Осмысление | -Может ли добро существовать без зла и наоборот? Почему? Аргументируйте ответ. - Теперь, я хочу проверить, как вы умеете пользоваться словом «добро». - Как поприветствуйте знакомых при встрече? - С какими словами вы обратитесь с какой- либо просьбой? -Как вы пожелаете счастливой и удачной дороги? -Как поприветствуйте гостя? - Какое напутствие скажем перед началом пути или дела? - Русский народ не остался равнодушным к проявлению добра. Соберите пословицы. - Как вы их понимаете? Объясните значение пословиц. -Каким вы видите добро и зло? Напишите синквейн I В к слову добро. II В к слову зло. О добре и зле писали с незапамятных времён. Вспомните, изученные ранее произведения, в которых в той или иной степени присутствует проявление добра, человеческого участия, милосердия. (А в русской/румынской литературе?) Этот список можно продолжить. Сегодня познакомимся с произведением А. Яшина «Спешите делать добрые дела», но знакомо ли вам имя автора? У вас на партах -тезисы биографии поэта. Составьте краткое сообщение о его судьбе. - Послушайте стихотворение и определите его основную мысль. Первичное чтение стихотворения. Проверка первичного восприятия текста. (-К чему призывает поэт? Какая основная мысль стихотворения?) Словарная работа Кто такой отчим? Отчим- неродной отец/ tatăl vitreg Что значит оттого? Оттого- поэтому Как вы понимаете? Порой жалею-uneori îmi pare rău Что значит это выражение? Не довелось- n-am reușit Слёг- заболел Срубить дом- построить дом Блокада-blocadă/ izolație. Во время Второй мировой войны ленинградская блокада продолжалась с 8-го сентября 1941 по 27 января 1944. Погибло огромное количество людей. Город находился в полнейшей изоляции 872 дня. Люди прошли через огромные страдания: голод, холод, разруха, бомбёжки и смерть близких людей. Прочитаем стихотворение и ответим на вопросы по его содержанию: - Почему лирический герой говорит, что ему «невесело жилось»? Давайте предположим. -О чём сожалеет лирический герой? -От чего мог спасти сын? - «Мечта помочь «бездомной бабушке» является свидетельством чего? -К кому обращается автор в своём стихотворении? -В чём смысл этого обращения? -Как вам кажется, оправдывает ли автор лирического героя, который не успел выполнить обещанное? - Что общего у лирического героя из произведения «Спешите делать добрые дела» и Настей из рассказа К. Паустовского «Телеграмма». -Что их различает? | Отвечают. Аргументируют. Слушают и отвечают на поставленные вопросы. Собирают пословицы: Не имя красит человека, а добрые дела. Спеши творить добро не ожидая благодарности. Кто добро творит, того Бог благословит. Составление и чтение синквейна к словам добро, зло. Предполагаемые ответы: «Зелёная лампа», «Старый повар», «Телеграмма». Составление устного монологического высказывания о судьбе поэта. Слушают/ воспринимают произведение А. Яшина «Спешите делать добрые дела». Переводят слова на румынский язык. Объясняют значения слов Выборочное чтение стихотворения под музыкальное сопровождение. Отвечают на вопросы. Сравнивают героев произведений. | | Аргумент. Наблюдение График «Т». Беседа. Работа с пословицами. Синквейн. Слово учителя. Связное монологическое высказывание по словам опорам, тезисам. Объяснительно- иллюстративный метод. Словарная работа Перевод Подбор синонимичных пар Слово учителя. Вопросно- ответная беседа с элементами анализа художественного текста. Диаграмма Венна |