий?

Что такое созвездие?

Для чего нужны созвездия?

Какой буквой обозначаются наиболее яркие звезды?

Для чего нужна полярная звезда?

Как называется самая яркая звезда ночного неба?

Как определить, в каком созвездии находится та или иная звезда?

ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы:

Как вы думаете, почему люди стали изучать звездное небо?

Что произошло бы, если бы вдруг все звезды погасли?

Можно ли сегодня открыть что-то новое в астрономии? Новые созвездия или звезды? и т.д.



Актуализация

Метод “Знаю. Хочу узнать. Узнал”

Что вы знаете или думаете о теме нашего занятия?

Все озвученные формулировки записываются без корректировки и оценивания в столбик “Знаю” для общего внимания.

Затем можно задать вопрос: “Что бы вы хотели узнать?” В столбик “Хочу узнать” записываются сведения, понятия, факты своими словами, не цитируя учебник или иной текст, с которым работали. Записи остаются на доске до конца занятия.

Знаю (3) Хочу знать (X) Узнал (У)


Постановка цели

Сформулировать цели и задачи урока



Открытие нового

Записать в два столбика СЛИТНО – РАЗДЕЛЬНО

Ничего не ответил, нечего сказать, никто не придет, ни с кем не увижусь, нисколько не боюсь, никому не скажу, ни во что не играл, ни для чего не пригодился, ни перед чем не остановится, не разочаровался ни в чем, не думал ни о чем, некого спросить, ни с каким другим не спутаешь, ни для кого не секрет, некому писать, не касается ничьих интересов.

Упр. 498.

Просмотр видео “Минувшую ночь озарили “падающие звезды”. 13 августа 2014”

Тема - уникальное астрономическое явление — звездный дождь.

Цвет звезды зависит от температуры ее поверхности. Самые горячие звезды – голубые (до 60 000 ° Кельвина на поверхности), самые холодные – красные (2000 - 3500 ° К).

Упр. 500. Критерий оценивания: — определяет основную мысль текста на основе его содержания и композиции; — корректирует текст, вставляя недостающие фрагменты.

Как пишутся имена собственные (повторить правописание)

К выделенным словам подобрать синонимы.

Образец выполнения: Когда-то давно у царя страны Аркадии была дочь Каллисто, б), что даже соперничала с богиней Герой — супругой верховного бога Зевса. Гера отомстила Каллисто. Она превратила ее в безобразную медведицу. A), он увидел у дверей своего дома дикого зверя. Он ничего не подозревал и чуть не убил медведицу — свою мать. Этому помешал Зевс: г). А Каллисто взял к себе на небо, превратив ее в красивое созвездие — Большую Медведицу. В Малую Медведицу он превратил в).

Синонимы к выделенным словам: соперничать — соревноваться, состязаться; верховный — главный, безобразный — страшный, некрасивый.






























Рефлексия

Таблица “Знаю. Хочу узнать. Узнал”


Домашнее задание

Упр. 499 (составить текст-повествование 1. Зарождение звезды. 2. Жизнь звезды. 3. Падение звезды.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!