Актуализация и систематизация имеющихся знаний по теме. | - Ребята, назовите последний месяц весны. Назовите первый звук в слове «май». Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой обозначается этот звук? На минутке чистописания мы напишем букву М. Москва, медленный, мычит, меня Напишите над словами, к какой части речи они относятся. У какого слова вы затруднились определить часть речи? Почему возникло это затруднение? Чего мы не знаем? | Май [м] Меня Мы не знаем к какой части речи относится это слово | Коммуникативные УУД-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные УУД-анализ, обобщение. Личностные- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу |
| Какими словами вы заменили слово «сова»? Вместо какой части речи вы употребили слова: «она», «у нее?» Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна: Я заменяю имена! Какой мы можем сделать вывод: что такое местоимение? Выясним, какова же роль местоимения в речи? - Вернемся к нашим предложениям, в которых мы исправляли ошибки. Какую речевую ошибку помогли исправить местоимения? Какой мы можем сделать вывод: Для чего же мы используем в речи местоимения? Местоимение заменяет имя существительное. А что такое существительное? Значит и местоимение обозначает предмет? Как вы думаете? Давайте выясним. Сейчас вы будете работать в группах. Обучающимся предлагается текст. ''Его растили старательно и любовно. Ему отдавали время, силы, душевные заботы. Всячески старались, чтобы из него вышел толк, и он вырос на удивление всем: такой высокий, стройный. Глаз не оторвать. А крепкий! Чем больше глядишь на него, тем больше убеждаешься: выдержит! Ему радовались, им гордились. Когда через несколько дней подошел срок везти его на испытания, сомнений не было: отличная оценка обеспечена. " Вопрос: Кто же это "он"? Вопрос: Почему вы по-разному отвечаете? Далее следует продолжение текста: "Но вот приехали на льнозавод, и льноводы сказали: "Какой замечательный лен!". - Сделайте вывод: В чем же различие в значении местоимения и имени существительного? Садитесь на свои места А теперь ответьте на мои вопросы, слушайте внимательно. - Какое местоимение вы употребите, говоря о себе, указывая на себя? - Если вы говорите от лица людей, какое местоимение нужно использовать? - Если необходимо обратиться к собеседнику (собеседникам), какие местоимения нужно употребить? - Когда нужно употребить местоимение Вы, обращаясь к одному лицу? - Если говорят о человеке, который в данный момент отсутствует, какие местоимения употребим? - Если это группа лиц? - Все названные местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? Перечислим еще раз все личные местоимения. Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные, Это без сомнения, Все местоимения. (Слайд 4) Посмотрим значение слова личный в толковом словаре. (Слайд 5) А теперь давайте повторим все, что узнали: Что такое местоимение? Как называются местоимения Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они? Проверим правильность нашего утверждения, прочитав правило в учебнике на странице 52. | Слово «сова» во втором предложении мы заменили словом — «она», а в третьем предложении заменили словом — «у нее». Эти слова мы употребили вместо имени существительного. Местоимение –это часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. Мы убрали повторы и сделали текст более грамотным. Местоимения делают нашу речь разнообразной, яркой, помогают избежать повторов Сущ. – это часть речи, к-рая обозначает предмет. Предположения детей Куст, мальчик, конь. Слово "он" не называет предмета. Местоимение - часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Я Мы Ты, вы Если этот человек не знаком нам, Если он старше. Он, она Они Все они указывают на лица Местоимение - это часть речи, которая не называет предмет, а только на него указывает. Эти местоимения называются личными. | Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные УУД- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Как вы думаете, чем теперь нам необходимо заняться на уроке? Прочитайте текст. Давайте его отредактируем. ( Слайд 6) На рыбалке. Однажды Коля пошел ловить рыбу. Коли не было дома целый день. Коле удалось поймать много рыбы. У кого, что получилось? Проверьте правильность выполнения своей работы(проверка по эталону) | Применить свои знания Выполняют в парах Ответы детей. | Познавательные УУД-анализ, сравнение , аналогия, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД- учет разных мнений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | А теперь проверим, насколько вы хорошо поняли тему урока. Выпишите из текста песни местоимения, которые в ней встречаются. Разрумяными блинами Мы Весну встречаем с вами Чучело Зимы сжигаем, В хороводе распеваем. Здравствуй, милая Весна, Мы с тобой соседствуем Здравствуй, Красная Весна, Мы тебя приветствуем! Здравствуй, Красная Весна, Мы тебя приветствуем! Я пригрею посильней- Побежит с горы ручей. Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна! Поднимусь повыше я, Здравствуй, Красная Весна! -Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку? - Кто допустил ошибки в работе? -Кто не смог справиться с заданием? -В чем была трудность? | Выполняет ученик на доске. Мы, с вами, я. | Познавательные УУД-анализ, сравнение , аналогия, обобщение Коммуникативные УУД-слушать и понимать речь других Регулятивные- самоконтроль, оценка |