СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.Правописание –ться и –тся в глаголах.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует  ознакомлению  с правилом написания -ться и тся в глаголах.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Правописание –ться и –тся в глаголах.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема урока. Правописание –ться и –тся в глаголах.

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Познавательные: группировать слова по заданному основанию.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Предметные: Ознакомиться с правилом написания –ться и –тся в глаголах. Группировать слова по заданному основанию.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Правописание

ться и –тся в глаголах»

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

-К уроку готовы?

- Слушать будете как?

-А отвечать?

-Надеюсь, на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание.

Чтение – вот лучшее учение.

А. С. Пушкин

1. Запись на доске:

Солнце садится, струится водица,

Птица синица в водицу глядится.

Чистой водицы синица напьется.

Славно сегодня звенится-поется.

Меж грибами мухомор

Красотой гордится.М. Бородицкая



- Так о чём мы будем говорить?

- Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер, раздел, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий

10 мин

1. Работа по учебнику стр. 114-115

1) Рубрика «Давай подумаем»

2) Презентация «Правописание

ться и –тся в глаголах»

2) Упр. 1 –самостоятельно


Работают по рубрике


















Работают по презентации


Работают самостоятельно

Взаимопроверка

Взаимооценка.

Самооценка.

Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Физкультминутка

(2 мин)

Физминутка «С нами делай вот так».

Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


(10 мин)


1. Работа по учебнику стр. 116

1) Упр. 3 – работа в парах

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.




Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.


Физкультминутка

(2 мин)

Музыкальная физминутка для глаз


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление знаний и способов действий

  1. мин

1) Упр. 4 –у доски

Упр. 2, 5 –по выбору


Работают у доски и в тетрадях.


Работают самостоятельно по выбору

Самооценка.

Взаимооценка.


Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.


- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

1 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Оценки

Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.




Р/т стр. 37 з.1,2 по заданию


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!