СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 кассе по теме: "Правописание предлогов и приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился с целью формировать умения у детей различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи. На уроке во главу угла поставлен проблемный метод обучения,  использовалось мультимедийное оборудование, для активации интереса обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 кассе по теме: "Правописание предлогов и приставок"»



ФИО учителя

Опякина Людмила Шарифзяновна

Место работы

МКОУ СОШ №1 п. Михайловка Черемховского района Иркутской области

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

Правописание предлогов и приставок

Тип урока

Изучение нового материала


Базовый учебник

В.Г. Горецкий. В.П. Канакина. Русский язык.3 класс.



Цели урока: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Планируемые образовательные результаты:

личностные:

  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

метапредметные:

регулятивные:

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

  • высказывать свое предложение.


коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам.

познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов).


предметные:

  • развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать.



Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики, кружки трех цветов (синий, зеленый, красный), карточки-памятки, тетрадь «Помощник», шарик для физминутки.









Этапы

урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учающихся

I. Организация начала занятия

- Здравствуйте, дети!

Прозвенел и смолк звонок – начинается урок!

Эмоциональный настрой на урок.

II. Актуализация знаний


  1. Минута чистописания



- Запишите в тетрадях число, классная работа.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Если быть внимательным, то можно прочитать слова. Слайд 2

- Какие слова вы здесь нашли? Составьте предложение из этих слов.

- Прочитайте подчеркнутые буквосочетания.

- Запишите их в тетради по образцу.

Запись в тетрадях.

- Много букв, записанных в строчку.

- На веселой полянке гуляет сверчок.

Запись до конца строки:

На, под, за, во // На, под, за, во//


III. Постановка учебной проблемы


Слайд 3


- Ребята, какие слова и буквосочетания остались?


- На какие группы их можно разделить?



- Какие буквосочетания не попали в эти группы? Почему?



- Какую проблему мы будем сегодня решать?

1. Осознают противоречия в изучаемом явлении.
2. Формулируют проблему.

- Перед, на ,под, к, за, для, кроме, во.

- Приставки и предлоги.


- Есть предлоги, которые по написанию и произношению похожи на приставки.


- Учиться различать предлоги и приставки и правильно их писать со словами.


  1. Изучение нового


  1. Поиск возможных решений.


















  1. Составление алгоритма.

Слайд 4



- Прочитайте словосочетание на слайде:

  • доехал до города

  • поехал по городу

  • уехал из города

- Найдите в словах приставки. Как вы определили приставки?



- Назовите предлоги в данных словосочетаниях.

  • доехал до  города

  • поехал по  городу

  • уехал из  города

- Попробуйте вместо галочки вставить вопрос или другое слово, подходящее по смыслу.


- Сделайте вывод о правописании предлогов со словами.


- Прочитайте еще раз вывод на с. 132.

Слайд 5

- Давайте дополним схему.


Предлог

Приставка

Часть

Часть

Можно вставить ..... или ..........

Нельзя вставить ..... или .....

Пишутся ....

Пишутся .......

?

?


Слайд 5 по щелчку.

- Проверим:

Предлог

Приставка

Часть

Часть

Можно вставить вопрос или слово

Нельзя вставить вопрос или слово

Пишутся раздельно

Пишутся слитно

?

?


Выдвигают гипотезы, объясняющие противоречия, причины явления.

Читают:

  • доехал до города

  • поехал по городу

  • уехал из города

- Приставка – это часть слова, пишется со словами слитно. Приставку можно заменить другой приставкой.

- Предлоги: до, по, из.




- Доехал до большого города.



- Предлог – это часть речи и со словами пишется раздельно. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово.



Составление алгоритма. Учащиеся заполняют таблицы самостоятельно.







Проверяют составленный алгоритм.

  1. Работа по учебнику с. 131 Упр. 257

Слайд 6

- Откройте учебники. Прочитайте задание. Что необходимо сделать в этом упражнении?





- Проверьте свою работу в парах. Оцените:

Синий кружок – без ошибок

Зеленый кружок – 2-3 ошибки

Красный кружок – 4-5 ошибок. Нужна помощь!

Проверяет гипотезы в ходе решения учебной задачи.

- Записать словосочетания, выделить приставки, обвести в кружок предлоги.


Проверяют правильность выполнения учебной задачи. Выбирают нужный кружок по цвету и «сигналят».


V. Физминутка на координацию движений и психологическую разгрузку.



Слайд 7.

- Мы старались, мы учились и немного утомились. Пора нам отдохнуть.

  • Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. 

  • Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

  •  Я буду подбрасывать шарик вверх – вы смеетесь, когда я ловлю шарик – сразу замолкаете. Итак, начнем.

Учащиеся выполняют физминутку .








Дети смеются, когда учитель подбрасывает шарик и сразу замолкают, когда ловит.

VI. Первичное восприятие и усвоение нового материала.
1. Работа по учебнику с. 132 упр.260 – 1 уровень,

Работа по рабочим тетрадям с. 74 упр. 182 – 2 уровень


Слайд 8. - Продолжим работу: задание по рабочим тетрадям выполняют учащиеся, кто справился с предыдущим заданием без ошибок или допустил 1-2 ошибки. Остальные ребята выполняют задание по учебнику.


- Какую закономерность вы заметили, выполняя упражнение?

- Прочитайте правило на с. 133.


- Давайте дополним нашу схему:

Предлог

Приставка

Часть

Часть

Можно вставить ..... или ..........

Нельзя вставить ..... или .....

Пишутся ....

Пишутся .......

Не употребляются с ....

Дружат с ........



- Схемы можно использовать как памятки. Вложите их в «Тетради-помощники».

Выполняют разноуровневые задания. Проверяют работу в парах.



- Предлоги не употребляются с глаголами.

Читают правило на с. 133


Дополняют схему.











Заполненные схемы вкладывают в тетрадь-справочник.

VII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Слитно или раздельно? Слайд 9.

Тренажер «Правописание приставок и предлогов».


(по)линейке

(по)квартире

(по)бежал

(за)шел

(за)дел

(за)садом

(до)вечера

(до)зимы

(до)читал

(на)земле

(на)совести

(на)писал

- Проверим правильность выполнения вами тренажера. Проверьте работу в парах по слайду. Слайд 10.

O O    O O O  O O 

Выполняют задания, записывая в тетрадях в строчку:  или O.













Проверяют работу в парах. Оценивают по критериям:

Синий кружок – без ошибок

Зеленый кружок – 2-3 ошибки

Красный кружок – 4-5 ошибок. Нужна помощь!


VIII. Домашнее задание

Слайд 11

- Переходим к домашнему заданию. Прочитайте задание к упражнению. Что требуется выполнить?

- Что вам необходимо, чтобы выполнить задание? (знать как различить приставку и предлог, повторить алгоритм на с. 132)

С. 132 упр. 261 правило с. 132

*Дополнительно – интерактивная игра-тренажер «Приставка или предлог» http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/3_klass/interaktivnaja_igra_pristavka_ili_predlog/382-1-0-54014

Читают задание к упражнению. Записывают домашнее задание в дневники.

IX. Итог

  • Чему научились сегодня на уроке?

  • Назовите отличия предлогов и приставок.

- Различать предлоги и приставки. Составлять алгоритм рассуждения при написании.

X. Рефлексия

Слайд 12

- Оцените свои достижения на уроке, дорисуйте смайлика по параметрам:

Смайлик с глазками и носом – тема урока мне понятна

Смайлик только с глазками – у меня были затруднения.

Смайлик без глазок и носа - мне нужна помощь.

Дорисуйте рот смайлика, покажите ваше настроение в конце урока.


Оценивают свою работу на уроке. Рисуют смайликов. Сообщают о своих затруднениях на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!