СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе "Причастие"(по учебнику Шмелева А.Д.)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Причастие"»

Технологическая карта  урока русского языка

учителя МОУ « СОШ с. Моховое» Сокоровой О.Б.

Учебный предмет: русский язык

Класс:6

УМК: учебник « Русский язык. 6класс» для ОУ под ред.А.Д.Шмелёва

Тема урока : «Повторение . Причастие» ( Глава 5.)

Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать    способности к мыслительной деятельности.

                        : повторить сведения о причастии, о морфологических признаках данной части речи;

  : воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока:

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


- Здравствуйте, ребята!Я рада вас видеть, желаю вам хорошей работы на уроке.

Подготовка класса к уроку.

Ученики готовят учебные принадлежности.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний ( словарный диктант)

Цель: повторить правописание ( на основе анализа упражнения из домашнего задания)





Выявляет уровень знаний..

1.Фронтальный опрос (беседа по орфографическому правилу)

2. Учитель предлагает вспомнить виды орфограмм ( в корне, приставке, суффиксе) Все ли орфограммы проверяются? Как проверить приставку, суффикс?

Отвечают на вопросы, рассказывают правила, объясняют условие написания того или иного слова.

Планирование учебного сотрудничества (К)

 Анализ объектов с целью выделения  признаков ( П )


Р

3. Постановка учебной задачи

Цель:  обеспечение восприятия, осмысление темы урока.


Активизирует знания учащихся.

Письмо по памяти.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз

Ина холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

  1. «Узнавание причастия в лицо»

  2. «Вспомним морфологические признаки причастия».

-Давайте составим автобиографию.

Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока.



Выполняют задание учителя.


Р Целеполагание Самостоятельное формулирование цели, темы

(П – общеучебное)

( Р)

Постановка вопросов ( К)



Формулирование проблемы ( П – логическое)


4. Работа по теме урока


Учитель акцентирует внимание на задании.

- С какой целью используют причастия?

Сравним два предложения.

Как они называются?

Упр. 173с.102


-А теперь вспомним орфограммы в суффиксах причастий.


Работа с текстом.

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе причастий?



Нн-н в причастиях. Работа по группам.

-Вставьте пропущенные буквы, объясните орф.

1Работа с текстом.

  1. «Собери корзинки»



-При каких условиях нужно писать н в суффиксах причастий?


Не с причастиями.

Объясните написание не с причастием.

Работа с текстом.

«Наш маршрут»

-Сделайте подписи к фото, включив причастные обороты.





Учащиеся отвечают на вопросы, определяют род и число прилагательных, подчеркивают, что нельзя определить у мн.ч. род;

- составляют и записывают словосочетания из прилагательных и существительных по картинкам учебника;

- по предложенным словосочетаниям составляют предложения.

Планирование (Р)

 (П)

Прогнозирование ( Р)

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации

5.Закрепление

Цель: закрепление изученного материала.

Предлагает выполнить тест.


Самопроверка.

Учащиеся выполняют заданияю.


Контроль ( Р)

Оценка ( Р)

Коррекция ( Р)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

( П – общеучебные).


6 Подведение итогов урока

Цель: анализ урока

Фронтальный опрос: беседа по теме урока, что вспомнили, что оказалось трудным, почему?

Отвечают на вопросы

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Выделение (К)

7.Рефлексия деятельности

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

Организует рефлексию.

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый.

Учитель даёт задание на дом(упр. 176), подробно разбирая этапы его выполнения.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия эталону

Учащиеся разбирают алгоритм выполнения домашнего задания.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!