СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант1

1.Укажите номера неверных утверждений.

1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;

2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе. Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»»

19. Урок русского языка в 9 классе.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»


Цель: проверить знания учащихся


Вариант1

1.Укажите номера неверных утверждений.

1. Союзы: и, зато, или являются соединительными;

2. Если в ССП с одиночным соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится.

3. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому.

ССП – это сложные предложения, части которых  связаны сочинительными союзами


2.Укажите количество грамматических основ в предложениях.

1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.

3. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.

4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.


3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения

1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов,  за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.

2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.

3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.


4.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.


5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

1. День угасал   ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


6. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)

Долина тихая внимает

Журчанью мирного ручья

  И темный лес склоняясь дремлет

  Под звуки песни соловья.(С.Есенин)



Вариант 2

I . Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.

А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.

Б. Конец зимы и на деревьях без  умолку кричат галки.

В. В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.

Г. Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.

1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

А.Б.В.Г.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

А.Б.В.Г.

3.  Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.

А.Б.В.Г.

4.  Строение какого предложения соответствует схеме: [определенно-личное], и [двусост.]?

А.Б.В.Г.


II.  Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение?

Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины/

А. одновременность действий

Б. последовательность

В. чередование

Г. противопоставление


III. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в   сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.


IV.   Прочитайте предложение: Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое.

 Простые предложения соединены в нем в сложное  при помощи...

А. подчинительного союза

Б. союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации


V.  Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни ,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же


VI. Определите вид предложения.

  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. Бессоюзное


  VII.   Найдите среди данных предложений  сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

 

VIII.  Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.


IX. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

 

X.  Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом И. Запишите полученное предложение. Выполните синтаксический разбор

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.  














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!