СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3м классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3м классе по теме:"Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор"»

Урок русского языка в 3м классе

Учитель начальных классов МАОУ СОШ 34 г.Новороссийск

Шеина Ю.Ю.

Тема: Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Цели: Обобщать, систематизировать знания об имени существительном, учить пользоваться памяткой «Порядок разбора имени существительного, как часть речи»; Развивать орфографическую зоркость, интерес к учебе и умение работать в паре; Воспитывать чувство коллективизма, выдержки.

Оборудование : Изображение Смешариков (Кар-Карыч, Нюша, Крош, Копатыч, Совунья, Бараш), презентация словарного диктанта, оценочная шкала, индивидуальные карточки, составная таблица признаков имен существительных (род, число, одушевленные, неодушевленные, собственные и нарицательные)

Ход урока:

  1. Орг.Момент.

Сообщение темы, цели урока.

2 мин

Сегодня необычный день. У нас гости. Улыбнитесь им. Настраиваемся на работу: вдох -выдох, улыбка (2р), сели. Сегодня на уроке мы продолжаем работать над именем существительным. Какие цели урока мы поставим? Продолжите, пожалуйста: МЕЧТАЮ, ВЕРЮ, УЗНАЮ, НАДЕЮСЬ, ЖДУ.

Тема названа, цели поставлены. А вот и наши помощники – Смешарики.


  1. Актуализация опорных знаний



Каллиграфическая минутка

2 мин




Словарная работа

6 мин

Нюша предлагает открыть тетради, записать число, классная работа. И первое задание. Минутка каллиграфии


Назовите орфограммы в слове поезд. На нем мы и отправимся к Барашу. (рука – Ч, рука -Ш, 2руки У).

Вот мы и у Бараша, который предлагает поработать со словарными словами. Внимание на доску. Презентация словарных слов.

Воробей, сорока, корабль, тарелка, ромашки, пшеница, улица, автобус, трактор, капуста, молоток, жираф, заяц (У доски работает ученик, второй ученик выходит, проверяет орфограммы). Молодцы. Поезд отправляется дальше.


  1. Повторение и систематизация полученных знаний


4 мин






Зрительная физминутка



4 мин






2 мин




Физминутка

1 мин

И вот нас ждет уже Копатыч. Как можно одним словом назвать эти слова? Докажите, что это имена существительные. На какие группы можно поделить все имена существительные? (одушевленные и неодушевленные). Подчеркните имена одушевленные(работа у доски). А какое слово в словарном диктанте можно превратить из неодушевленного в одушевленное? (трактор - тракторист). Копатыч предлагает еще попревращать слова: Царство – царь, Сказка – сказочник.

Глаза вверх, вниз, влево, вправо (3 раза)

А на какие еще 2 группы делятся имена существительные? (собственные и нарицательные). Как определить? Придумайте и запишите Собственное имя к нарицательным: Тракторист, царь, сказочник. Молодцы. Отправляемся к Крошу.

Крош интересуется какое слово может быть лишним в словарной работе и почему? (Ромашки – мн.число). Игра «Много-мало» (Учитель называет ед. или мн. Число, ученики приводят примеры слов).

Карыч тоже хочет поиграть с Вами. Игра называется «Девочки, мальчики». Если я называю имя существительное женского рода – встают девочки, мужского – мальчики, среднего – все дети.


  1. Практическая работа.

5 мин





5 мин



1 мин




5 мин

Совунья предлагает записать предложение. (у доски работает ученик)

Воробей на улице клевал зернышки пшеницы.

Дать характеристику предложению, определить падеж. Как определить падеж?

У Вас на партах лежат карточки. Возьмите их. Если существительное в предложном падеже олбводим ДА, если в другом падеже – обводим НЕТ.

Взаимопроверка, 0 ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3-4 ошибки – 3.

Пока выполняли карточки в предложении над словами появились цифры 1,2,3,4. Почему? Что обозначают?

4- мы разобрали, 2 (ученик к доске),1 – дом. Задание (а что такое фонетический разбор?) с цифрой 3 – морфологический разбор. О не давайте прочитаем на стр.144.

На улице – (у доски 2 ученика, остальные в тетради, первые 5 получают отметки)


  1. Итог. Рефлексия.

3 мин

Вот и завершилось наше путешествие. Подошел к концу наш урок.

Сегодня я на уроке научился

Сегодня на уроке я повторил

Я не умел, а теперь умею

Труднее всего было

Я работой… (кто доволен, встал и похлопал себе.) Я тоже очень Вами довольна, молодцы













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!