II. Актуализация знаний. Целеполагание. - О чем мы сегодня будем говорить на уроке, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку. (Слайд 2) Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета, Люди строят зданья, Цветут сады, И рожь в полях растет. (О глаголе.) - Правильно, в этом стихотворении - загадке говорится о глаголе. Вспомним все, что мы уже знаем, об этой части речи и проведём блиц-опрос. 1. Игра «Блиц – опрос» Глагол – это часть … (речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?) В предложении глагол чаще всего бывает … (сказуемым) Глаголы изменяются по ….. (числам, лицам, временам) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по … (лицам и числам) Противоположные по смыслу глаголы называются … (антонимами) 6. В прошедшем времени глаголы изменяются по … (числам), а в единственном числе… (по родам) 7. В неопределённой форме глаголы отвечают на вопросы… (что делать? что сделать?) 8. Близкие по смыслу глаголы называются … (синонимами) 9. Ко II спряжению относятся все глаголы на … (-ить и 11 глаголов – исключений) 10. К I спряжению относятся все глаголы на … (-ать, -еть, -оть, -ыть, -уть) - Молодцы, справились с этим заданием. 2. Минутка чистописания. (Глаголы записаны на доске) - Красиво напишите эти глаголы в тетради. Построить, начинать, хвалить, входить. 3 класс. - Ниже запишите антонимы к этим словам. 4 класс. – Образуйте глаголы прошедшего времени от этих слов, запишите их и -Прочитайте предложения. (Слайд 3) выполните морфемный разбор. Зимой река спит подо льдом. Построил, начал, хвалил, входил. Маленький Руслан крепко спит. - Что заинтересовало в предложениях? - В каком предложении глагол употреблен в прямом значении, а в каком в переносном? -Как вы понимаете выражение «в переносном значении»? Сегодня на уроке мы узнаем о том, что один и тот же глагол может употребляться в разных значениях. - Какую учебную задачу мы себе поставим? 4 класс. -Что интересного заметили при разборе слов? (Есть суффикс – л-) - Чем будем заниматься на уроке?(Изучать суффиксы глаголов прош. времени) |