СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"»

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели урока:

обучающие

  • Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым

  • Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

  • Отработать навык правильно выделять грамматическую основу

  • Учить работать с заданиями ГИА

развивающие

  • Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях

  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

воспитывающие

  • Формировать у обучающихся интерес к предмету

  • Прививать любовь к художественному слову

  • Совершенствовать навыки общения

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями

Тип урока: урок усвоения новых знаний


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Проверка домашнего задания

- О чем мы вели речь на прошлых уроках?. Расскажите с помощью интерактивной таблицы о сказуемом и его видах

(Работа с интерактивной таблицей)

  1. Повторение изученного

Задание 1. Выпишите грамматическую основу предложения, определите вид сказуемого

Приложение 1

Проблемная ситуация

Последним дано предложение Опять вышел Иисус к народу и сказал: Я свет.

Определите вид сказуемого во второй части данного предложения.

Сравните с текстом на церковнославянском : Паки же им Иисус рече глаголя: Аз есмь свет

Введение понятия «нулевая связка»

  1. Объяснение нового материала

Задание 2. Укажите, чем выражена именная часть в составном именном сказуемом. Все ли предложения записаны правильно с точки зрения пунктуации?

В предложении Величайший патриотизм страстное желание блага Родине. Пропущено тире.

- Объясните постановку тире в данном предложении с точки зрения того, о чем вы узнали сегодня на уроке.

(Тире ставится в составном сказуемом на месте нулевой связки)

-Записывается тема урока.

- Работа с интерактивной таблицей «Тире между подлежащим и сказуемым»

5. Закрепление изученного

Задание 3. В каких предложениях нужно поставить тире, в каких нет?

(работа по вариантам)

Задание 4. Исправьте ошибки (работа в парах)

Диктант по памяти

Я не ученый. Я поэт.

Поэзия – моя судьба и сила.

Поэма, ода и сонет – вот лирики могучие светила.

Светить – задача мудреца,

Понятно всем как дважды два – четыпе.

Члагать стихи – нести свой крест творца.

Поэт не бог. Он светофор. Регулировщик – Лира.

Наталья Лаздан

    1. Рефлексия

Выберите из фразеологизмов тот, который соответствует Вашему состоянию на уроке:

Шевелить мозгами, хлопать ушами, краем уха, зарубить на носу, пропустить мимо ушей, врезаться в память.

Домашнее задание: §22, таблица, упр. 115










МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»




Урок русского языка

в 8Г классе


«ТИРЕ

МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ

И СКАЗУЕМЫМ»






Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Миронова Е.В.












г.о.Саранск

2017г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!