1. Самоопределение к деятельности (орг. момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». Время 1-2 минуты: | -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. -Проверьте готовность к уроку. Приветствие «ладошка к ладошке» -А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу. -Что почувствовали? -Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение. Желаю вам удачи и успеха! -Ознакомьтесь с критериями оценивания на сегодняшний урок по таблице (Приложение ) -Обменяйтесь тетрадями, проверьте домашнее задание по критериям, поставьте 1 балл в кружок. (Проверка по эталону на интерактивной доске) | Здороваются с гостями. Проверяют готовность к уроку. Приветствуют друг друга. Дают ответ. Знакомятся с критериями оценивания по таблице. Проверяют домашнее задание по эталону, оценивают. | Принимать и сохранять учебную задачу. Умение делать оценку и самооценку. Контроль и самоконтроль. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Время 4-5 минут; | -Каждый из вас пришёл в школу с какой-то целью. -С какой? -Один странствующий искатель увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь на то, что уже знаешь?» - Что, по-вашему, это значит? -Посмотрите в таблицу, отметьте галочкой те вопросы, на которые можете дать ответ. -Отметьте ! в графе «Не знаю» то, что не знаете. -На какие вопросы можете ответить? | Думают. Отвечают на вопрос (Научиться) Слушают притчу Размышляют, дают ответ (Нужно учить новое, не забывая старого) Отмечают галочкой в таблице вопросы. (Приложение) Дают ответ. | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять актуализацию жизненного опыта. Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся. Анализировать информацию. Использовать знаково- символические средства |
3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. Время 4-5 мин | -На какой вопрос не можете дать ответ? -Почему? -Хотите изучить, узнать? - Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать» -Догадались, какая тема урока? -Поставьте задачи на урок: -Запишите дату 25 ноября Классная работа -Подчеркните карандашом те буквы, которые получились красиво, полюбуйтесь ими. -А может, есть не совсем удачные буквы – напишите 5-6 раз на строке. | (Не изучали) -Будем учиться определять тему и главную мысль текста. -Будем продолжать учиться писать грамотно и красиво, чтобы было приятно смотреть не только мне, но и другим людям. Записывают дату. Выбирают лучшие буквы, прописывают те буквы, которые не получились. | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Самоконтроль. Контроль и самоконтроль. |
4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. Время 7-8 мин | -Как звучит тема урока в учебнике на с. 122? -Как она устроена? -Как связана тема урока с пирамидкой? -Посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения. Работа в паре. -Ответьте на вопрос упр. 240 -Эта запись - текст? В лесу каждый готовится к зиме по-своему. -Запишите предложение. -Как эту мысль превратить в текст? О чём, что ещё надо сказать? - О ком можно рассказать? - Любые предложения можно добавить? Работа в группах Народная мудрость гласит: Одна голова – хорошо, а две – лучше. А я сегодня предлагаю вам поработать сразу четырьмя головами. -Не забывайте о правилах работы в группе. -Выберите предложения, которые раскрывают записанную вами мысль, наклейте на пирамидку. Физминутка На лесной полянке -Какое задание ещё не выполнили? -Спишите. Просмотр аудиопрезентации о подготовке животных к зиме. Составление предложения по аудиопрезентации в группах. -Как вы можете помочь человек тем животным, которым трудно приходится зимой. -Получился ли текст? Объясни ответ. -Напомните, мне, пожалуйста, чему мы сегодня учимся. -Какая тема? Можем дать ответ? | Читают в учебнике тему урока. Рассказывают, как устроена пирамидка. Высказывают предположения. Повторяют правила работы в паре по памятке. (Приложение ) ( Нет, это предложение.) Записывают предложение. ( Надо добавить предложения) (Нет, предложения должны быть о том же, о чём говорится в первом.) Повторяют правила работы в группе. (Приложение) Группы выбирают предложения, наклеивают, зачитывают предложения на пирамидке. Сверяют с записью на интерактивной доске. Оценивают работу, записывают в лист самооценки. Выполняют упражнения физминутки. (Один ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях)) Отмечают опасные места. Сверяют с доской. Оценивают, заносят в лист самооценки. Смотрят презентацию. Составляют предложения. Самое лучшее записывает ученик на компьютере. Отмечают опасные места (один ученик на интерактивной доске), остальные потом сверяют, оценивают, заносят в лист самооценки. Рассказывают, как могут они помочь животным зимой. Дают ответ, объясняют. -Определять тему и главную мысль текста. -Нет, затрудняемся. | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить монологическую речь. Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь в сотрудничестве. Уметь в коммуникации строить понятные высказывания. Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь в сотрудничестве. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Контроль и самоконтроль. Самооценка. Строить диалогическую речь. Самооценка. Строить монологическую речь. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Время 4-5 минут; | Посмотрите на пирамидку. На что в ней насаживаются колёсики? (У учителя пирамидка) Так и в тексте есть такой стержень. Прочитайте научное объяснение. Составление кластера. | Читают научное объяснение в учебнике, составляют кластер | Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать объекты. Использовать знаково- символические средства. Понимать смысл информации. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Время 2-3 минуты; | -Давайте вернёмся к таблице. -Какую цель ставили? Что хотели знать? -Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал». -Покажите своё настроение. Д.з выберите упражнение и задайте себе задание на дом | Отмечают в таблице новое знание Рассказывают по плану: сегодня я узнал… было интересно… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… урок дал мне для жизни… (Показывают смайлики) Выбирают домашнее задание. | Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать знаково- символические средства Контроль и самоконтроль. Формулировать собственное мнение. |