СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Нет друга- ищи, а нашёл - береги. Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

опорных слов.

2.2.3.1 формулировать вопросы,  с опорой на ключевые слова,  отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму

слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Нет друга- ищи, а нашёл - береги. Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)»



Краткосрочный план урока русского языка


Раздел:

Моя семья и друзья.

ФИО педагога:

Гасленко Т.В.

Дата:

07.10.2022г.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих: 35

Количество отсутствующих: 0

Тема урока

Нет друга- ищи, а нашёл - береги. Безударные гласные, проверяемые ударением.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

опорных слов.

2.2.3.1 формулировать вопросы, с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.7.2 находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму

слова.

Цели урока

Узнать, чем отличается произношение слов с безударными гласными от написания; способы проверки безударных гласных.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Дети проверяют рабочие места.



ФО

Оценивание эмоциональ-ного

состояния




https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735


Середина урока

4-35 мин

Проверка домашнего задания


1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

А) Введение ситуации для открытия и постановки целей

урока.

- Помогите Маше правильно записать слова:

Гн…здо, цв…ток, н…члег.

- Какое правило нужно помнить, чтобы не допустить ошибки?

Определите тему нашего урока.

Б) Минутка чистописания.

1. Оформление тетрадей

________октября

Классная работа

2. Прописываем соединения букв.

Жбаб от ой од огеп

3.Запись пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

Дружба заботой да подмогой крепка.

2. Работа над темой.

А) с. 48 № 1. Рассмотрите картинку.

- Предположите, что случилось с мальчиками?

-Объясните, почему так получилось?

- Совпадает ли произношение слова с его написанием.

Б) с. 48 № 2

-Прочитай стихотворение. Попробуй составить правило.

Чтение и анализ правила на с.49.

В) с. 49 № 3

–Измените, слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите.

Физминутка

Г) Работа в группе на с. 49 № 4.

-Запишите проверяемые слова с проверочными словами. Поставьте ударения. Подчеркните безударные гласные.




Дети подбирают проверочные слова.



Дети формулируют тему урока.





Дети оформляют тетрадь, пишут минутку чистописания.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов .

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём оно и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.








Ученики делают вывод, что произношение слова с его написанием не совпадает.





Дети читают и анализируют стихотворение.

Анализируют правило.


Ученики записывают слова, изменяя их форму (можно дать опорные слова), подчеркивают безударные гласные в словах.

Работают по алгоритму проверки безударной гласной в слове.


Дети самостоятельно выполняют задание.



Оценивается уровень развитие речи.









Ф.О

Оценивается каллиграфия.














ФО

Знаю, как проверить безударную гласную.

Затруднялся проверить.




ФО № 3.

За каждое правильно записанное слово ставиться 1 балл.

ФО № 4.

Оценивается в 10 б.

Минус 1 балл за каждую ошибку.



Журнал формативного оценивания.







Учебник

С.48-50










Конец урока

5 мин

Итог урока. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

В словах с безударными гласными произношение отличается от … .

Буквы а, о, е, и в безударных слогах нужно … . Чтобы проверить безударный гласный, нужно изменить слово так, чтобы безударный стал … .

Д/ з: с. 50 № 5.


Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!