СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. Обстоятельство.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. Обстоятельство.»

Девятое декабря  Классная работа Обстоятельство

Девятое декабря Классная работа

Обстоятельство

Распределите на 2 колонки  (СГС и СИС) Она была не тороплива Небо — бездна Может вставать Казался островом печальным   Пришла довольная Стал готовиться  Волен выбирать Рады видеть Ветер был встречный

Распределите на 2 колонки (СГС и СИС)

  • Она была не тороплива
  • Небо — бездна
  • Может вставать
  • Казался островом печальным
  •   Пришла довольная
  • Стал готовиться 
  • Волен выбирать
  • Рады видеть
  • Ветер был встречный
Распределите на две колонки  (согласованные и несогласованные определения) Трогательные стихи Гардероб черного дерева За птицами, прыгающими по земле Листья кувшинок Окна нараспашку Зеленеющий куст Стремление побеждать Ответственный работник

Распределите на две колонки (согласованные и несогласованные определения)

  • Трогательные стихи
  • Гардероб черного дерева
  • За птицами, прыгающими по земле
  • Листья кувшинок
  • Окна нараспашку
  • Зеленеющий куст
  • Стремление побеждать
  • Ответственный работник
Распределите приложения на две колонки (написание с дефисом и без дефиса) Чабан татарчонок Старичок продавец Женщины штурманы Грибы подосиновики Царица Клеопатра Журавка речушка Роман «Война и мир» Сын храбрец Храбрец сын писатель бунтарь

Распределите приложения на две колонки (написание с дефисом и без дефиса)

  • Чабан татарчонок
  • Старичок продавец
  • Женщины штурманы
  • Грибы подосиновики
  • Царица Клеопатра
  • Журавка речушка
  • Роман «Война и мир»
  • Сын храбрец
  • Храбрец сын
  • писатель бунтарь
Вопрос-ответ Что такое обстоятельство? Что поясняет обстоятельство? На какой вопрос отвечает? Для чего служит обстоятельство?

Вопрос-ответ

  • Что такое обстоятельство?
  • Что поясняет обстоятельство?
  • На какой вопрос отвечает?
  • Для чего служит обстоятельство?
По значению выделяют обстоятельства: 1) образа действия (  как? каким образом? ) 2) времени ( когда? с каких пор? до каких пор? ) 3) места ( где? куда? откуда? ) 4) причины ( почему? ) 5) цели ( зачем? ) 6) меры и степени ( в какой мере, степени? ) — эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям 7) условия ( при каком условии? ) 8) уступки ( несмотря на что? )

По значению выделяют обстоятельства:

  • 1) образа действия (  как? каким образом? )
  • 2) времени ( когда? с каких пор? до каких пор? )
  • 3) места ( где? куда? откуда? )
  • 4) причины ( почему? )
  • 5) цели ( зачем? )
  • 6) меры и степени ( в какой мере, степени? ) — эти обстоятельства в основном относятся к прилагательным, причастиям, наречиям
  • 7) условия ( при каком условии? )
  • 8) уступки ( несмотря на что? )
Мы приехали вчера.  Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова.  Он был очень внимателен. Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома. Без звонка туда идти нельзя. Я пришла мириться. Я побежал вперед.
  • Мы приехали вчера.
  • Мы пошли пешком.
  • От усталости у меня кружится голова.
  • Он был очень внимателен.
  • Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.
  • Без звонка туда идти нельзя.
  • Я пришла мириться.
  • Я побежал вперед.
Обстоятельства бывают выражены:   1) наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная) 2) деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами) 3) именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами) 4) инфинитивом. 5) устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями.

Обстоятельства бывают выражены:

1) наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная)

2) деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами)

3) именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами)

4) инфинитивом.

5) устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями.

Мы приехали утром. Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. Я потерял тетрадь два дня тому назад. Он сидел, греясь на солнце. Я хочу пойти прогуляться Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.
  • Мы приехали утром.
  • Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец.
  • Я потерял тетрадь два дня тому назад.
  • Он сидел, греясь на солнце.
  • Я хочу пойти прогуляться
  • Он бежал сломя голову, но все равно пришел к шапочному разбору.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!