Ф.И.О. Третьякова Арина Евгеньевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 4 «Г».
Тема урока: «Неопределенная форма глагола».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Неопределенная форма глагола».
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Дидактические средства: учебник «Русский язык» 4 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2020г., интерактивная доска, карточки с заданиями, листы для рефлексии.
Этап проблемного урока | Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дид.средства. | Формы контроля. | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | |
1.Проблемная ситуация | 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу Прочитайте небольшой рассказ. «Учительница вызвала Умника на уроке к доске. Дала ему задание «Рассказать, что такое глагол и время у глаголов». Умник не мог вспомнить, что такое глагол и у читать и хватать он не мог определить время». -Помогите Умнику вспомнить, что такое глагол определите время у таких глаголов, как читать и хватать. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Читают и объясняют пословицу. Отвечают на вопрос | Фронтальная. | Интерактивная доска. | | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений | Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | -Что такое глагол? Составим кластер. Глагол – это... Обозначает… Отвечает на вопросы… Изменяется по В предложении является главным членом… -Определите время у глаголов читать и хватать. Подводит к теме урока. -Верно, как называется форма глагола, у которого ничего нельзя определить? | Отвечают на вопрос. Составляют кластер. Отвечают на вопросы. - Невозможно определить. -Неопределенная. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Устный (составление кластера) | | Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности; К: владеть диалогической речью. П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; | | |
2.Постановка учебной проблемы. | 3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | Организует постановку темы урока и цели урока. | Определяют тему и цель урока. -«Неопределённая форма глагола» - Познакомиться с особенностями неопределенной формы глагола. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | | | К: владеть диалогической формой речи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
3. Поиск решения. Выдвижение гипотез. 4. Выражение решения учебной проблемы. | 4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | Организует составление плана действий. Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке. | Составляют план действий. Изучить признаки неопределённой формы глагола. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте. Научиться различать разные виды глаголов неопределённой формы. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | | | К: владеть диалогической формой речи. Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | | |
5.Реализация построенного проекта | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Организует выполнение упражнения у доски. Какой вывод мы можем сделать, выполнив упражнение? -Давайте сравним наш вывод с определением на странице 72. Задает вопросы по определению. | Выполняют упражнение по очереди у доски. Выдвигают гипотезы. -Некоторые глаголы изменяются по временам, отвечают вопросы что делает? Что сделает? А есть глаголы, у которых нельзя определить время, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Учебник. | Устный (опрос) | Учащиеся получат представление об особенностях неопределенной форме глагола. | П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков; П: проводить сравнение. К: владеть диалогической формой речи. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
5. Проверка правильности решения. | 6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи | Практический (упражнение) Словесный (беседа) | Упражнения для снятия напряжения с глаз. Организует выполнение упражнения. Теперь давайте с вами закрепим полученные знания и попробуем выполнить упр.151 на стр. 73. Организует составление вывода. Задает вопросы. - Сделаем вывод. У некоторых глаголов неопределенной формы нет суффиксов –ть или –ти, они отвечают на вопросы что делать? Что сделать? На что оканчиваются такие глаголы? -Является ли –чь суффиксом, как –ть/-ти? -Сравните в парах наш вывод с рубрикой «Обратите внимание» и задайте своему соседу вопросы по полученной информации. | Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. Выполняют упражнение. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. Парная. | Учебник. | | Учащиеся научатся: находить глаголы неопределенной формы в тексте. | К: владеть диалогической речью. П: устанавливать причинно-следственные связи; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
6. Воспроизведение нового материала. | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (самостоятельная работа) | Организует выполнение самостоятельной работу (Задание в карточках). Организует проверку самостоятельной работы по эталону. -Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде. | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде | Индивидуальная. | Карточки с заданием. | Практический (выполнение самостоятельной работы) | Учащиеся научатся: определять неопределенную форму глагола; | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Словесный (беседа) | Организует повторение изученного. Что мы сегодня изучили? По каким признакам бы можем понять, что глагол в неопределенной форме? Чем является буква «ч» в неопределенной форме глагола? Приведите примеры таких глаголов. Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания? | Повторяют изученное, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Интерактивная доска. | Устный (опрос) | | П: осуществлять обобщение. К: владеть диалогической формой речи | | |
7. Закрепление итогов. Рефлексия | 9.Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует рефлексию учебной деятельности. Давайте оценим свою работу на уроке с помощью шкалы термометра. Нужно закрасить деление, которое соответствует вашем настроению. Нижнее деление – у меня ничего не получилось; среднее деление – у меня были проблемы, но в течении урока они разрешились; верхнее деление – мне всё удалось. -Урок окончен. | Оценивают себя. | Индивидуальная. | Карточки с термометрами. | Самоконтроль. | . | К: владеть диалогической формой речи Р: осуществлять самооценку деятельности. | способность к оценке своей учебной деятельности | |