СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц»»

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Гласные О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц»

Тип урока

Урок открытия нового знания .

Цель:



Задачи:

Организовать деятельность учащихся, направленную на освоение и применение правила правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]


  • познакомить с орфограммой «Буквы О/Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц»

  • освоить алгоритм правописания «о» и «е» в окончаниях имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц];

  • развивать орфографическую зоркость, умение строить речевые высказывания

  • воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам одноклассников, личную ответственность за выполнение коллективной работы.



Планируемые

результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, реализовывать творческий потенциал в предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Контролировать правильность выполнения задания.

Соотносить собственный ответ с предложенным.

Коммуникативные УУД

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

Аргументировать выбор буквы.

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Группировать слова по заданному основанию.

Предметные:

Наблюдать за особенностями написания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Устанавливать место и тип орфограммы в слове, распределять слова по заданному основанию.

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.

Использовать в речи речевые единицы, сравнивать разные формы имен существительных, делать вывод на основе наблюдений за изменением формы слова.



Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности.

С помощью картинок и слов соберите высказывание (Слайд 1, 2)

Ключом к любой науке является вопросительный знак

- Как вы понимаете это высказывание? Чем оно может помочь на уроке?


  1. Актуализация знаний

Минутка чистописания:(Слайд 3)

Букву «П» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получили букву ...Ц


Очень часто под окошко

Воробьишки прилетают,

Очень шумно и дотошно

Эту букву обсуждают! Ч


Для шипенья хороша

В алфавите буква ...Ш


Не получится борща,

Если нет в нем буквы ...Щ


Целый час жужжит уже

На цветочке буква .. Ж


- Как называются звуки, которые обозначаются этими звуками?

- Орфографическая минутка (Слайд 4)

- Обозначение звука [о] после шипящих и ц – это орфограмма, вы умеете ее проверять в корне. Какое правило помогает в этом?

- Запишите под диктовку слова, обозначьте орфограмму.

Шёлк, крыжовник, жёлтый, чёлка, шорох, шорты, расчёска

- Проверьте правильность выполнения (Слайд 5), докажите правильность написания, затем оцените свою работу.


  1. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

(Слайд 6, 7, 8)

- Прочитайте стихотворение:

Я нарисую март карандаш…м.
Прозрачным, призрачным пейзаж…м
Он ляжет на листок в альбом
Весенним светлым вернисаж…м.


- Объясните значения слов пейзаж, вернисаж

- В каких словах есть орфограмма «звук [о] после шипящих»? (Слайд 9)

- Какую букву надо писать на месте пропуска? Запишите эти слова в тетрадь карандашом

(дети предлагают варианты и фиксируют затруднение)


  1. Выявление места и причины затруднения


- Чем отличаются слова от тех, которые писали ранее? (орфограмма в окончании)

- Почему разошлись мнения в написании буквы?


  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте тему урока и цели (Слайд 10, 11, 12)

- Поработаем с рубрикой «Давай подумаем» (Слайд 13)

- Прочитайте пары слов, попробуйте определить закономерность в написании букв О, Е (буква О под ударением)


VI. Реализация построенного проекта

- Какой вывод вы можете сделать?

- Проверим себя по учебнику. Прочитайте название блока и тему, затем рубрику «Тайны языка»

- Мы оказались правы? Это открытие?

- Мало вывести правило, нужно уметь им пользоваться. Давайте составим алгоритм. (Слайд 14)

- Какое же новое знание мы открыли?


VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Упр. 1 стр. 70

Ученики по очереди выходят к доске, записывают слова в два столбика, объясняют орфограмму.

Упр. 2 – работа в парах с самопроверкой по эталону (Слайд 15)


VIII. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Слайд 16)

Упр. 4 стр. 71


Задание для группы (карточка)


Приход весны приветствуем с … . Солнышко озаряет

землю своим теплым … . Колокольчики … звенят в зеленой роще.

Прилетели ласточки. Этих птиц называют … весны.

Они свили гнездо под … сарая. Очень скоро над … ребята увидят своих новых соседей!

Слова для справок: луч, душа, дача, вестница, крыша, ландыш


- Назовите слова на изученную орфограмму.


IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (Слайд 17)


  • Какой вопрос стоял перед нами в начале урока?

  • Смогли на него ответить?

  • Подведение итогов и самооценка работы (Слайд 18, 19)


Домашнее задание: правило наизусть, упр. 2


























Приход весны приветствуем с … . Солнышко озаряет

землю своим теплым … . Колокольчики … звенят в зеленой роще.

Прилетели ласточки. Этих птиц называют … весны.

Они свили гнездо под … сарая. Очень скоро над … ребята увидят своих новых соседей!


Слова для справок: луч, душа, дача, вестница, крыша, ландыш








Приход весны приветствуем с душой. Солнышко озаряет

землю своим теплым лучом. Колокольчики ландышей звенят в зеленой роще.

Прилетели ласточки. Этих птиц называют вестницей весны.

Они свили гнездо под крышей сарая. Очень скоро над дачей ребята увидят своих

новых соседей!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!