В саду г..рит к..стёр р..бины красной Но никого не/может он согреть. С.Есенин
Обобщение и закрепление по теме «Сложносочинённые предложения»
Карточка №1
Карточка №2. Закончите предложения.
- Предикативные части, входящие в состав ССП, связываются между собой…
- Между частями ССП может и не быть запятой, если…
- Грамматические и интонационно-смысловые особенности ССП передаются на письме с помощью….
Карточка №3 Заполните таблицу правильно и озвучьте её.
Группы союзов
по значению
Значение
Противительные
Союзы (примеры)
Явления происходят одновременно или следуют одно за другим
а, но, да =но, …
Разделительные
и; да =и; …
то ... то; или, …
Юный лингвист. Из простых предложений образуйте ССП с определёнными смысловыми отношениями. Запишите, расставьте знаки препинания, начертите схему предложения.
1. Осенью я езжу в лес за грибами. Мама любит собирать ягоды. ( сопоставление)
2. Сердито бился дождь в окно. Ветер дул печально воя. (чередование)
Конструирование предложений на тему "Осенние приметы "
1. Перед студёной зимой осиновые листья ложатся лицом вверх и белка строит гнездо низко.
2. К ясной погоде звезды яркие и закат желтый, золотистый или розовый .
3. Перед дождём утром трава пахнет сильнее обычного да листья ивы выделяют капельки влаги.
Закончите фразы:
- -Главным для меня на уроке было то, что….
- -Теперь я буду знать то, что….
- -Итогом урока я считаю то, что….
- -Я рад (а), что…
Д/з:
- 1. Повторить п.8-10 и подготовиться к контрольной работе.
- 2. с.148 «Проверяем себя»:
- 1 гр.: №1у,2 3,5,6
- 2 гр.: №1у,2 ,9