СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. "Этот непростой простой синтаксис"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и повторение изученного. Подготовка к ВПР и ГИА

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. "Этот непростой простой синтаксис"»

 Открытый урок русского языка  в 8 «В» классе Этот непростой простой синтаксис Обобщение и повторение изученного. Подготовка к ВПР и ГИА Учитель русского языка и литературы  высшей категории Москвина Марина Александровна 27.01.2023г.

Открытый урок русского языка в 8 «В» классе

Этот непростой простой синтаксис

Обобщение и повторение изученного.

Подготовка к ВПР и ГИА

Учитель русского языка и литературы

высшей категории

Москвина Марина Александровна

27.01.2023г.

Два д цать сед ь мое янв а ря Кла сс ная работа

Два д цать сед ь мое янв а ря

Кла сс ная работа

Лингвистическая разминка 12

Лингвистическая разминка

12

Корзина идей

Корзина идей

Этот непростой простой синтаксис

Этот непростой простой синтаксис

Цели урока Повторить.... Совершенствовать компетенции... Применять...

Цели урока

  • Повторить....
  • Совершенствовать компетенции...
  • Применять...
Работа в парах  Разгадайте ребус Словосочетание

Работа в парах Разгадайте ребус

Словосочетание

Словосочетание. Обобщение и повторение изученного. 1. Распределите словосочетания по видам подчинительной связи Согласование Управление   Примыкание     1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво.

Словосочетание. Обобщение и повторение изученного.

1. Распределите словосочетания по видам подчинительной связи

Согласование

Управление

 

Примыкание

 

 

1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво.

Словосочетание. Обобщение и повторение изученного. 1. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование  Тёмная туча неожиданно выросла  за рекой.  2. Придумайте с/сочетания  с разными видами связи.

Словосочетание. Обобщение и повторение изученного.

1. Выпишите из предложения

  • одно словосочетание со связью примыкание,
  • одно словосочетание со связью управление,
  • одно словосочетание со связью согласование Тёмная туча неожиданно выросла

за рекой. 2. Придумайте с/сочетания

с разными видами связи.

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11 Распознавание подчинительного словосочетания Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1)  Русь славилась 2)  Огромная страна 3)  Славилась храбростью 4)  Увидевший однажды

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11

Распознавание подчинительного словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  Русь славилась

2)  Огромная страна

3)  Славилась храбростью

4)  Увидевший однажды

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11 Распознавание подчинительного словосочетания Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1)  Приходят в голову 2)  Хорошие слова 3)  Такой словарь 4)  Чистый и гибкий

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11

Распознавание подчинительного словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)  Приходят в голову

2)  Хорошие слова

3)  Такой словарь

4)  Чистый и гибкий

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11 Распознавание подчинительного словосочетания Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи. 1)   Волга работает 2)  Впитала в себя 3)  Прекрасными просторами 4)  Работает сейчас

Словосочетание. Подготовка к ВПР. Задание № 11

Распознавание подчинительного словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1)   Волга работает

2)  Впитала в себя

3)  Прекрасными просторами

4)  Работает сейчас

Словосочетание. Подготовка к ОГЭ. Задание № 4 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  Ответ ___________________________________________ Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  Ответ ___________________________________________ Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  Ответ ___________________________________________

Словосочетание. Подготовка к ОГЭ. Задание № 4

Синтаксический анализ.

  • Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ ___________________________________________

  • Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ ___________________________________________

  • Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ ___________________________________________

Физминутка Поднимает руки класс – это «РАЗ». Повернулась голова – это «ДВА». Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ». Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ». Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ». Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».

Физминутка

Поднимает руки класс – это «РАЗ».

Повернулась голова – это «ДВА».

Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ».

Руки в стороны пошире – развернули на «ЧЕТЫРЕ».

Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ».

Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».

Работа в парах  Разгадайте ребус Предложение

Работа в парах Разгадайте ребус

Предложение

?  ПГС, СГС, СИС

?

ПГС, СГС, СИС

Типы сказуемого  ПГС, СГС, СИС  Предложение. Обобщение и повторение изученного.    1. Назовите тип сказуемого: 1) В теннис я начал играть пять лет назад. 2) Ошибка была несущественна. 3) Чтение книг – лучший способ развить фантазию. 4) Его слова были мне неприятны. 5) Моя подруга всегда хотела стать лучшей в своем деле.

Типы сказуемого ПГС, СГС, СИС Предложение. Обобщение и повторение изученного.

1. Назовите тип сказуемого:

1) В теннис я начал играть пять лет назад.

2) Ошибка была несущественна.

3) Чтение книг – лучший способ развить фантазию.

4) Его слова были мне неприятны.

5) Моя подруга всегда хотела стать лучшей в своем деле.

Предложение. Обобщение и повторение изученного.  2. Найдите сказуемые и определите, чем они выражены: 1) Эта девушка очень мила. 2) Собаки – наши верные друзья. 3) Летнее солнце очень жаркое. 4) Ветер разбивает волны о прибрежные скалы. 5) Улица была пустынна и темна. 6) Работы студентов проверены.

Предложение. Обобщение и повторение изученного.

2. Найдите сказуемые и определите, чем они выражены:

1) Эта девушка очень мила.

2) Собаки – наши верные друзья.

3) Летнее солнце очень жаркое.

4) Ветер разбивает волны о прибрежные скалы.

5) Улица была пустынна и темна.

6) Работы студентов проверены.

Предложение. Обобщение и повторение изученного. 3. Выберете предложение с ПГС: а) Завтра я буду сдавать экзамен. б) Мой друг бросил играть в футбол. в) Она чувствовала себя лишней. г) Я была счастлива провести время с лучшей подругой.

Предложение. Обобщение и повторение изученного.

3. Выберете предложение с ПГС:

а) Завтра я буду сдавать экзамен.

б) Мой друг бросил играть в футбол.

в) Она чувствовала себя лишней.

г) Я была счастлива провести время с лучшей подругой.

Предложение. Обобщение и повторение изученного. 4. Найдите предложение с СГС: а) Он вышел из класса и захлопнул за собой дверь. б) Окна в доме были распахнуты настежь. в) Друзья стали подбадривать меня, и грусть исчезла.

Предложение. Обобщение и повторение изученного.

4. Найдите предложение с СГС:

а) Он вышел из класса и захлопнул за собой дверь.

б) Окна в доме были распахнуты настежь.

в) Друзья стали подбадривать меня, и грусть исчезла.

Предложение. Обобщение и повторение изученного. 5. Найдите предложение с СИС: а) Его губы растянулись в улыбке. б) Мама выглядела очень усталой. в) Я решил поступить в университет.

Предложение. Обобщение и повторение изученного.

5. Найдите предложение с СИС:

а) Его губы растянулись в улыбке.

б) Мама выглядела очень усталой.

в) Я решил поступить в университет.

Предложение. Обобщение и повторение изученного. 6. Определите, какая характеристика дана неправильно: а) Руки у нее были ледяные (СИС). б) Собака – лучший друг человека (СГС). в) Он подошел и прошептал ей что-то на ухо (СГС).

Предложение. Обобщение и повторение изученного.

6. Определите, какая характеристика дана неправильно:

а) Руки у нее были ледяные (СИС).

б) Собака – лучший друг человека (СГС).

в) Он подошел и прошептал ей что-то на ухо (СГС).

Односоставные предложения.  Предложение. Обобщение и повторение изученного.   1. Определите вид односоставного предложения: а). Вернись! б). Люблю грозу в начале мая.  в). Ничего не сказали по этому поводу. г). Быть грозе сегодня. д) На улице тепло и солнечно.

Односоставные предложения. Предложение. Обобщение и повторение изученного.

1. Определите вид односоставного предложения:

а). Вернись!

б). Люблю грозу в начале мая.

в). Ничего не сказали по этому поводу.

г). Быть грозе сегодня.

д) На улице тепло и солнечно.

Односоставные предложения.  Предложение. Обобщение и повторение изученного.   2. Найдите назывное предложение: а). Проснись и пой, мой светик! б). Жди меня, только очень жди… в). Родные просторы.

Односоставные предложения. Предложение. Обобщение и повторение изученного.

2. Найдите назывное предложение:

а). Проснись и пой, мой светик!

б). Жди меня, только очень жди…

в). Родные просторы.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 12  Нахождение грамматических основ. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.  (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу. (1) Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 12 Нахождение грамматических основ.

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару.

Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.

(1) Среди великих изобретений былых времен, окончательно выделивших род людской из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 13  Определение односоставного предложения . Определите тип односоставного предложения под номером 16. Запишите ответ. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство  — жизнь. Определите тип односоставного предложения под номером 13. Запишите ответ. (13)Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 13 Определение односоставного предложения .

Определите тип односоставного предложения под номером 16. Запишите ответ.

(16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремёсла, искусство  — жизнь.

Определите тип односоставного предложения под номером 13. Запишите ответ.

(13)Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 2  Синтаксический разбор предложения Выполните синтаксический разбор предложений (знаки препинания не расставлены) Составьте схему предложения. Странный свет постепенно приближался и двигался над зарослями кустов. Завидев приближение хозяина Шарик стал активно махать своим длинным пушистым хвостом.

Предложение. Подготовка к ВПР. Задание № 2 Синтаксический разбор предложения

Выполните синтаксический разбор предложений (знаки препинания не расставлены) Составьте схему предложения.

  • Странный свет постепенно приближался и двигался над зарослями кустов.
  • Завидев приближение хозяина Шарик стал активно махать своим длинным пушистым хвостом.
Рефлексия

Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!