Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторение и уточнение представлений о глаголе" 3 класс»
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Повторение и уточнение представлений о глаголе
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений
Цель урока: создание условий для повторения, обобщения и систематизации знаний о глаголе.
Задачи урока:
Содействовать
развитию умений применять ранее полученные знания;
развитию навыков устной и письменной речи, умению грамотно и четко выражать свои мысли
формированию интереса к русскому языку, проявлению этических чувств доброжелательность, уважение.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
- распознавать глаголы среди других частей речи;
-определять значение глаголов;
- определять синтаксическую функцию глаголов в предложении.
Метапредметные:
Регулятивные (Р): умение понимать и сохранять учебную задачу урока; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение оценивать результат своих действий
Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации; умение осуществлять логические действия анализ, синтез; умение осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение работать в парах, группах; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Личностные :
- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции;
- осознание ценности совместной деятельности
Методы: словесный (беседа), наглядные (презентация), практические (упражнения), частично-поисковый.
Средства обучения: - для учителя: ноутбук, пректор, экран, презентация по теме, учебник В.П.Канакина В.Г.Горекий «Русский язык» 3 класс 2 часть
- для учащихся: учебник В.П.Канакина В.Г.Горекий «Русский язык» 3 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
Этап урока | Деятельность учителя Осуществляемые действия |
1.Организационный момент | - Сегодня у нас на уроке гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы хорошее настроение не покидало вас весь урок. |
2. Формулирование темы, постановка учебных задач урока | - Я предлагаю вам в парах расшифровать слово. - Какое слово получилось? У кого такое же слово получилось? - Оцените свою работу в паре. - Как вы думаете , почему именно это слово я зашифровала? - Мы начинаем изучать новый раздел учебника «Глагол». Можете ли вы сказать, что эта тема совсем новая для вас? -Как вы считаете все ли вы знаете о глаголе? -А кто хотел бы узнать больше о глаголе? - Откройте учебник на стр.99. Поработаем со шмуцтитулом. Прочитайте про себя, чему будем учиться изучая этот раздел учебника, но читая подумайте что из этого вы умеете. - Что вы умеете? А что еще не умеете? Этому мы будем учиться на следующих урока. - Переверните стр. Исследуйте её и сформулируйте тему урока. - Исходя из темы, поставьте учебные задачи на урок. |
3. Актуализация знаний | - Составьте в группах паспорт глагола. Работайте по плану. - Нужно проверить правильно ли составлен паспорт глагола. Как это сделать? - Откройте учебник на стр. 101. Найдите сведения о языке. Прочитайте и проверьте правильно ли составлен паспорт у вашей группы и у других групп. - Что можете сказать? - Оцените свою работу в группе. -Для чего нужно знать признаки глагола? |
4.Применение знаний и умений | а) Ярко светит весеннее солнце. Радостно чирикают воробьи. Уже прилетели с юга дикие утки. - Я предлагаю вам поработать устно. Исходя из задач урока , какое задание вы бы предложили? - Какое умение закрепляли выполняя это задание? в) На л...сных п..лянках зацв...ли подснежники. - Какое задание вы можете предложить? - Какая орфограмма в этих словах? - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Выполните задание, которое предложил.... И я вам предлагаю подчеркнуть основу предложений. Что такое основа предложения? Работайте самостоятельно. Проверка - Давайте сначала проверим, какие безударные гласные вы вставили. Берем в руки простой карандаш. - Назовите основу предложения. - Оцените свою работу. Кто хочет озвучить? - Назовите сказуемые. Какой частью речи они выражены? - Каким членом предложения является глагол? - Что я должна добавить в паспорт глагола? |
ФИЗМИНУТКА | - Я буду называть действия, а вы выполняйте. Встаньте, подпрыгните, подмигните, топните, потянитесь, помашите, распрямитесь, улыбнитесь, сядьте. |
| в) – Поработаем по учебнику.№ 170 -Прочитайте стихотворение. -Какова тема стихотворения? - Как понимаете умелые руки? -Как по-другому можно назвать такие руки? - Кто может назвать свои руки умелыми? - В стихотворении сказано умелые руки мир украшают. Как вы это понимаете? - Прочитайте 4 задание. Кто может объяснить 1 пословицу? - Кто может объяснить 2 пословицу? - Как вы думаете какая пословица подойдёт ? - Какое задание можете предложить? самопроверка -Оцените свою работу. Кто хочет озвучить? -Какое умение закрепляли? |
5. Контроль усвоения | - Я вам предлагаю выполнить тест по вариантам. - Возьмите ключ. Проверьте тест. Посмотрите на критерии и поставьте себе оценку простым карандашом. |
6. Подведение итогов. Рефлексия | - Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог. Как вы считаете выполнили мы учебные задачи? -У кого другое мнение? -Продолжите фразу Сегодня на уроке Я повторил Мне было легко Мне было трудно Мне было интересно Дом.задание с 101 правило по выбору р.т. №136 №137 или по учебнику № 169 |