Технологическая карта изучения темы «Единственное и множественное число имен существительных»
Тема | |
Цели | образовательные: - осознание и осмысление детьми задач, приводящих к формированию единственного и множественного числа имен существительных; развивающие: - развитие умения сотрудничать со сверстниками, работать в группе, в паре, оценивать свои знания; воспитательные: - внимательного и доброго отношения друг к другу. Формировать УУД: Личностные: - способность к самооценке, к анализу своих действий; Регулятивные: - умение контролировать свою деятельность, обнаруживать и устранять ошибки; Коммуникативные: - умение слушать и слышать собеседника, вести диалог; Познавательные: - владение навыком построения логических рассуждений умение ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного. |
Планируемые результаты | Предметные: - определять число имен существительных; - употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. Личностные: - использование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - уметь анализировать свои действия; - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; Метапредметные: - уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности(Р) - уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Р) - уметь договариваться и осуществлять контроль, слушать и понимать речь других; (К) - уметь использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов; (П) -анализировать, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). (П) |
Основные понятия | Единственное число, множественное число, имя существительное. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика |
Ресурсы: | Презентация карточки для парной работы (Приложение 1) карточки для групповой работы (в четверках) (Приложение 2); |
Оборудование: | Интерактивная доска, проектор. |
Форма организационной деятельности | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. |
Технология проведения (этапы урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
I Этап мотивации (самоопределение к деятельности) | Настрой на работу. | Настрой на работу. Выполняют действия учителя. | Проговаривание учебной задачи. | | Развитие мотивации к работе на результат. |
II Этап актуализации знаний. Формирование навыка письма. Словарно-орфографические упражнения. | Задает вопросы. Подготавливают пальцы к письму. Пропишите букву Фф… Прочитайте слова и вставьте пропущенные буквы. Объясните. Запишите словарные слова. | Дети участвуют в диалоге. Прописывают в тетрадях одну строчку Фф… Вставляют пропущенные буквы с объяснением орфограммы и проверочного слова. Записывают слова с комментированием. | Фф Ффф Фффф Зел..нь, з..леный, з..л..неть. З..ма, зимний, з..мовать. М..роз, ин..й, м..тель. | Совершенствуют навык написания заглавной и строчной буквы «эф»; написание слов с безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова. | Слушать и понимать речь других. Умения принимать и сохранять учебную задачу. |
III Этап открытия нового знания. | На доске представлены слова. Что общего у этих слов? Работа в парах. На партах листочки (приложение 1) Какое новое знание вы обнаружили? Т.е. существительные могут употребляться в единственном и во множественном числе. | Дети читают слова, анализируют и приводят общие признаки. Вставляют пропущенные слова в текст. Дети формулируют цель урока. Запись первого предложения, подчеркивают основу предложения. Определяют число у существительных. Проверяют. Самооценка. | Лес, сугроб, дерево, шапка. Анализ своей работы. Самооценка в тетради. | Определение общей цели и путей её достижения, умение анализировать данные. | Развитие навыков работы на результат. Рефлексивная самооценка. |
Физ.минутка | Фонограмма. | Дети повторяют движения за учителем. | | | |
| На доске слова. Подводит учащихся к тому, что существительные изменяются по числам. | Дети читают слова. Определяют число существительных первого и второго столбика. | снегирь – снегири синица – синицы воробей – воробьи | Формируют умения определять число имен существительных. | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
IV Первичное закрепление. | Групповая работа. Распределите слова в две группы (приложение 2) | Распределяют слова по группам. | Каждой группе даны существительные единственного и множественного числа. | Формируют умения определять число имен существительных. | Умение анализировать свои действия и управлять ими Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
Включение нового знания в систему уже усвоенных знаний. | Соотнесите схему с предложением. Составьте предложения по схеме. | Читают предложения и схемы. Доказывают соответствие схемы и предложения. Составляют предложения по схеме. | Даны две схемы и три предложения. | Овладение базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами. | Уметь использовать знаково-символи-ческие средства для создания моделей изучаемых объектов. |
Работа по учебнику. | Прочитайте задание. 1 вариант выполняет под № 1, 2 вариант под № 2. | Самостоятельно в тетрадях выполняют задание. Проверяют. Самооценка. | Задание из учебника. Коллективная проверка. Анализ своей работы. Самооценка в тетради. | Умение актуализировать свои знания. | Способность принимать и сохранять цели и задачи ученой деятельности, находить способы её осуществления. |
| Игра «да», «нет». | Внимательно слушают утверждение и жестами показывают результат. | | Умение анализировать данные. | Развитие навыков работы на результат. |
V Рефлексия | - По какому принципу можно разделить существительные? - Какие новые знания вы сегодня открыли? - Ребята, оцените сегодняшнюю работу. | Дети подводят итог урока. Оценивают себя, всё ли понял, в чём затруднялся или ничего не понял. | | Определение общей цели и путей её достижения, умение анализировать данные. | Развитие навыков работы на результат. Рефлексивная самооценка. |
Дифференцированное домашнее задание. | Упражнение из учебника или записать 7 существительных в ед.ч. и изменяя их на мн. ч. | Записывают задание. | | | |
Дети вошли в зимний _____________. Кругом большие пушистые __________ . На высоких _____________ лежат снеговые _____________ .