СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 10 классе ЕМН кадетской школы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 10 классе ЕМН кадетской школы»

Русский язык. 18.05. Урок 8. Ветровая и водная энергетика.

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок.

Р. Эмерсон




Орфографическая разминка

Прочитайте текст. Расскажите в двух словах, какую еще пользу может приносить вода.

Итак, вода, обыкнове(н,нн)ая вода – самое
(не)обыкнове(н,нн)ое в…щество в природе –пр…поднесла людям еще один приятный
сюрприз: открыла возможность пользова(ть,т)ся
фактически даровой энергией, для получения которой не надо сжигать нефть, природный газ,
перег..раживать реки пл..тинами,  строить исполинские ветряки или ловить  из(за) туч(?)  солнеч(..)ные лучи с помощью дорогих фотоэлементов. Кусок трубы из обыкнове(н,нн)ой стали и обыкнове(н,нн)ый насос для п..дачи воды – вот и все, что надо для получения энергии новым способом. А в персп..ктиве он может заменить не только котельные, но и теплоэлектростанц..и и даже атомные электростанц..и, если суметь поднять эффективность вихревого теплогенератора (его отопительный коэффициент) до трех или хотя бы чуть выше двух.

Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки. Объясните орфограммы. Подчеркните служебные части речи.

Выскажи свое мнение 

Что вы знаете о ветровой и водной энергетике?


Какая, на ваш взгляд, форма выработки энергии более оптимальная, наиболее экономичная, эффективная и менее вредная для окружающей среды?


Аргументируйте свой ответ.


ПОДУМАЙТЕ!

Прочитайте текст

Сократите его, передав самое главное в виде тезисов.

Чем план отличается от тезисов?

Составьте план, состоящий из названных предложений.

Ветровая энергетика


Как извес..но, мы живем на дне воздушного океана, в мире ветров. Энергия движущихся воздушных масс огромна. Запасы энергии ветра более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Постоянно и повсюду на земле дуют ветры.

Климатические условия позволяют развивать ветроэнергетику на огромной территории.

На первый взгля…ветер каже(т,ть)ся одним

из самых доступных и возобновляемых источников энергии. В отличие от Солнца он может «работать» зимой и летом, днем и ночью, на севере и на юге.

Но ветер – это очень рассея(н,нн)ый энергоресурс. Ветровая энергия практически всегда «размазана» по огромным территориям. Основные параметры ветра – скорость и направление, которые меняются по…час очень быстро и непредсказуемо, то делает его менее надежным, чем Солнце. Таким образом, встают две проблемы, которые необходимо решить для полноценного использования энергии ветра. Во-первых, это возможность «ловить» кинетическую энергию ветра с максимальной площади. Во-вторых, еще важнее доби(т,ть)ся равномерности, постоянства ветрового потока. Вторая проблема пока решается с трудом.


Объясните пропущенные орфограммы с точки зрения фонетики и орфоэпии. Запишите транскрипцию данных слов.

План – это логическая схема текста, выраженная в кратких формулировках, чаще всего в виде назывных или вопросительных предложений. Планы бывают простые, состоящие из нескольких пунктов, и сложные, в которых некоторые или все пункты имеют подпункты.

Тезис – это кратко сформулированные основные положения статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке.

Конспект – изложение по развернутому плану; использование дословных выписок; наличие логической и грамматической связи между частями конспекта; краткость формулировок; изложение от 3-го лица.

Работа с текстом 

Огромна энергия движущихся воздушных масс. Запасы энергии ветра более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Постоянно и повсюду на земле дуют ветры – от легкого ветерка, несущего желанную прохладу в летний зной, до могучих ураганов, приносящих неисчислимый урон и разрушения. Всегда неспокоен воздушный океан, на дне которого мы живем. Ветры, дующие на просторах нашей страны, могли бы легко удовлетворить все ее потребности в электроэнергии! Почему же столь обильный, доступный, да и экологически чистый источник энергии так слабо используется? В наши дни двигатели, использующие ветер, покрывают всего одну тысячную мировых потребностей в энергии.

Еще в Древнем Египте за три с половиной тысячи лет до нашей эры применялись ветровые двигатели для подъема воды и размола зерна.

За пятьдесят с лишним веков ветряные мельницы почти не изменили свой облик. Например, в Англии имеется мельница, построенная в середине XVII века. Несмотря на свой преклонный возраст, она исправно трудится и по сей день. В России до революции насчитывалось приблизительно 250 тыс. ветряных мельниц, общая мощность которых составляла около 1,5 млн кВт.

На них размалывалось до 3 млрд пудов зерна в год.

Техника XX века открыла совершенно новые возможности для ветроэнергетики, задача которой стала другой – получение электроэнергии. В начале века Н.Е. Жуковский разработал теорию ветродвигателя, на основе которой могли быть созданы высокопроизводительные установки, способные получать энергию от самого слабого ветерка. Появилось множество проектов ветроагрегатов, несравненно более совершенных, чем старые ветряные мельницы. В новых проектах используются достижения многих отраслей знания.

Ветряные мельницы оказались прекрасными источниками даровой энергии.

Неудивительно, что со временем их стали использовать не только для размола зерна. Ветряки вращали дисковые пилы на больших лесопилках, поднимали грузы на большие высоты, использовались для подъема воды.

Наряду с водяными мельницами они оставались, практически, самыми мощными машинами прошлого. В той же Голландии, например, где ветряков было больше всего, они успешно работали до середины нашего века. Часть их действует и в настоящее время.

Что интересно, мельницы в средневековье вызывали у некоторых суеверный страх – настолько непривычными были даже простейшие механические приспособления. Мельникам приписывали общение с нечистой силой.

В наши дни к созданию конструкций ветроколеса – сердца любой ветроэнергетической установки – привлекаются специалисты-самолетостроители, умеющие выбрать наиболее целесообразный профиль лопасти, исследовать его в аэродинамической трубе. Усилиями ученых и инженеров созданы самые разнообразные конструкции современных ветровых установок.

(Авторский проект APXU.RU)


кинети́ческая эне́ргия

ветряна́я ме́льница

ветроагрега́т


Составьте конспект предложенного текста.

Определите тип речи, выявите свойственные ему языковые средства. При составлении конспекта учитывайте схему текста. Выделите предложение, которое соответствует основной мысли текста. Определите тип композиции текста.


Задание

Теорию ветродвигателя разработал ... .

  • А.Н. Иванов

  • Н.Е. Жуковский

  • Б.К. Мельников

  • В.А. Сидоров





Прочитайте текст   

Определите жанр публицистического стиля. Аргументируйте свой ответ, назвав признаки и языковые особенности данного жанра. Определите цель и целевую аудиторию.

ТОО «Первая ветровая электрическая станция» при поддержке АО «Самрук-Энерго» завершено строительство первой в Республике Казахстан ветряной электрической станции  с установленной  мощностью 45 МВт.
В период строительства ветряной электрической станции Ерейментау было создано более 200 рабочих
мест из местного населения. В период эксплуатации создано 29 постоянных рабочих мест, из них 12 человек из числа жителей г. Ерейментау. 100% вырабатываемой электроэнергии поступает в Национальную электрическую сеть  Казахстана.
Работа ветряной электрической станции  Ерейментау обеспечит снижение дефицита электрической энергии в Акмолинской области и внесет существенный вклад в защиту окружающей среды.

 Использование возобновляемых источников энергии (ветрового потенциала) позволит ежегодно сохранить от сжигания более 100 тысяч тонн угля. Часть «зеленой» электроэнергии ветряной электрической станции
Ерейментау будет  использована  на нужды Международной специализированной выставки EXPO – 2017: «Энергия будущего». ТОО «Первая ветровая электрическая станция», следуя инициативам руководства страны, активно принимает участие в индустриализации и модернизации. АО «Самрук-Энерго» при партнерстве с Евразийским банком развития и Фондом чистых технологий  планирует увеличить мощности ветропарка Ерейментау до 95 МВт.


Озаглавьте текст согласно жанру. Замените аббревиатуру, встречающуюся в тексте, словосочетанием, а выделенные словосочетания – аббревиатурой.

Спишите предложения, укажите производные предлоги.

1. Несмотря на ископаемое топливо, энергия ветра практически неисчерпаема. 2. В течение XIII века ветряные мельницы были перенесены в Европу.
​3. Вследствие нефтяного кризиса появился интерес к ветряной мельнице.
​4. Несмотря на большое количество ветряных мельниц, большое распространение получила конструкция ветрогенератора с тремя лопастями и горизонтальной осью вращения.






Рефлексия «Прием незаконченного предложения».


Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Ребята! Убедительная просьба: просмотреть еще раз материал учебника! И два словаря Орфографический и Лингвистический, который я скинула вам в Кунделик! Учимся писать грамотно! Знаем языковой материал! Спасибо за работу! С вами приятно работать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!