СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Не с прилагательными"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Не с прилагательными"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Не с прилагательными"»


МБОУ «Новозаганская СОШ»





Методическая разработка

урока русского языка

в 6 классе по теме:

« НЕ с прилагательными»






Выполнила: Брылева А.В.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ "Новозаганская СОШ»




29.01.2015г


Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «НЕ с прилагательными»


Тип урока: урок изучения нового материала

Задачи урока:

Образовательные:

развить умение формулировать определение понятий;

развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма;

развитие устной и письменной речи учащихся;

развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения работы в парах.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.


Оборудование: карточки с заданиями, информационный лист.


Структура урока:

Организационный этап.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок




















Организационная структура урока



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.


Результат

1. Организационный момент

Приветственное слово учителя.

Организует ситуацию для оценки обучающимися готовности к уроку


Добрый день, дорогие ребята!

Начинаем наш урок!

Очень хочется, чтоб впрок

Он пошел вам, и тогда

Будете грамотны всегда.


-Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Приветствие учащихся.

Оценивают свою готовность, настраиваются на работу

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.


Готовность к работе на уроке.

Самооценка готовности к уроку.


2.Актуализация знаний


Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании НЕ с глаголами и с существительными.


Запишите число, классная работа

Раскройте скобки, определите часть речи.


1.А) Лентяю всё (не) можется да (не) здоровится.

Б) Умная голова (не) скажет пустые слова.

В) (Не) разгрызешь ореха - (не) съешь и ядра.


2.А (Не) друг поддакивает- друг спорит.

Б) (Не) строй свое счастье на (не) счастье других.

В) Счастье (не) конь, хомут (не) наденешь.


3.А) (Не) большой дождишко, лодырям отдышка.

Б) (Не) доброе слово больней огня жжёт.

В) (Не) насытный человек всегда (не) счастлив.


- Уверены ли вы в правильности выполненного задания?

Какие знания применяли?

В чём испытывали затруднение?



Организует подведение итогов данного этапа:


-Что мы знаем и умеем?


- В правильности написания каких слов вы не уверены? Почему?


Запись учащимися числа,

«Классная работа»



Дети рассказывают правило.

Отвечают на поставленные вопросы.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат.


Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.


Принцип деятельности.


УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


Принцип целостности.


УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)


ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Усвоение новых знаний.

Актуализированы знания , необходимые для понимания новой темы.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы


3. Постановка учебной цели.


Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.



- Знание правил о написании не с глаголами и с существительными поможет нам справиться с новой темой.


- Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке?


-Сформулируйте тему нашего урока. На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?


-Запишите тему урока в тетрадь.


Сформулируйте цель урока


- С чего начать «открытие нового знания»? Где найдём ответ на поставленный вопрос

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и предполагают свои действия.



Самостоятельное определение темы и цели урока (что нового узнают, чему научатся).

Представление о результате: узнать правило написания НЕ с прилагательными и научиться им пользоваться.


4. Усвоение новых знаний

Проверим правильность написания следующих предложений

Правила правописания НЕ с прилагательными






НЕ с глаголами

НЕ с существ.

НЕ с прилаг.

Слитно Ненавидеть

Негодовать

Недоумевать

Неистовствовать

Нездоровится

Неволить

Недомогать

Раздельно

слитно

раздельно

слитно

раздельно


РАБОТА С ТЕКСТОМ ПАРАГРАФА

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ


-Проверим правильность написания предложений с прилагательными


-Вернёмся к словам, записанным в начале урока. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными с опорой на таблицу.


Организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными.


1.Нелепый вид у человека

2.Невеселый вид

3.Не веселый , а грустный вид

4. Вовсе не веселый вид


1.Неряшливый человек

2.Неопрятный

3.Не опрятный, а растрепанный человек

4. Далеко не опрятный человек



















Учащиеся озвучивают правило

Записывают в тетрадь

Принцип деятельности.

УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).



ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


УУД: регулятивные (работа с предложениями).


Осознание ценности совместной учебно-познавательной деятельности.

Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

Приобретение способа написания НЕ с прилагательными.




5

Физкультминутка


«Японская школа»

Учащиеся стоят возле парт. Сначала они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума.






Ценностное отношение к здоровому образу жизни

6. Закрепление изученного материала


Организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными.


Записать слова в два столбика


(Не)брежная запись, (не)долгий разговор , вовсе (не )долгий разговор; путь не долог, а близок, негромкое чтение; негромкий, а тихий стук, некрасивый поступок, нелепый вид


2. Задание.


Записать предложения, раскрыв скобки.

Комната была (не) большая, но уютная. Собирать грибы – дело (не) легкое. Эта задача имеет далеко (не) легкое задание. Сумка была (не) тяжелая, а легкая. Эта речка (не) большая, но очень бурная. По дну оврага протекала (не)быстрая речка.


Проверь

Комната была небольшая, но уютная. Собирать грибы – дело нелегкое. Эта задача имеет далеко не легкое задание. Сумка была не тяжелая, а легкая. Эта речка небольшая, но очень бурная. По дну оврага протекала небыстрая речка.


Один человек работает у доски, остальные в тетради.








Самостоятельная работа


Осуществляют самоконтроль.




Работа в парах

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.


УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).


Умение применять алгоритм написания НЕ с прилагательными


7. Рефлексия деятельности


Организует дискуссию, диалог, позволяющий обучающимися осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу


- Ребята, какова тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? На какой вопрос хотели получить ответ?

- Достигли ли цели?

Почему удалось это сделать?

-Каким образом мы научились правильно писать НЕ с прилагательными?


-Что было известным, а что узнали нового?

-Что было самым трудным, а что легким?

-Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными.


- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Понравился урок?

Выставление оценок



УУД: познавательные, регулятивные


ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка




8.

Домашнее задание.


Организация самостоятельной домашней работы обучающихся.


П.62, выучить правило

Упр.356, 357

Составить карточку с заданиями по теме «Правописание не с разными частями речи»


Запись учащимися задания в дневник


Делают выбор задания, записывают его в дневнике


Оценка своих возможностей , достижения цели определенной сложности



Скачать

© 2018, 621 35

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!