Тема. Письмо строчной буквы «е».
УМК «Планета знаний»
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Форма проведения урока: урок взаимного обучения.
Цели: научить писать строчную букву «е», показать плавное соединение буквы «е» с другими буквами и научить выполнять соединение; продолжить звукобуквенный анализ слова; продолжить обучать детей выполнять индивидуальные задания, задания в паре и в группе; оценивать свой результат.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения детьми новых знаний по теме урока.
Содержательная цель: расширить понятие о строчной гласной букве «е»; сформировать умение красиво писать: среднеплавное соединение букв. Продолжить звукобуквенный анализ. Прививать положительное отношение к школе.
Освоение предметных знаний: узнают особенности буквы «е» (в начале слова и перед гласной), научатся производить звукобуквенный анализ слов; научатся писать букву «е», делать правильные соединения букв.
Планируемые результаты образования:
Формируемые УУД:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий; ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: различные языковые единицы (слово, предложение); понимать значение речи в нашей жизни; понимать заданные вопросы; уметь сравнивать, делить на группы; задавать грамотные вопросы.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; уметь слушать, вступать в диалог с учителем и сверстниками.
Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; проявлять познавательный интерес; положительно относиться к школе; соблюдать основные моральные нормы поведения в школе, дома, общественных местах.
Средства обучения:
Учебно-методическое обеспечение. Прописи. Материалы для работы в группах. Иллюстрация: Енот . Карточки-помощники со словами и количеством звуков. Фишки разного цвета. Цветные карандаши для выполнения задания .
Мотивация к учебной деятельности.
Дети, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно всем садиться!
-Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять тему урока, его цели, вновь будем работать в парах, группах, индивидуально. Нам предстоит выполнить задания повышенной сложности. Будем учиться правильно оценивать свои результаты.
II. Актуализация новых знаний.
Гостя нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:
Шерсть блестит как шелк моя,
Чистоплотен очень я.
Домом стало мне дупло,
В нем и в холода тепло.
Хвостик мой чуть полосат,
Я красив, пушист, усат.
Кто на дереве живет?
Отгадайте ка – (Енот).
Ваши знания вместе со мной сегодня будет контролировать Енот . Он понаблюдает за осанкой и настроением . А мы все постараемся не расстраивать нашего гостя. А как вы думаете
- Почему пришёл к нам енот?
(Ответы детей.)
- Давайте совершим путешествие на очередную страницу Прописи с. 46., рассмотрите её внимательно. Давайте вместе с вами попробуем спланировать наш урок. Для этого определите цели урока, которые постараемся до конца урока выполнить.
(Ответы детей.)
- Сегодня на нашем уроке строчная буква «е» - именинница. Давайте откроем все её секреты. Посмотрите, какая она красивая!
-Как вы думаете, какой самый лучший подарок заслуживает буква-именинница? (Красивое письмо). Тогда давайте повторим правила гигиены письма.
Вывод: Красиво писать – людей уважать.
Усвоение новых знаний.
1. Показ учителем письма буквы. Выполнение пробного задания. Проверка по эталону. Самооценка. Письмо первой строки и поиск места затруднения. Сравнение с эталоном.
2. Индивидуальная работа. Письмо второй строки: «ел» и «ев» «ес» «ен». (Задача заключается в плавном соединении букв).
Звуко- буквенный анализ слов:
Енот принес нам слова , прочитаем.
На доске : ель дерево
еда мел
моет летит
-Что общего в словах? ( во всех словах есть буква е)
- Енот разделил слова в два столбика
- Чем различаются слова второго столбика? В первом столбике е- обозначает два звука, во втором -1 .
- Вспомним правило: е обозначает два звука в начале слова и после гласного звука.
- А в какой столбик мы напишем слово енот?
- Чем различаются слова третьей строки? (1, 2 строка отвечают на вопрос кто? что? И и обозначают предмет, 3 строка - отвечают на вопрос что делает? обозначают действие.)
- Определим : сколько букв и звуков в каждом слове?
IV. Первичное закрепление.
Работа детей в парах и в группах. (У каждого ученика есть карточка по определению количества звуков в слове. Приложение 1.)
V. Включение в систему знаний и повторение
1. -Прочитайте слова в 4 строке. Запишите каждое слово на следующей строке, разделите на слоги, поставьте ударение, устно определите ударные и безударные согласные, подберите проверочные слова.
Се/ло – сёла, е/ли, е/да, де/ре/во – словарное слово, се/ле/ни/е.
2. Продолжаем работу в тетрадях, читайте и скажите
- Что вы прочитали? Предложения
- Сколько предложений?
- Сколько слов в 1 предложении?
- Сколько слов во 2 предложении?
- Прочитайте еще раз про себя и скажите, что вы прочитали? Скороговорку
3.Групповая работа
- Хором читаем, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
4.Работа в парах. Работаем в парах со своими соседями по парте в правильном и быстром ее произношении.
5. Кто сможет сказать, какую работу мы должны выполнить? Списать скороговорку прописными и строчными буквами.
6. Кто закончил работу, решите ребусы (Приложение 2)
VI. Рефлексия
Итог урока. Вот и подошёл к концу наш урок. Оценка вашей работы строга, но справедлива. Итог урока будем подводить с помощью Солнышка и Тучки, помогать мне будет Енот Рефлексия деятельности.
- А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке.
-Поднимите руку, кто остался доволен своей работой на уроке? Тогда улыбнитесь друг другу и мне и еноту
-Кому на уроке было интересно?
-Кому-нибудь было скучно?
-Что было самым интересным для вас?
-На каком этапе урока работа была для вас самой плодотворной?
-Цели урока достигнуты?
2.«Рефлексия содержания учебного материала» .
-Что интересного вы сегодня услышали или узнали?
-Чему научились? Взаимообучение помогает на уроке? Тему урока поняли?
3. «Рефлексия настроения и эмоционального состояния»
Кому сегодня на уроке было на душе тепло и уютно? Покажите своё настроение с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне и еноту!
Ёж | Жеребёнок |
| |
1 | 4 |
| |
Ёлка | Ель |
| |
2 | 1 |
| |
енот | лес |
| |
5 | 3 |
| |
летит | мел |
| |
5 | 3 |
| |
еда | ель |
| |
4 | 3 |
| |
моет | дерево |
| |
5 | 6 |
| |
лесник | плавает |
| |
6 | 8 |
| |
сестра | ели |
| |
6 | 4 |
| |
север | семь |
| |
5 | 3 |
| |
белые | надела |
| |
6 | 6 |
| |
девочка | молодец |
| |
7 | 7 |
| |
петух | Сел |
| |
5 | 3 |
| |
море | поле |
| |
4 | 4 |
| |
Вера | едут |
| |
4 | 5 |
| |
весна | едут |
| |
5 | 5 |
| |
читает | рисует |
| |
7 | 7 |
| |
дует | дверь |
| |
5 | 4 |
| |
ехал | берлога |
| |
5 | 7 |
| |
Приложение 2.
Ребусы
ник , пост ,с дерей, тр ,
п мени, м ница, р сы, др ,
м ник, аквар , в кан.