Предмет: русский язык.
Класс: 3 –г
Дата проведения: 17.02.2021 год
Тема урока: «Роль местоимений в предложении»
Цель: формировать умения находить личные местоимения в предложениях, определять их роль в предложении
Планируемые результаты.
Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- работать в парах;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, телеэкран, презентация
Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Русский язык» Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной УМК «Перспектива».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, исследовательский.
1. Психологический настрой
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы?
Тогда –за работу!
Удачи желаю всем вам!
Открыли тетради, записываем число.
(дежурные говорят дату и день недели)
2. Мотивация к учебной деятельности
1. Минутка чистописания
- Отгадав загадки, вы сможете узнать, какую букву мы будем писать.
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
2.Целый день она летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
3.Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. ( Морковь)
– Догадались, о какой букве речь? М
З а п и ш и т е, продолжив закономерность.
Мм Ммм Мммм
Оцените себя.
3.Целеполагание
Почему эту букву пишем?
Над какой частью речи работаем? (Местоимения)
Назовите местоимения
Какие предложения составили дома?
Что использовали? (Глаголы и местоимения)
Какие слова помогли вам догадаться, какое местоимение пропущено?
Сформулируйте тему урока. (Роль местоимений в предложении)
Поставьте цели (Учить составлять предложения с местоимениями)
Читают предложения.
4.Работа по теме урока
1. Прочитайте стихотворение из упражнения 89
Назовите местоимения.
Допишите предложение
Не будет красоты, если… (Не будет красоты, если я, ты и мы сорвём цветы.)
Что такое местоимения?
На что указывают местоимения я, мы?
А)тех, кто говорит.
А местоимения ты и вы?
Б) тех, к кому обращаются.
Он, она, оно ,они?
В) того, о ком(о чём) говорят
5.Физминутка
Песенка про ёжика.
Если местоимение слышу, хлопок и присесть, если не слышу –молчок.
Окно, я, стул, ты, песня, она, конь, он, дети , мы, они, ветер, вы.
6.Применение полученных знаний на практике
1.Работа в паре
Запишем местоимения
Он
Она
Оно
Они
Нужно подобрать существительное, которым мы заменяем местоимением.
Друг другу диктуем.
Самооцевание
2.Тест по теме «Местоимения»
1.Местоимения
А)называют предмет
Б)указывают на предмет
2.Местоимения я, мы указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком(о чём) говорят.
3. Местоимения ты, вы указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком(о чём) говорят.
4. Местоимения он, она, оно, они указывают на…
А)тех, кто говорит.
Б) тех, к кому обращаются.
В) того, о ком(о чём) говорят.
Самопроверка
7.Итог урока и рефлексия
- Ребята, какую роль местоимения выполняют в предложении?
Сегодня я узнал …
Было интересно …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я смог …
Сегодня учились мы старательно
Отвечали замечательно,
Ведь это удивительно
И очень увлекательно.
8. Самооценивание
Если, у вас 5 баллов –«5»
4 балла –«4»
3 балла –«3»
Самооцевание всей работы.
9.Домашнее задание
По выбору:
1.с.54, упражнение 3
2.Составить предложения с личными местоимениями.