«Тире между подлежащим и сказуемым»
Цели урока:
обучающие
Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым
Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым
Отработать навык правильно выделять грамматическую основу
Учить работать с заданиями ГИА
развивающие
Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях
Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас
воспитывающие
Формировать у обучающихся интерес к предмету
Прививать любовь к художественному слову
Совершенствовать навыки общения
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урока
Оргмомент
Проверка домашнего задания
- О чем мы вели речь на прошлых уроках?. Расскажите с помощью интерактивной таблицы о сказуемом и его видах
(Работа с интерактивной таблицей)
Повторение изученного
Задание 1. Выпишите грамматическую основу предложения, определите вид сказуемого
Приложение 1
Проблемная ситуация
Последним дано предложение Опять вышел Иисус к народу и сказал: Я свет.
Определите вид сказуемого во второй части данного предложения.
Сравните с текстом на церковнославянском : Паки же им Иисус рече глаголя: Аз есмь свет
Введение понятия «нулевая связка»
Объяснение нового материала
Задание 2. Укажите, чем выражена именная часть в составном именном сказуемом. Все ли предложения записаны правильно с точки зрения пунктуации?
В предложении Величайший патриотизм страстное желание блага Родине. Пропущено тире.
- Объясните постановку тире в данном предложении с точки зрения того, о чем вы узнали сегодня на уроке.
(Тире ставится в составном сказуемом на месте нулевой связки)
-Записывается тема урока.
- Работа с интерактивной таблицей «Тире между подлежащим и сказуемым»
5. Закрепление изученного
Задание 3. В каких предложениях нужно поставить тире, в каких нет?
(работа по вариантам)
Задание 4. Исправьте ошибки (работа в парах)
Диктант по памяти
Я не ученый. Я поэт.
Поэзия – моя судьба и сила.
Поэма, ода и сонет – вот лирики могучие светила.
Светить – задача мудреца,
Понятно всем как дважды два – четыпе.
Члагать стихи – нести свой крест творца.
Поэт не бог. Он светофор. Регулировщик – Лира.
Наталья Лаздан
Выберите из фразеологизмов тот, который соответствует Вашему состоянию на уроке:
Шевелить мозгами, хлопать ушами, краем уха, зарубить на носу, пропустить мимо ушей, врезаться в память.
Домашнее задание: §22, таблица, упр. 115
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
Урок русского языка
в 8Г классе
«ТИРЕ
МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ
И СКАЗУЕМЫМ»
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Миронова Е.В.
г.о.Саранск
2017г.