СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, 2 класс. Открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Единственное и множественное число имен существительных"»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Технологическая карта изучения темы «Единственное и множественное число имен существительных»

Тема


Цели

образовательные: - осознание и осмысление детьми задач, приводящих к формированию единственного и множественного числа имен существительных;

развивающие: - развитие умения сотрудничать со сверстниками, работать в группе, в паре,

оценивать свои знания;

воспитательные: - внимательного и доброго отношения друг к другу.

Формировать УУД:

Личностные: - способность к самооценке, к анализу своих действий;

Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки;

Коммуникативные: - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог;

Познавательные: - владение навыком построения логических рассуждений умение ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного.

Планируемые результаты

Предметные: - определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Личностные: - использование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- уметь анализировать свои действия;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные: - уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(Р)

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей; (Р)

- уметь договариваться и осуществлять контроль, слушать и понимать речь других; (К)

- уметь использовать знаково-символические средства для создания

моделей изучаемых объектов; (П)

-анализировать, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). (П)

Основные понятия

Единственное число, множественное число, имя существительное.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика

Ресурсы:


Презентация

карточки для парной работы (Приложение 1)

карточки для групповой работы (в четверках) (Приложение 2);

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор.

Форма организационной деятельности

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа.


Технология проведения

(этапы урока)



Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

I Этап мотивации (самоопределение к деятельности)

Настрой на работу.


Настрой на работу. Выполняют действия учителя.

Проговаривание учебной задачи.


Развитие мотивации к работе на результат.

II Этап актуализации знаний.

  1. Формирование навыка письма.

  2. Словарно-орфографические упражнения.

Задает вопросы.

Подготавливают пальцы к письму.

Пропишите букву Фф…



Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. Объясните. Запишите словарные слова.

Дети участвуют в диалоге.

Прописывают в тетрадях одну строчку Фф…



Вставляют пропущенные буквы с объяснением орфограммы и проверочного слова. Записывают слова с комментированием.

Фф Ффф Фффф







  1. Зел..нь, з..леный, з..л..неть.

  2. З..ма, зимний, з..мовать.

  3. М..роз, ин..й, м..тель.

Совершенствуют навык написания заглавной и строчной буквы «эф»; написание слов с безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова.

Слушать и понимать речь других. Умения принимать и сохранять учебную задачу.

III Этап открытия нового знания.

На доске представлены слова. Что общего у этих слов?

Работа в парах.

На партах листочки (приложение 1)

Какое новое знание вы обнаружили?

Т.е. существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе.

Дети читают слова, анализируют и приводят общие признаки. Вставляют пропущенные слова в текст.

Дети формулируют цель урока. Запись первого предложения, подчеркивают основу предложения. Определяют число у существительных. Проверяют. Самооценка.

Лес, сугроб, дерево, шапка.


Анализ своей работы. Самооценка в тетради.

Определение общей цели и путей её достижения, умение анализировать данные.



Развитие навыков работы на результат. Рефлексивная самооценка.

Физ.минутка

Фонограмма.


Дети повторяют движения за учителем.





На доске слова.

Подводит учащихся к тому, что существительные изменяются по числам.

Дети читают слова. Определяют число существительных первого и второго столбика.

снегирь – снегири

синица – синицы

воробей – воробьи


Формируют умения определять число имен существительных.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

IV Первичное закрепление.

Групповая работа.

Распределите слова в две группы (приложение 2)

Распределяют слова по группам.

Каждой группе даны существительные единственного и множественного числа.

Формируют умения определять число имен существительных.

Умение анализировать свои действия и управлять ими Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Включение нового знания в систему уже усвоенных знаний.

Соотнесите схему с предложением.

Составьте предложения по схеме.

Читают предложения и схемы. Доказывают соответствие схемы и предложения.

Составляют предложения по схеме.

Даны две схемы и три предложения.

Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами.


Уметь использовать знаково-символи-ческие средства для создания моделей изучаемых объектов.

Работа по учебнику.

Прочитайте задание. 1 вариант выполняет под № 1, 2 вариант под № 2.

Самостоятельно в тетрадях выполняют задание.

Проверяют. Самооценка.

Задание из учебника. Коллективная проверка. Анализ своей работы. Самооценка в тетради.

Умение актуализировать свои знания.

Способность принимать и сохранять цели и задачи ученой деятельности, находить способы её осуществления.


Игра «да», «нет».


Внимательно слушают утверждение и жестами показывают результат.


Умение анализировать данные.

Развитие навыков работы на результат.

V Рефлексия

- По какому принципу можно разделить существительные?

- Какие новые знания вы сегодня открыли?

- Ребята, оцените сегодняшнюю работу.

Дети подводят итог урока. Оценивают себя, всё ли понял, в чём затруднялся или ничего не понял.


Определение общей цели и путей её достижения, умение анализировать данные.

Развитие навыков работы на результат. Рефлексивная самооценка.

Дифференцированное домашнее задание.

Упражнение из учебника или записать 7 существительных в ед.ч. и изменяя их на мн. ч.

Записывают задание.





Приложение №1

Вставьте в текст слова: лес, сугроб, дерево, шапка.

Дети вошли в зимний _____________. Кругом большие пушистые __________ . На высоких _____________ лежат снеговые _____________ .


Приложение № 2

лесник

лисята

шарф

Россия

мальчики

машина

декабрь

товарищи

Илья

коньки

Москва

моряки

Волга

варежки

месяц

друзья

пень

медведи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!