Изложение по рассказу Н. Сладкова
Новый секрет пересказа
есть
нет
Надо проверить
Загадка
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
Вот так «мешки»!
20 виноградин
70 горошин
300 зёрен
пшеницы
Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? За щеками. А щеки у него – как мешки.
И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.
Работа по учебнику, упр.393, с.22
Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.
Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.
Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?
Догадался! … ( Н.Сладков)
Вопросы:
1. Чем является этот отрывок? Докажите.
2. Связаны ли предложения в данном отрывке? Если да, то каким образом?
3. Порядок предложений строго определённый или нет?
4. Какова тема этого текста? А основная мысль?
5. Как бы вы озаглавили этот текст?
6. К какому типу текстов вы отнесёте данный?
Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
тема
основная мысль
Признаки текста
смысловая связь между предложениями
определённый порядок предложений
возможность заголовка
Что такое план текста?
Что нужно сделать, чтобы составить план?
.
А ты догадаешься, что сделал зверёк ?
Рассмотри иллюстрацию в учебнике на с. 19 и скажи об этом.
Подбери заголовок к рассказу.
Понаблюдай, как устроен текст. Сколько в нём частей? Как узнали?
Найди главные слова в каждой части. Запиши их под номерами в столбик.
У тебя получится план текста
.
План.
1. Птичье гнездо.
3. Как быть?
2. Вот так находка!
4. Догадался!
Для чего нужен план и как составляли?
Алгоритм:
1.Выделить в тексте части и определить, о чём в них говорится.
2. Назвать каждую часть по её теме.
Вывод проверь по учебнику, с.24
Работа по учебнику, упр.393, с.22
Повезло хомяку. Он наткнулся на птичье гнездо.
Вот так находка! Лежат на земле два большущих яйца. Тащи и пируй! Только вот лапками яйцо не захватить. И за щеку не затолкать.
Возился хомяк, возился, пыхтел, пыхтел. Не получается. Как быть?
Догадался! …
Самостоятельная работа
Самопроверка
1.
повезло
наткнулся
большущих
за щеку
не затолкать
2.
возился
не получается
3.