СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Обучение письменному пересказу. Изложение "Хомяк". " 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обучение письменному пересказу. Изложение "Хомяк". " 3 класс»

Изложение по рассказу  Н. Сладкова

Изложение по рассказу Н. Сладкова

 Новый секрет пересказа есть нет Надо проверить

Новый секрет пересказа

есть

нет

Надо проверить

Загадка Я устраиваюсь ловко:  У меня с собой кладовка.  Где кладовка? За щекой!  Вот я хитренький какой!

Загадка

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

  Вот так «мешки»!  20 виноградин  70 горошин  300 зёрен  пшеницы

Вот так «мешки»!

20 виноградин

70 горошин

300 зёрен

пшеницы

 Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? За щеками. А щеки у него – как мешки.

Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? За щеками. А щеки у него – как мешки.

И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.

И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.

Работа по учебнику, упр.393, с.22   Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.  Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.  Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?  Догадался! … ( Н.Сладков)

Работа по учебнику, упр.393, с.22

Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.

Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.

Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?

Догадался! … ( Н.Сладков)

Вопросы: 1. Чем является этот отрывок? Докажите. 2. Связаны ли предложения в данном отрывке? Если да, то каким образом? 3. Порядок предложений строго определённый или нет? 4. Какова тема этого текста? А основная мысль? 5. Как бы вы озаглавили этот текст? 6. К какому типу текстов вы отнесёте данный?

Вопросы:

1. Чем является этот отрывок? Докажите.

2. Связаны ли предложения в данном отрывке? Если да, то каким образом?

3. Порядок предложений строго определённый или нет?

4. Какова тема этого текста? А основная мысль?

5. Как бы вы озаглавили этот текст?

6. К какому типу текстов вы отнесёте данный?

 Текст  – несколько предложений, связанных между собой по смыслу. тема основная мысль Признаки текста смысловая связь между предложениями определённый порядок предложений возможность заголовка

Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

тема

основная мысль

Признаки текста

смысловая связь между предложениями

определённый порядок предложений

возможность заголовка

   Что такое план текста?  Что нужно сделать, чтобы составить план? .

Что такое план текста?

Что нужно сделать, чтобы составить план?

.

А ты догадаешься, что сделал зверёк ? Рассмотри иллюстрацию в учебнике на с. 19 и скажи об этом. Подбери заголовок к рассказу. Понаблюдай, как устроен текст. Сколько в нём частей? Как узнали? Найди главные слова в каждой части. Запиши их под номерами в столбик. У тебя получится план текста .

А ты догадаешься, что сделал зверёк ?

Рассмотри иллюстрацию в учебнике на с. 19 и скажи об этом.

Подбери заголовок к рассказу.

Понаблюдай, как устроен текст. Сколько в нём частей? Как узнали?

Найди главные слова в каждой части. Запиши их под номерами в столбик.

У тебя получится план текста

.

План. 1. Птичье гнездо. 3. Как быть? 2. Вот так находка! 4. Догадался!

План.

1. Птичье гнездо.

3. Как быть?

2. Вот так находка!

4. Догадался!

Для чего нужен план и как составляли?  Алгоритм: 1.Выделить в тексте части и определить, о чём в них говорится. 2. Назвать каждую часть по её теме. Вывод проверь по учебнику, с.24

Для чего нужен план и как составляли?

Алгоритм:

1.Выделить в тексте части и определить, о чём в них говорится.

2. Назвать каждую часть по её теме.

Вывод проверь по учебнику, с.24

Работа по учебнику, упр.393, с.22   Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.  Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.  Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?  Догадался! …

Работа по учебнику, упр.393, с.22

Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.

Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.

Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?

Догадался! …

Самостоятельная работа Самопроверка 1. повезло наткнулся большущих за щеку не затолкать 2.   возился не получается 3.

Самостоятельная работа

Самопроверка

1.

повезло

наткнулся

большущих

за щеку

не затолкать

2.

возился

не получается

3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!