учителя МОУ « СОШ с. Моховое» Сокоровой О.Б.
УМК: учебник « Русский язык. 6класс» для ОУ под ред.А.Д.Шмелёва
Тема урока : «Повторение . Причастие» ( Глава 5.)
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности.
: повторить сведения о причастии, о морфологических признаках данной части речи;
: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм - Здравствуйте, ребята!Я рада вас видеть, желаю вам хорошей работы на уроке. | Подготовка класса к уроку. Ученики готовят учебные принадлежности. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация знаний ( словарный диктант) Цель: повторить правописание ( на основе анализа упражнения из домашнего задания) | | | | | Выявляет уровень знаний.. 1.Фронтальный опрос (беседа по орфографическому правилу) 2. Учитель предлагает вспомнить виды орфограмм ( в корне, приставке, суффиксе) Все ли орфограммы проверяются? Как проверить приставку, суффикс? | Отвечают на вопросы, рассказывают правила, объясняют условие написания того или иного слова. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П ) Р |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление темы урока. | Активизирует знания учащихся. Письмо по памяти. Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз Ина холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. «Узнавание причастия в лицо» «Вспомним морфологические признаки причастия». -Давайте составим автобиографию. | Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Выполняют задание учителя. | Р Целеполагание Самостоятельное формулирование цели, темы (П – общеучебное) ( Р) Постановка вопросов ( К)
Формулирование проблемы ( П – логическое) |
4. Работа по теме урока | Учитель акцентирует внимание на задании. - С какой целью используют причастия? Сравним два предложения. Как они называются? Упр. 173с.102 -А теперь вспомним орфограммы в суффиксах причастий. Работа с текстом. - От чего зависит выбор гласной в суффиксе причастий? Нн-н в причастиях. Работа по группам. -Вставьте пропущенные буквы, объясните орф. 1Работа с текстом. «Собери корзинки» -При каких условиях нужно писать н в суффиксах причастий? Не с причастиями. Объясните написание не с причастием. Работа с текстом. «Наш маршрут» -Сделайте подписи к фото, включив причастные обороты. | Учащиеся отвечают на вопросы, определяют род и число прилагательных, подчеркивают, что нельзя определить у мн.ч. род; - составляют и записывают словосочетания из прилагательных и существительных по картинкам учебника; - по предложенным словосочетаниям составляют предложения. | Планирование (Р) (П) Прогнозирование ( Р) ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5.Закрепление Цель: закрепление изученного материала. | Предлагает выполнить тест. Самопроверка. | Учащиеся выполняют заданияю. | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). |
6 Подведение итогов урока Цель: анализ урока | Фронтальный опрос: беседа по теме урока, что вспомнили, что оказалось трудным, почему? | Отвечают на вопросы | Контроль (Р) Коррекция (Р) Выделение (К) |
7.Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт задание на дом(упр. 176), подробно разбирая этапы его выполнения. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия эталону Учащиеся разбирают алгоритм выполнения домашнего задания. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |