СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Совершенствование орфографических умений и навыков", УМК "Гармония", 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Совершенствование орфографичеких умений и навыков".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Совершенствование орфографических умений и навыков", УМК "Гармония", 2 класс»

Русский язык. Дата________________

Тема: Совершенствование орфографических умений и навыков.

Цель: 1) уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов,

2) развитие умения подбирать проверочные слова,

3) закрепление знаний о безударных гласных в корне, о парных по звонкости – глухости согласных, о непроизносимых согласных, об удвоенных согласных и непроверяемых написаниях слов и умения выявлять их наличие в словах,

4) повторение изученного о «главных опасностях» письма,

5) тренировка детей в решении различных орфографических задач.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к началу урока. Запись числа в тетрадь.

2. Актуализация знаний.

Выборочный диктант. На доске:

Если внутрь кладут творог, (словарное слово, парный по звонкости-глухости согласный в корне - творога)

Получается пирог. (словарное слово, парный по звонкости-глухости согласный в корне - пирога)

Если ж поверху кладут, (безударный гласный в корне - класть)

То ватрушкою зовут. (безударный гласный в корне - зов)

Так и эдак хорошо! (словарное слово, безударный гласный в корне - хороший)

Так и эдак вкусно! (непроизносимый согласный в корне – вкусы)

Задание: записать последние слова каждой строки из стихотворения В. Берестова. Потом назвать орфограммы, которые встретились, и объяснить написание.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа по теме урока.

Запись текста под диктовку с комментированием орфограмм.

Светило (свет) солнце (солнышко). Было уже тепло (тёплый). Радостные (радость) ребята (словарь) встречались (встреча, ча-ща) у билетной (словарь, билеты) кассы (словарь). Собрался весь класс (словарь). Их ждала (ждать) интересная (словарь, интересы) поездка (ездить) в город (словарь, города).

5. Физкультминутка.

6. Работа учащихся по теме урока с комментированием.

1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Мы напелись чаю и пошли гулять с джеком. Как он радосно носился в высокой трове.

Напелись – пить – напились, с джеком – имя собственное – с Джеком, радосно – радость – радостно, в трове – травы – в траве. Последнее предложение по цели высказывания повествовательное, восклицательное. В конце предложения ставлю «!»

Взаимопроверка.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

Рома.ка – ромашечка, (нет чего?) ромашек.

Нап.лить – пилит, пилы.

Кра.кий – кратенький, краток.

7. Рефлексия. Итог урока.

- Что узнали на уроке?

- Какие орфограммы повторили?

- Как проверить эти орфограммы?

8. Домашнее задание.

1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!




1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!


1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!


1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!


1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!


1. Прочитайте и найдите ошибки. Запишите предложения правильно, рядом запишите проверочные слова в скобках, если это возможно. В конце отрывка поставьте нужный знак, указав, каким предложение является по цели высказывания и по интонации.

Наш кот пушок любил выбигать на лесницу. Он такой шолун.

2. В столбик спишите слова, сохраняя «окошки». Рядом запишите по два проверочных слова. (Не забывайте оставлять в них «окошки».) Постарайтесь показать разные способы проверки. Потом вставьте буквы ручкой другого цвета.

ча.ка

зацв.тать

коро.кий

3. Спишите предложения, отмечая все орфограммы. Если можете их объяснить, подчеркивайте, рядом, в скобках, указывайте проверочные слова. Если объяснить не можете, отмечайте точкой.

Следом за нами по дорожке бежал Барсик. Он ужасно спешил. Какой он был смешной!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!