СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Повторение и уточнение представлений о глаголе" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок актуализации знаний и умений. Первый урок по теме "Глагол" в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Повторение и уточнение представлений о глаголе" 3 класс»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Повторение и уточнение представлений о глаголе

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель урока: создание условий для повторения, обобщения и систематизации знаний о глаголе.

Задачи урока:

Содействовать

  • развитию умений применять ранее полученные знания;

  • развитию навыков устной и письменной речи, умению грамотно и четко выражать свои мысли

  • формированию интереса к русскому языку, проявлению этических чувств доброжелательность, уважение.

Планируемые результаты.

Предметные УУД:

- распознавать глаголы среди других частей речи;

-определять значение глаголов;

- определять синтаксическую функцию глаголов в предложении.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): умение понимать и сохранять учебную задачу урока; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение оценивать результат своих действий

Познавательные (П): поиск и выделение необходимой информации; умение осуществлять логические действия анализ, синтез; умение осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные (К): умение слушать и слышать учителя; умение работать в парах, группах; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение формулировать собственное мнение; умение понимать задаваемые вопросы; умение выражать свою точку зрения; умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные :

- осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, формирование своей жизненной позиции;

- осознание ценности совместной деятельности

Методы: словесный (беседа), наглядные (презентация), практические (упражнения), частично-поисковый.

Средства обучения: - для учителя: ноутбук, пректор, экран, презентация по теме, учебник В.П.Канакина В.Г.Горекий «Русский язык» 3 класс 2 часть

- для учащихся: учебник В.П.Канакина В.Г.Горекий «Русский язык» 3 класс 2 часть, тетрадь, ручка.

Этап

урока

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

1.Организационный момент


- Сегодня у нас на уроке гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Я желаю вам ребята и нашим гостям, чтобы хорошее настроение не покидало вас весь урок.


2. Формулирование темы, постановка учебных задач урока


- Я предлагаю вам в парах расшифровать слово.

- Какое слово получилось? У кого такое же слово получилось?

- Оцените свою работу в паре.

- Как вы думаете , почему именно это слово я зашифровала?

- Мы начинаем изучать новый раздел учебника «Глагол». Можете ли вы сказать, что эта тема совсем новая для вас?

-Как вы считаете все ли вы знаете о глаголе?

-А кто хотел бы узнать больше о глаголе?

- Откройте учебник на стр.99. Поработаем со шмуцтитулом. Прочитайте про себя, чему будем учиться изучая этот раздел учебника, но читая подумайте что из этого вы умеете.

- Что вы умеете? А что еще не умеете? Этому мы будем учиться на следующих урока.

- Переверните стр. Исследуйте её и сформулируйте тему урока.

- Исходя из темы, поставьте учебные задачи на урок.


3. Актуализация знаний


- Составьте в группах паспорт глагола. Работайте по плану.

- Нужно проверить правильно ли составлен паспорт глагола. Как это сделать?

- Откройте учебник на стр. 101. Найдите сведения о языке. Прочитайте и проверьте правильно ли составлен паспорт у вашей группы и у других групп.

- Что можете сказать?

- Оцените свою работу в группе.

-Для чего нужно знать признаки глагола?


4.Применение знаний и умений



а) Ярко светит весеннее солнце. Радостно чирикают воробьи. Уже прилетели с юга дикие утки. - Я предлагаю вам поработать устно. Исходя из задач урока , какое задание вы бы предложили?

- Какое умение закрепляли выполняя это задание?

в) На л...сных п..лянках зацв...ли подснежники.

- Какое задание вы можете предложить?

- Какая орфограмма в этих словах?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Выполните задание, которое предложил.... И я вам предлагаю подчеркнуть основу предложений. Что такое основа предложения? Работайте самостоятельно.

Проверка

- Давайте сначала проверим, какие безударные гласные вы вставили. Берем в руки простой карандаш.

- Назовите основу предложения.

- Оцените свою работу. Кто хочет озвучить?

- Назовите сказуемые. Какой частью речи они выражены?

- Каким членом предложения является глагол?

- Что я должна добавить в паспорт глагола?


ФИЗМИНУТКА



- Я буду называть действия, а вы выполняйте.

Встаньте, подпрыгните, подмигните, топните, потянитесь, помашите, распрямитесь, улыбнитесь, сядьте.



в) – Поработаем по учебнику.№ 170

-Прочитайте стихотворение.

-Какова тема стихотворения?

- Как понимаете умелые руки?

-Как по-другому можно назвать такие руки?

- Кто может назвать свои руки умелыми?

- В стихотворении сказано умелые руки мир украшают. Как вы это понимаете?

- Прочитайте 4 задание. Кто может объяснить 1 пословицу?

- Кто может объяснить 2 пословицу?

- Как вы думаете какая пословица подойдёт ?

- Какое задание можете предложить?

самопроверка

-Оцените свою работу. Кто хочет озвучить?

-Какое умение закрепляли?

5. Контроль усвоения


- Я вам предлагаю выполнить тест по вариантам.

- Возьмите ключ. Проверьте тест. Посмотрите на критерии и поставьте себе оценку простым карандашом.

6. Подведение итогов. Рефлексия


- Наш урок подошёл к концу. Давайте подведем итог. Как вы считаете выполнили мы учебные задачи?

-У кого другое мнение?

-Продолжите фразу

Сегодня на уроке

Я повторил

Мне было легко

Мне было трудно

Мне было интересно

Дом.задание с 101 правило по выбору р.т. №136 №137 или по учебнику № 169





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!