СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Грамматика: морфология и синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Грамматика: морфология и синтаксис"»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :

Урок№50-51

Тема урока: Грамматика: морфология и синтаксис.

Цели урока:

Предметные: учащиеся должны знать морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи, уметь различать и правильно употреблять в предложении.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Задачи.

- обучающие:  выявить уровень владения учащимися  темой урока,  организуя работу в разноуровневых группах; с помощью выполнения практических заданий корректировать пробелы в ЗУН учащихся; повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; повысить мотивацию к изучению данной темы и к предмету в целом; с помощью тестовых заданий выявить типичные  ошибки.

-развивающие:  развивать умение грамотного письма, строить высказывание с учётом существующих норм русского языка; способствовать развитию речи учащихся; развивать умение работать в команде, навыки самостоятельного поиска и получения информации в сети Интернет; развивать умение работы с учебной информацией;

-воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к родному слову.

Планируемые образовательные результаты:

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей в процессе речевого общения;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

владение всеми видами речевой деятельности: понимание информации устного и письменного сообщения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки

Основные термины, понятия: грамматика, морфология, синтаксис, части речи, члены предложения, грамматические признаки: постоянные и непостоянные.

Оборудование: 

  1. Проектор, презентация

  2. карточки с текстом для орфографического и пунктуационного анализа; 

  3. опорные схемы для самостоятельной работы; 

  4. учебник Русский язык. 7 класс. / М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под. ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М. :Просвещение 
    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. 

Ход урока

1.Организационный момент-1мин

Мотивирование к деятельности

Цель:Создать благоприятную атмосферу.

Акцентировать внимание учащихся на значимость обобщения, систематизации знаний; оценить готовность учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности.

2.Учебно-познавательная деятельность-5мин.

Формулирование темы и цели урока

Цели: организовать формулировку темы урока;

- организовать постановку цели урока самими учащимися.

Унылая пора! Очей очарование!

Приятна мне твоя прощальная пора -

Люблю я пышное пр..роды ув..данье,

В б..грец и золото одетые л..са…

- О чем это четверостишие?

- Запишите второе предложение и объясните орфограммы.

- Подчеркните главные члены .

- Определите части речи в данном предложении.

- Кто скажет, что мы повторили? (Орфограммы, части речи и члены предложения)

Какие разделы изучают части речи и члены предложения?

Морфология и синтаксис составляют грамматику.

А теперь давайте сформулируем тему и цель урока

А что изучает каждый раздел? Морфология изучает слово как часть речи.

Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений.

Чтение теоретического материала на ст 69

3.Актуализация знаний – 4мин.

Цель: повторить и обобщить полученные знания. Упр№179

4.Самостоятельная работа – 10мин.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод, как он усвоил материал

Упр№183

6.Интеллектуально-преобразовательная деятельность- 10мин.

Контролирующее задание

Цель:

- проверить умение работать с текстом;

-организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

Текст.

Глубокая осень. Старые деревья давно облетели, и только молодые березки сохраняют свои увядшие желтоватые листья. Они блестят золотом под тронувшими их косыми лучами невысокого осеннего солнца.

- Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

7.Закрепление изученного-5мин.

Цель: организовать работу по проверке выполнения задания.

Упр№185

Самостоятельная работа упр№190

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.- 5мин.

Цель:

Организовать фиксирование содержания.

8. Домашнее задание-3мин. Упр№188,182 зсп-7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!