СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе " Письмо строчной буквы е"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе " Письмо строчной буквы е"»

Тема. Письмо строчной буквы «е».

УМК «Планета знаний»

Класс: 1

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма проведения урока: урок взаимного обучения.

Цели: научить писать строчную букву «е», показать плавное соединение буквы «е» с другими буквами и научить выполнять соединение; продолжить звукобуквенный анализ слова; продолжить обучать детей выполнять индивидуальные задания, задания в паре и в группе; оценивать свой результат.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, создание условий для усвоения детьми новых знаний по теме урока.

Содержательная цель: расширить понятие о строчной гласной букве «е»; сформировать умение красиво писать: среднеплавное соединение букв. Продолжить звукобуквенный анализ. Прививать положительное отношение к школе.

Освоение предметных знаний: узнают особенности буквы «е» (в начале слова и перед гласной), научатся производить звукобуквенный анализ слов; научатся писать букву «е», делать правильные соединения букв.

Планируемые результаты образования:

Формируемые УУД:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий; ориентироваться на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные: различные языковые единицы (слово, предложение); понимать значение речи в нашей жизни; понимать заданные вопросы; уметь сравнивать, делить на группы; задавать грамотные вопросы.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; уметь слушать, вступать в диалог с учителем и сверстниками.

Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; проявлять познавательный интерес; положительно относиться к школе; соблюдать основные моральные нормы поведения в школе, дома, общественных местах.

Средства обучения:

Учебно-методическое обеспечение. Прописи. Материалы для работы в группах. Иллюстрация: Енот . Карточки-помощники со словами и количеством звуков. Фишки разного цвета. Цветные карандаши для выполнения задания .

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Дети, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться!

-Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять тему урока, его цели, вновь будем работать в парах, группах, индивидуально. Нам предстоит выполнить задания повышенной сложности. Будем учиться правильно оценивать свои результаты.

II. Актуализация новых знаний.

Гостя нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

Шерсть блестит как шелк моя,
Чистоплотен очень я.
Домом стало мне дупло,
В нем и в холода тепло.
Хвостик мой чуть полосат,
Я красив, пушист, усат.
Кто на дереве живет?
Отгадайте ка – (Енот).

Ваши знания вместе со мной сегодня будет контролировать Енот . Он понаблюдает за осанкой и настроением . А мы все постараемся не расстраивать нашего гостя. А как вы думаете

- Почему пришёл к нам енот?

(Ответы детей.)

- Давайте совершим путешествие на очередную страницу Прописи с. 46., рассмотрите её внимательно. Давайте вместе с вами попробуем спланировать наш урок. Для этого определите цели урока, которые постараемся до конца урока выполнить.

(Ответы детей.)

- Сегодня на нашем уроке строчная буква «е» - именинница. Давайте откроем все её секреты. Посмотрите, какая она красивая!

-Как вы думаете, какой самый лучший подарок заслуживает буква-именинница? (Красивое письмо). Тогда давайте повторим правила гигиены письма.

Вывод: Красиво писать – людей уважать.

  1. Усвоение новых знаний.

1. Показ учителем письма буквы. Выполнение пробного задания. Проверка по эталону. Самооценка. Письмо первой строки и поиск места затруднения. Сравнение с эталоном.

2. Индивидуальная работа. Письмо второй строки: «ел» и «ев» «ес» «ен». (Задача заключается в плавном соединении букв).

  1. Звуко- буквенный анализ слов:

Енот принес нам слова , прочитаем.

На доске : ель дерево

еда мел

моет летит

-Что общего в словах? ( во всех словах есть буква е)

- Енот разделил слова в два столбика

- Чем различаются слова второго столбика? В первом столбике е- обозначает два звука, во втором -1 .

- Вспомним правило: е обозначает два звука в начале слова и после гласного звука.

- А в какой столбик мы напишем слово енот?

- Чем различаются слова третьей строки? (1, 2 строка отвечают на вопрос кто? что? И и обозначают предмет, 3 строка - отвечают на вопрос что делает? обозначают действие.)

- Определим : сколько букв и звуков в каждом слове?

IV. Первичное закрепление.

Работа детей в парах и в группах. (У каждого ученика есть карточка по определению количества звуков в слове. Приложение 1.)

V. Включение в систему знаний и повторение

1. -Прочитайте слова в 4 строке. Запишите каждое слово на следующей строке, разделите на слоги, поставьте ударение, устно определите ударные и безударные согласные, подберите проверочные слова.

Се/ло – сёла, е/ли, е/да, де/ре/во – словарное слово, се/ле/ни/е.

2. Продолжаем работу в тетрадях, читайте и скажите

- Что вы прочитали? Предложения

- Сколько предложений?

- Сколько слов в 1 предложении?

- Сколько слов во 2 предложении?

- Прочитайте еще раз про себя и скажите, что вы прочитали? Скороговорку

3.Групповая работа

- Хором читаем, 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

4.Работа в парах. Работаем в парах со своими соседями по парте в правильном и быстром ее произношении.

5. Кто сможет сказать, какую работу мы должны выполнить? Списать скороговорку прописными и строчными буквами.

6. Кто закончил работу, решите ребусы (Приложение 2)

VI. Рефлексия

Итог урока. Вот и подошёл к концу наш урок. Оценка вашей работы строга, но справедлива. Итог урока будем подводить с помощью Солнышка и Тучки, помогать мне будет Енот Рефлексия деятельности.

- А теперь давайте оценим свою деятельность на уроке.

-Поднимите руку, кто остался доволен своей работой на уроке? Тогда улыбнитесь друг другу и мне и еноту

-Кому на уроке было интересно?

-Кому-нибудь было скучно?

-Что было самым интересным для вас?

-На каком этапе урока работа была для вас самой плодотворной?

-Цели урока достигнуты?

2.«Рефлексия содержания учебного материала» .

-Что интересного вы сегодня услышали или узнали?

-Чему научились? Взаимообучение помогает на уроке? Тему урока поняли?

3. «Рефлексия настроения и эмоционального состояния»

Кому сегодня на уроке было на душе тепло и уютно? Покажите своё настроение с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу и мне и еноту!















Ёж

Жеребёнок



1

4



Ёлка

Ель



2

1



енот

лес



5

3



летит

мел



5

3



еда

ель



4

3



моет

дерево



5

6



лесник

плавает



6

8



сестра

ели



6

4



север

семь



5

3



белые

надела



6

6



девочка

молодец



7

7



петух

Сел



5

3



море

поле



4

4



Вера

едут



4

5



весна

едут



5

5



читает

рисует



7

7



дует

дверь



5

4



ехал

берлога



5

7






Приложение 2.

Ребусы

ник , пост дерей, тр ,

п мени, м ница, р сы, др ,

м ник, аквар , в кан.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!