СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

.                                                                                                                                                    .

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

Урок русского языка в 8 классе.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Цели урока: повторить и систематизировать материал по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»;

закрепить знания о постановке знаков препинания в осложненных предложениях и умение производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями;

подготовиться к выполнению задания В5 КИМов.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Ход урока.

  1. Организация урока. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и целей урока.

  2. Лексическая работа со словом чувствуется.

Определите лексическое значение этого слова .

Проверьте по толковому словарю. Запишите предложения – пример употребления слова в речи.



По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.



Солнце, чувствуется, уже садится за вершины далеких строений.



В чем различие в употреблении слова?

Выполните синтаксический разбор первого предложения.

А как разобрать второе?

Можно ли к слову чувствуется задать вопрос?

Сделайте вывод о его месте в предложении. В случае затруднения обратитесь к учебнику (стр.166).



Образец разбора предложения (проецируется на экран).



Повторите, почему мы считаем, что междометия, обращения и вводные конструкции не связаны с членами предложения?



  1. Выборочный диктант. Индивидуальная работа на компьютере (выполнение тестовых заданий)

Обойтись в речи без них просто невозможно, и, следовательно, мы должны учитывать их при постановке знаков препинания.

Задание: выписать слова, грамматически не связанные с членами предложения, определить их (классифицировать), указать роль в предложении.

А) Может быть, Семен, я все-таки поступил легкомысленно?

Б) Как нарочно, дождь шел несколько дней.

В) По словам знатоков, разливы Оки оставляют на лугах прекрасный ил.

Г) Сентябрь был тихий, теплый и , на счастье, без дождей.

Д) но вот подъём позади. Ух, как отсюда все видно!

Е) На другой день после завтрака я отправился на своем велосипеде(он совсем расшатался) в соседнее село.

4. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Итак, она звалась Татьяной.

Лес вскоре поредел, но дождь, как на грех, усилился.

  1. Значение темы при подготовке к ГИА

А) анализ примеров из ГИА . Задание В5.Проецируется на экран

В приведенных примерах пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  1. В свою любовь к природе мальчик вкладывает не только страсть, (1) но и талант натуралиста,(2) которым он,(3) несомненно,(4) обладает. (3,4)

  2. «Это,(1) кажется,(2) тоже необыкновенный росток,(3)-подумала Майя. –Он,(4) верно,(5) сделан из солнечных лучей. (1,2,4,5).

Б) выполнение заданий В5 в тестах 9 классов ( по вариантам)

Индивидуальная работа с учащимися на компьютере.

6. Разбор предложения ( по теме урока) . Знаки не проставлены.

Они прошли довольно близко но кажется не заметили нас

Он любил жизнь и видимо жизнь его любила .

7.. Домашнее задание.

1. Лексическая работа со словом разумеется

2. Сочинение (на выбор)

А) Что общего между обращениями и вводными словами и чем они отличаются?

Б) Роль вводных слов и предложений в рассказе Л.Н.Толстого « После бала».

3. Упражнение 398 ( по желанию).

8. Подведение итогов урока. ( Я знаю…. Я умею….)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!