СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: Разделительный твёрдый знак после приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.

Задачи урока:

Обучающие – уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: Разделительный твёрдый знак после приставок»

Тема урока: Разделительный твердый знак (Ъ) после приставок.

Цель урока: совершенствовать умение правильно употреблять разделительный твердый знак после приставок в устной и письменной речи.

Задачи урока:

Обучающие – уметь образовывать однокоренные слова с разделительным твердым знаком; применять полученные знания при выполнении заданий.

Развивающие – способствовать формированию учебного интереса к предмету, развитию умения участвовать в коллективной работе, формированию умения самоконтроля, развитию умений самостоятельно проверять правильность выполнения задания; обогащать словарный запас.

Воспитательные – создать условия для воспитания культуры общения, прилежности, дисциплинированности, активности на уроке.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие детей, готовность их к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Послушайте стихотворение внимательно, и скажите, сто сегодня на уроке мы будем изучать?

Было сели, стало съели.

Догадаться вы сумели

Почему случилось так?

Кто виновник?

Твердый знак!

- Кто скажет, какая тема нашего урока?

- Написание слов с разделительным твердым знаком.

- Повторение приставка – это…., привести примеры приставок:

О, об, от, под, за, на, над, в, с, при, и т.д.

- А сейчас посмотрите на доску, я написала слова, в которых употребила некоторые из приставок. Но я не могу понять, какую ошибку допустила при написании, в словах нет смысла. (РАБОТА У ДОСКИ)

Подезд, сёмка, обявление, отехать.


- Вы мне помогли понять, где я допустила ошибки. Спишите слова без ошибок, выделите в них приставки.

- Посмотрите внимательно на слова, которые вы только что написали.

- Кто может сформулировать правило написания слов с разделительным твердым знаком?

Разделительный твердый знак пишется после приставок оканчивающихся на согласные и перед гласными Е, Ё, Ю, Я.

III. Работа по теме урока.

  1. Правило

  2. При помощи приставок образуйте новые слова. Слова записать. Выделить приставку:

ехал ехать езд

езжать ездить ездить

Под езд С езжать Об ехать

ездный езд езжать

ездной

  1. Работа с пословицей:

- На доске записаны слова, из которых нужно «собрать» пословицу.

С…есть, чтобы, в, рыбку, надо, воду, лезть.

(Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть)

- работа с пословицей, словами.

  1. Работа по учебнику:

- задание дифференцированно.

5. Самостоятельная работа: запись слов под диктовку.

Отъезд, объем, разъяснение, въезд, подъезд, подъемный, съедобный.

- проверка – ключ на доске.

IV. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!