СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Основная мысль текста. Как в детской пирамидке.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в рамках семинара. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Основная мысль текста. Как в детской пирамидке.»

Технологическая карта урока русского языка


Автор

Зунникова Ольга Николаевна, учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 23 п. Красногорняцкий

Класс

2

Автор образовательной системы

Н. Б. Истомина

Тема урока

Тема и основная мысль текста.

Как в детской пирамидке.

Тип урока

Изучение нового материала


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

«Хочу, потому что могу».

Время 1-2 минуты:

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

-Проверьте готовность к уроку.

Приветствие «ладошка к ладошке»

-А теперь прикоснитесь ладошками друг к другу.

-Что почувствовали?

-Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение.

Желаю вам удачи и успеха!

-Ознакомьтесь с критериями оценивания на сегодняшний урок по таблице (Приложение )


-Обменяйтесь тетрадями, проверьте домашнее задание по критериям, поставьте 1 балл в кружок.

(Проверка по эталону на интерактивной доске)

Здороваются с гостями.

Проверяют готовность к уроку.


Приветствуют друг друга.


Дают ответ.




Знакомятся с критериями оценивания по таблице.


Проверяют домашнее задание по эталону, оценивают.

Принимать и сохранять учебную задачу.











Умение делать оценку и самооценку.

Контроль и самоконтроль.



2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Время 4-5 минут;

-Каждый из вас пришёл в школу с какой-то целью.

-С какой?


-Один странствующий искатель увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: «Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь на то, что уже знаешь?»

- Что, по-вашему, это значит?



-Посмотрите в таблицу, отметьте галочкой те вопросы, на которые можете дать ответ.

-Отметьте ! в графе «Не знаю» то, что не знаете.

-На какие вопросы можете ответить?


Думают. Отвечают на вопрос


(Научиться)


Слушают притчу






Размышляют, дают ответ

(Нужно учить новое, не забывая старого)

Отмечают галочкой в таблице вопросы. (Приложение)



Дают ответ.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять актуализацию жизненного опыта.

Понимать и воспринимать на слух ответы учащихся.




Анализировать информацию.







Использовать знаково- символические средства

3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Время 4-5 мин

-На какой вопрос не можете дать ответ?

-Почему?

-Хотите изучить, узнать?

- Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать»

-Догадались, какая тема урока?

-Поставьте задачи на урок:






-Запишите дату

25 ноября

Классная работа

-Подчеркните карандашом те буквы, которые получились красиво, полюбуйтесь ими.

-А может, есть не совсем удачные буквы – напишите 5-6 раз на строке.

(Не изучали)




-Будем учиться определять тему и главную мысль текста.

-Будем продолжать учиться писать грамотно и красиво, чтобы было приятно смотреть не только мне, но и другим людям.

Записывают дату.




Выбирают лучшие буквы, прописывают те буквы, которые не получились.

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Самоконтроль.











Контроль и самоконтроль.





4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Время 7-8 мин


-Как звучит тема урока в учебнике на с. 122?

-Как она устроена?


-Как связана тема урока с пирамидкой?


-Посмотрим, подтвердятся ли ваши предположения.

Работа в паре.


-Ответьте на вопрос упр. 240

-Эта запись - текст?

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

-Запишите предложение.

-Как эту мысль превратить в текст? О чём, что ещё надо сказать?

- О ком можно рассказать?

- Любые предложения можно добавить?



Работа в группах


Народная мудрость гласит: Одна голова – хорошо, а две – лучше.

А я сегодня предлагаю вам поработать сразу четырьмя головами.

-Не забывайте о правилах работы в группе.

-Выберите предложения, которые раскрывают записанную вами мысль, наклейте на пирамидку.







Физминутка На лесной полянке



-Какое задание ещё не выполнили?

-Спишите.




Просмотр аудиопрезентации о подготовке животных к зиме.


Составление предложения по аудиопрезентации в группах.








-Как вы можете помочь человек тем животным, которым трудно приходится зимой.

-Получился ли текст? Объясни ответ.

-Напомните, мне, пожалуйста, чему мы сегодня учимся.

-Какая тема? Можем дать ответ?

Читают в учебнике тему урока.

Рассказывают, как устроена пирамидка.

Высказывают предположения.




Повторяют правила работы в паре по памятке. (Приложение )




( Нет, это предложение.)

Записывают предложение.


( Надо добавить предложения)


(Нет, предложения должны быть о том же, о чём говорится в первом.)







Повторяют правила работы в группе. (Приложение)

Группы выбирают предложения, наклеивают, зачитывают предложения на пирамидке.

Сверяют с записью на интерактивной доске. Оценивают работу, записывают в лист самооценки.


Выполняют упражнения физминутки.


(Один ученик пишет на доске, остальные - в тетрадях))

Отмечают опасные места.

Сверяют с доской. Оценивают, заносят в лист самооценки.




Смотрят презентацию. Составляют предложения.

Самое лучшее записывает ученик на компьютере.

Отмечают опасные места (один ученик на интерактивной доске), остальные потом сверяют, оценивают, заносят в лист самооценки.

Рассказывают, как могут они помочь животным зимой.

Дают ответ, объясняют.

-Определять тему и главную мысль текста.

-Нет, затрудняемся.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить монологическую речь.




Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

Уметь в коммуникации строить понятные высказывания.















Осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.







Контроль и самоконтроль.

Самооценка.








Строить диалогическую речь.







Самооценка.


Строить монологическую речь.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Время 4-5 минут;

Посмотрите на пирамидку. На что в ней насаживаются колёсики?

(У учителя пирамидка)

Так и в тексте есть такой стержень.

Прочитайте научное объяснение.

Составление кластера.





Читают научное объяснение в учебнике, составляют кластер

Принимать и сохранять учебную задачу.

Анализировать объекты.



Использовать знаково- символические средства.

Понимать смысл информации.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Время 4-5 минут

Прочитай текст

«Любопытный малыш».

-Выполните тест.


Читают текст, выполняют тест.

Осуществляют самоконтроль по эталону.

Контроль и самоконтроль.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.

Время 2-3 минуты;

-Давайте вернёмся к таблице.

-Какую цель ставили?

Что хотели знать?

-Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал».








-Покажите своё настроение.


Д.з выберите упражнение и задайте себе задание на дом

Отмечают в таблице новое знание


Рассказывают по плану:

сегодня я узнал…

было интересно…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

(Показывают смайлики)


Выбирают домашнее задание.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково- символические средства

Контроль и самоконтроль.

Формулировать собственное мнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!