СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9- ом классе национальной школы на тему: "Спешите делать добрые дела" А. Яшин.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна учителю русского языка как иностранного.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9- ом классе национальной школы на тему: "Спешите делать добрые дела" А. Яшин.»

Министерство образования и исследований Республики Молдова

Главное Управление образования, молодёжи и спорта мун. Кишинэу

Учитель: Маковей- Карачебан Инга

Дата: 22.11.2023

Класс: 9

Учебное заведение: Т. Л. им. М. Садовяну

Предмет: русский язык

Тема урока: Спешите делать добрые дела.

Тип урока: урок усвоения новой темы

Единицы компетенций:

1. 3 Адекватное, осознанное восприятие и понимание содержания художественного текста. Чтение вслух художественных текстов адекватно авторскому замыслу.

2.3. Участие в беседах и дискуссиях в соответствии с коммуникативной задачей.

2.4. Формулирование темы и идеи художественного произведения, объяснение смысла заглавия, подбор вариантов заглавий, вопросов.

2.7.Составление собственных монологических высказываний на основе полученной информации, зрительной наглядности, тем, предложенных в литературно-тематических блоках.

Операциональные цели:

К концу урока ученик будут способен:

1. Дать определение понятиям добро и зло.

2. Прочитать стихотворение А. Яшина «Спешите делать добрые дела» в соответствии правилам русской фонетики и орфоэпии.

3. Адекватно воспринимать стихотворения и отвечать вопросы по его содержанию.

4. Назвать тему и идею стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела»; добрые дела, совершаемые самим учащимся

5. Составить монологические высказывания по теме урока, словам опорам, тезисам, пословицам и алгоритму.

6. Уметь высказывать, доказывать свою точку зрения, используя материал урока.

Дидактические стратегии и методы работы:

Методы приёмы формы

объяснительно-иллюстративный эвристический индивидуальная

исследовательский проблемное изложение фронтальная

частично-поисковый репродуктивный парная

Дидактические материалы: учебник, презентация, видео

















Этапы

урока

Содержание урока

время

Методы/ техники/приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок! К нам на урок пришли гости! Предлагаю вам всем обернуться и гостям улыбнуться!

Приветствуют учителя и учителей.


При организации класса учитель оценивает степень готовности к уроку, организованность учащихся.

Вызов


























Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! солнцу и небу

-Доброе утро! улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Тема нашего урока:

«Спешите делать добрые дела».

Сегодня на уроке:

Определим, что такое добро и зло.

Познакомимся с содержанием стихотворения А Яшина «Спешите делать добрые дела», составим рассказ – биографию поэта по тезисам, составим письменные высказывания по теме урока, проанализируем поступки героев, назовём добрые дела, сформулируем «законы доброты». Эпиграфом к нашему уроку послужат слова: «Жизнь дана на добрые дела».

Ключевое слово нашего урока- добро. Подберите

ассоциации к этому слову.

- А что такое зло? Дополните предложение:

Зло- это …

















Восприятие информации на слух.





Осмысление целей урока.





Учащиеся подбирают ассоциации к слову добро.

Дополняют предложение.



































Ассоциация

Дополни предложение


Осмысление
















































































































-Может ли добро существовать без зла и наоборот?

Почему? Аргументируйте ответ.

- Теперь, я хочу проверить, как вы умеете пользоваться словом «добро».

- Как поприветствуйте знакомых при встрече?

- С какими словами вы обратитесь с какой- либо просьбой?

-Как вы пожелаете счастливой и удачной дороги?

-Как поприветствуйте гостя?

- Какое напутствие скажем перед началом пути или дела?

- Русский народ не остался равнодушным к проявлению добра. Соберите пословицы.

- Как вы их понимаете? Объясните значение пословиц.



-Каким вы видите добро и зло? Напишите синквейн I В к слову добро.

II В к слову зло.

О добре и зле писали с незапамятных времён. Вспомните, изученные ранее произведения, в которых в той или иной степени присутствует проявление добра, человеческого участия, милосердия. (А в русской/румынской литературе?)

Этот список можно продолжить. Сегодня познакомимся с произведением А. Яшина «Спешите делать добрые дела», но знакомо ли вам имя автора? У вас на партах -тезисы биографии поэта. Составьте краткое сообщение о его судьбе.

- Послушайте стихотворение и определите его основную мысль.

Первичное чтение стихотворения.

Проверка первичного восприятия текста.

(-К чему призывает поэт? Какая основная мысль стихотворения?)

Словарная работа

Кто такой отчим?

Отчим- неродной отец/ tatăl vitreg

Что значит оттого? Оттого- поэтому

Как вы понимаете? Порой жалею-uneori îmi pare rău

Что значит это выражение?

Не довелось- n-am reușit

Слёг- заболел

Срубить дом- построить дом

Блокада-blocadă/ izolație.

Во время Второй мировой войны ленинградская блокада продолжалась с 8-го сентября 1941 по 27 января 1944. Погибло огромное количество людей. Город находился в полнейшей изоляции 872 дня. Люди прошли через огромные страдания: голод, холод, разруха, бомбёжки и смерть близких людей.

Прочитаем стихотворение и ответим на вопросы по его содержанию:

- Почему лирический герой говорит, что ему «невесело жилось»? Давайте предположим.

-О чём сожалеет лирический герой? -От чего мог спасти сын?

- «Мечта помочь «бездомной бабушке» является свидетельством чего?

-К кому обращается автор в своём стихотворении?

-В чём смысл этого обращения?

-Как вам кажется, оправдывает ли автор лирического героя, который не успел выполнить обещанное?

- Что общего у лирического героя из произведения «Спешите делать добрые дела» и Настей из рассказа К. Паустовского «Телеграмма».

-Что их различает?


Отвечают. Аргументируют.







Слушают и отвечают на поставленные вопросы.





Собирают пословицы:

Не имя красит человека, а добрые дела.

Спеши творить добро не ожидая благодарности.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Составление и чтение синквейна к словам добро, зло.





Предполагаемые ответы: «Зелёная лампа»,

«Старый повар», «Телеграмма».







Составление устного монологического высказывания о судьбе поэта.





Слушают/ воспринимают произведение А. Яшина

«Спешите делать добрые дела».







Переводят слова на румынский язык.



Объясняют значения слов

























Выборочное чтение стихотворения под музыкальное сопровождение.



Отвечают на вопросы.

















Сравнивают героев произведений.



Аргумент. Наблюдение

График «Т».





Беседа.







Работа с пословицами.













Синквейн.



Слово учителя.









Связное монологическое высказывание по словам опорам, тезисам.





Объяснительно- иллюстративный метод.

Словарная работа

Перевод

Подбор синонимичных пар





















Слово учителя.













Вопросно- ответная беседа с элементами анализа художественного текста.











Диаграмма Венна






Рефлексия

-Каким должен быть по-настоящему добрый человек? Посмотрите видеосюжет.

-Что вы увидели? Что вы услышали? Что почувствовали?

-Сформулируем «законы доброты».

-По каким «законам доброты» должен жить человек? (Вам помогут и стихи современных русских поэтов.)

-Представьте, вы корабль, который плывёт по океану жизни, вы только в начале вашего жизненного пути. Запишите на парусах вашего корабля те добрые дела, которые вы сделали или планируете сделать.

-По мнению русского писателя Л. Н. Толстого «Добрые слова, дела, поступки-это цветы человеческой души. Не скупитесь раздавать эти цветы окружающим».

-Жизнь часто представляет человеку шанс. Шанс-это возможность что- то сделать. Если вы по какой- либо причине не успели еще сегодня сделать добро, то предлагаю это сделать сейчас. Сердце- символ любви, человечности. Передайте его вашему однокласснику с пожеланием.

Хочется пожелать всем- спешите делать добрые дела!

Смотрят видеосюжет.



Отвечают на вопросы.

Формулируют «законы доброты».

Предполагаемые ответы:

Сочувствовать, сопереживать и помогать людям. Проявлять внимание, сострадание, человечность, бескорыстную помощь.

Заботиться о близких людях. Не обижать, не ссориться. Совершать добрые дела, поступки.

Записывают на «парусах» добрые дела и называют их.

Работа в паре. Называют добрые дела.





Передают сердце с пожеланиями друг другу!





«Увидел. Услышал. Почувствовал».



Свод правил/законов.







Корабль с парусами добрых дел.









Пожелание



Монологическое высказывание.


Итоги урока

Подведём итоги урока. Закончите предложения:

-Тема нашего урока…

-Самое главное, что я понял сегодня на уроке…

- Добро для меня…

- Сегодня на уроке…

- Добро дарит /приносит…

Подводят итоги. Дополняют предложения.

Делают выводы.



Д/З


Составить стихотворение о добре, которое начиналось бы словами:

Никогда…

Зачем…

О сколько раз…

Неужели…



Оценивание

Записывают домашнее задание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!