Русский язык. Дата________________
Тема: Совершенствование орфографических умений и навыков.
Цель: 1) уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов,
2) развитие умения подбирать проверочные слова,
3) закрепление знаний о безударных гласных в корне, о парных по звонкости – глухости согласных, о непроизносимых согласных, об удвоенных согласных и непроверяемых написаниях слов и умения выявлять их наличие в словах,
4) повторение изученного о «главных опасностях» письма,
5) тренировка детей в решении различных орфографических задач.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к началу урока. Запись числа в тетрадь.
2. Актуализация знаний.
Выборочный диктант. На доске:
Если внутрь кладут творог, (словарное слово, парный по звонкости-глухости согласный в корне - творога)
Получается пирог. (словарное слово, парный по звонкости-глухости согласный в корне - пирога)
Если ж поверху кладут, (безударный гласный в корне - класть)
То ватрушкою зовут. (безударный гласный в корне - зов)
Так и эдак хорошо! (словарное слово, безударный гласный в корне - хороший)
Так и эдак вкусно! (непроизносимый согласный в корне – вкусы)
Задание: записать последние слова каждой строки из стихотворения В. Берестова. Потом назвать орфограммы, которые встретились, и объяснить написание.
3. Сообщение темы и целей урока.
4. Работа по теме урока.
Запись текста под диктовку с комментированием орфограмм.
Светило (свет) солнце (солнышко). Было уже тепло (тёплый). Радостные (радость) ребята (словарь) встречались (встреча, ча-ща) у билетной (словарь, билеты) кассы (словарь). Собрался весь класс (словарь). Их ждала (ждать) интересная (словарь, интересы) поездка (ездить) в город (словарь, города).
5. Физкультминутка.
6. Работа учащихся по теме урока с комментированием.
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Мы напелись чаю и пошли гулять с джеком. Как он радосно носился в высокой трове.
Напелись – пить – напились, с джеком – имя собственное – с Джеком, радосно – радость – радостно, в трове – травы – в траве. Последнее предложение по цели высказывания повествовательное, восклицательное. В конце предложения ставлю «!»
Взаимопроверка.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
Рома.ка – ромашечка, (нет чего?) ромашек.
Нап.лить – пилит, пилы.
Кра.кий – кратенький, краток.
7. Рефлексия. Итог урока.
- Что узнали на уроке?
- Какие орфограммы повторили?
- Как проверить эти орфограммы?
8. Домашнее задание.
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!
1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.
Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.
2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.
ча.ка
зацв.тать
коро.кий
3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.
Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!