Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: -К уроку готовы? - Слушать будете как? -А отвечать? -Надеюсь, на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Чтение – вот лучшее учение. А. С. Пушкин 1. Запись на доске: Солнце садится, струится водица, Птица синица в водицу глядится. Чистой водицы синица напьется. Славно сегодня звенится-поется. Меж грибами мухомор Красотой гордится.М. Бородицкая - Так о чём мы будем говорить? - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - Как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий 10 мин | 1. Работа по учебнику стр. 114-115 1) Рубрика «Давай подумаем» 2) Презентация «Правописание –ться и –тся в глаголах» 2) Упр. 1 –самостоятельно | Работают по рубрике Работают по презентации Работают самостоятельно Взаимопроверка Взаимооценка. Самооценка. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. |
Физкультминутка (2 мин) | Физминутка «С нами делай вот так». | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий (10 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 116 1) Упр. 3 – работа в парах | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. | Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. |
Физкультминутка (2 мин) | Музыкальная физминутка для глаз | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий мин | 1) Упр. 4 –у доски Упр. 2, 5 –по выбору | Работают у доски и в тетрадях. Работают самостоятельно по выбору Самооценка. Взаимооценка. | Познавательные: наблюдать за написанием –ться и –тся в глаголах, формулировать вывод. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Оценки | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т стр. 37 з.1,2 по заданию | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |