совершенствовать орфографические умения.
развитие умения работы в парах.
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в парах: развитие уважения друг к другу.
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. | Результат |
1. Организационный момент | Приветственное слово учителя. Организует ситуацию для оценки обучающимися готовности к уроку Добрый день, дорогие ребята! Начинаем наш урок! Очень хочется, чтоб впрок Он пошел вам, и тогда Будете грамотны всегда. -Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие учащихся. Оценивают свою готовность, настраиваются на работу | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Готовность к работе на уроке. Самооценка готовности к уроку. |
2.Актуализация знаний | Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о написании НЕ с глаголами и с существительными. Запишите число, классная работа Раскройте скобки, определите часть речи. 1.А) Лентяю всё (не) можется да (не) здоровится. Б) Умная голова (не) скажет пустые слова. В) (Не) разгрызешь ореха - (не) съешь и ядра. | 2.А (Не) друг поддакивает- друг спорит. Б) (Не) строй свое счастье на (не) счастье других. В) Счастье (не) конь, хомут (не) наденешь. | 3.А) (Не) большой дождишко, лодырям отдышка. Б) (Не) доброе слово больней огня жжёт. В) (Не) насытный человек всегда (не) счастлив. | - Уверены ли вы в правильности выполненного задания? Какие знания применяли? В чём испытывали затруднение? Организует подведение итогов данного этапа: -Что мы знаем и умеем? - В правильности написания каких слов вы не уверены? Почему? | Запись учащимися числа, «Классная работа» Дети рассказывают правило. Отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют взаимопроверку, предъявляют результат. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. Усвоение новых знаний. | Актуализированы знания , необходимые для понимания новой темы. Осознание необходимости получения новых знаний. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Оценивание выполнения собственной работы |
3. Постановка учебной цели. | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. - Знание правил о написании не с глаголами и с существительными поможет нам справиться с новой темой. - Что нам надо узнать и чему мы должны научиться на этом уроке? -Сформулируйте тему нашего урока. На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке? -Запишите тему урока в тетрадь. Сформулируйте цель урока - С чего начать «открытие нового знания»? Где найдём ответ на поставленный вопрос | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения и предполагают свои действия. | | Самостоятельное определение темы и цели урока (что нового узнают, чему научатся). Представление о результате: узнать правило написания НЕ с прилагательными и научиться им пользоваться. |
4. Усвоение новых знаний | Проверим правильность написания следующих предложений Правила правописания НЕ с прилагательными НЕ с глаголами | НЕ с существ. | НЕ с прилаг. | Слитно Ненавидеть Негодовать Недоумевать Неистовствовать Нездоровится Неволить Недомогать | Раздельно | слитно | раздельно | слитно | раздельно | РАБОТА С ТЕКСТОМ ПАРАГРАФА ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ -Проверим правильность написания предложений с прилагательными -Вернёмся к словам, записанным в начале урока. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными с опорой на таблицу. Организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными. 1.Нелепый вид у человека 2.Невеселый вид 3.Не веселый , а грустный вид 4. Вовсе не веселый вид 1.Неряшливый человек 2.Неопрятный 3.Не опрятный, а растрепанный человек 4. Далеко не опрятный человек | Учащиеся озвучивают правило Записывают в тетрадь | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). | Осознание ценности совместной учебно-познавательной деятельности. Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. Приобретение способа написания НЕ с прилагательными. |
5 Физкультминутка | «Японская школа» Учащиеся стоят возле парт. Сначала они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом. После выполнения наклонов, по команде учителя, ученик, стоящий за первой партой, должен повернуться к стоящему за ним ученику, сделать поклон, пожать руку, следующий ученик повторяет то же самое, пока не выполнят все ученики класса. Наклон должен быть сделан как можно ниже. Задание выполняется в быстром темпе, четко и слаженно, без шума. | | | Ценностное отношение к здоровому образу жизни |
6. Закрепление изученного материала | Организует деятельность обучающихся по первичному закреплению новых знаний о написании НЕ с прилагательными. Записать слова в два столбика (Не)брежная запись, (не)долгий разговор , вовсе (не )долгий разговор; путь не долог, а близок, негромкое чтение; негромкий, а тихий стук, некрасивый поступок, нелепый вид 2. Задание. Записать предложения, раскрыв скобки. Комната была (не) большая, но уютная. Собирать грибы – дело (не) легкое. Эта задача имеет далеко (не) легкое задание. Сумка была (не) тяжелая, а легкая. Эта речка (не) большая, но очень бурная. По дну оврага протекала (не)быстрая речка. Проверь Комната была небольшая, но уютная. Собирать грибы – дело нелегкое. Эта задача имеет далеко не легкое задание. Сумка была не тяжелая, а легкая. Эта речка небольшая, но очень бурная. По дну оврага протекала небыстрая речка. | Один человек работает у доски, остальные в тетради. Самостоятельная работа Осуществляют самоконтроль. Работа в парах | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). | Умение применять алгоритм написания НЕ с прилагательными |
7. Рефлексия деятельности | Организует дискуссию, диалог, позволяющий обучающимися осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, личный вклад в коллективную работу - Ребята, какова тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? На какой вопрос хотели получить ответ? - Достигли ли цели? Почему удалось это сделать? -Каким образом мы научились правильно писать НЕ с прилагательными? -Что было известным, а что узнали нового? -Что было самым трудным, а что легким? -Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными. - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Понравился урок? Выставление оценок | | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка | |
8. Домашнее задание. | Организация самостоятельной домашней работы обучающихся. П.62, выучить правило Упр.356, 357 Составить карточку с заданиями по теме «Правописание не с разными частями речи» | Запись учащимися задания в дневник | Делают выбор задания, записывают его в дневнике | Оценка своих возможностей , достижения цели определенной сложности |