СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. Подготовка к сочинению на экологическую тему «Береги и охраняй природу»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок посвящен подготовке к сочинению по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Подготовка к сочинению на экологическую тему «Береги и охраняй природу»»

Урок развития речи в 8-м классе "Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления"

 Цели урока:

  • закрепить представления о жанре, задачах речи, типе речи;

  • систематизировать изученное;

  • формировать навыки работы с текстами публицистического стиля.

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний.

I. Ход урока

1. Речевая разминка:

1). Прочитайте текст:

Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь!

Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертные умы, сегодня живы, а завтра в гробу… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… В дому своем - не ленитесь, но за всем сами наблюдайте…

(Из “Поучения” Владимира Мономаха)

5). Какова цель высказывания древнерусского князя? Как она влияет на интонацию?

- Князь обращается к детям и другим людям с призывом, наказом. Цель - подействовать на души людские, пробудить в них определенные чувства: доброту, справедливость…

Обобщение: Дело в том, что ни о каких стилях речи князь Мономах не знал, но, тем не менее, его “Поучение” выдержано в определённом стиле. Каком? (публицистическом). Над этой проблемой мы будем работать в течение сегодняшнего урока.

2. работа с информацией учебника, заполнение таблицы

Сфера использования

цель

жанры

Стилевые черты.


лексических средств

синтаксических средств




  • Эмоциональность (страстность

  • Призывность. 

  • Актуальность. 

  • Логика. 

  • Общенаучная терминология. 

  • Доходчивость. 





(Класс разделён на 3 группы, каждой из которых дано следующее задание).

2. Наблюдение над упр. 84


I группа – работа с текстом по определению стилевых черт

II группа - работа с текстом по определению лексических средств

III группа - работа с текстом по определению синтаксических средств

 По окончании работы представители от групп готовят сообщение об итогах наработанного.

Назовите сферу употребления публицистического стиля (устная и письменная речь).

В устной – выступления на митингах, собраниях, съездах, в передачах по радио, телевидению.

В письменной – статьи в газетах, журналах, очерки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!