СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в НК с использованием технологии проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в НК с использованием технологии проблемного обучения»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Третьякова Арина Евгеньевна.

Предмет: русский язык.

Класс: 4 «Г».

Тема урока: «Неопределенная форма глагола».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Неопределенная форма глагола».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление об особенностях неопределенной форме глагола.

  2. Формировать умение определять неопределенную форму глагола; находить глаголы неопределенной формы в тексте.

Предметные:

  1. Учащиеся получат представление:

-об особенностях неопределенной форме глагола.

  1. Учащиеся научатся:

- определять неопределенную форму глагола;

- находить глаголы неопределенной формы в тексте.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.





2. Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; устанавливать причинно-следственные связи; проводить сравнение; осуществлять обобщение.





3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;

- проводить сравнение.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять обобщение.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

- владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

1. Формировать учебно-познавательный интерес к изучению правописания окончаний в родительном и дательном падежах в именах прилагательных.

2. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

Личностные:

        1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

        2. Учащиеся получат возможность для формирования способности к оценке своей учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык» 4 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2020г., интерактивная доска, карточки с заданиями, листы для рефлексии.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап проблемного урока

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации


Дид.средства.

Формы контроля.

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные













1.Проблемная ситуация

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный (беседа)





Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу

Прочитайте небольшой рассказ.

«Учительница вызвала Умника на уроке к доске. Дала ему задание «Рассказать, что такое глагол и время у глаголов». Умник не мог вспомнить, что такое глагол и у читать и хватать он не мог определить время».


-Помогите Умнику вспомнить, что такое глагол определите время у таких глаголов, как читать и хватать.


Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.


Читают и объясняют пословицу.

Отвечают на вопрос



Фронтальная.

Интерактивная доска.







Р: осуществлять волевую саморегуляцию.



К: владеть диалогической формой речи

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений



Наглядный (демонстрация)

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)


-Что такое глагол? Составим кластер.


Глагол – это...

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

Изменяется по

В предложении является главным членом…




-Определите время у глаголов читать и хватать.


Подводит к теме урока.

-Верно, как называется форма глагола, у которого ничего нельзя определить?



Отвечают на вопрос.




Составляют кластер.





Отвечают на вопросы.

- Невозможно определить.







-Неопределенная.

Фронтальная.

Интерактивная доска.







Устный (составление кластера)








Р: осуществлять контроль, коррекцию деятельности;

К: владеть диалогической речью.

П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков;







2.Постановка учебной проблемы.

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует постановку темы урока и

цели урока.

Определяют тему и цель урока.

-«Неопределённая форма глагола»


- Познакомиться с особенностями неопределенной формы глагола.

Фронтальная.

Интерактивная доска.



К: владеть диалогической формой речи.


Р: принимать и сохранять учебную задачу.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;











3. Поиск решения. Выдвижение гипотез.

4. Выражение решения учебной проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Организует составление плана действий.

Посмотрите на слайд, пункты плана перепутаны, ваша задача – расставить их в нужном порядке.







Составляют план действий.

  1. Изучить признаки неопределённой формы глагола.

  2. Научиться находить глаголы неопределённой формы в тексте.

  3. Научиться различать разные виды глаголов неопределённой формы.

Фронтальная.

Интерактивная доска.



К: владеть диалогической формой речи.


Р: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.



5.Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)





Практический (упражнение)




Словесный (беседа)





Организует выполнение упражнения у доски.

Какой вывод мы можем сделать, выполнив упражнение?









-Давайте сравним наш вывод с определением на странице 72.


Задает вопросы по определению.

Выполняют упражнение по очереди у доски.



Выдвигают гипотезы.

-Некоторые глаголы изменяются по временам, отвечают вопросы что делает? Что сделает? А есть глаголы, у которых нельзя определить время, отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Учебник.























Устный (опрос)





Учащиеся получат представление об особенностях неопределенной форме глагола.









П: осуществлять анализ объектов с выделение существенных признаков;


П: проводить сравнение.


К: владеть диалогической формой речи.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


5. Проверка правильности решения.

6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи






Практический (упражнение)





Словесный (беседа)






Упражнения для снятия напряжения с глаз.


Организует выполнение упражнения.

Теперь давайте с вами закрепим полученные знания и попробуем выполнить упр.151 на стр. 73.


Организует составление вывода. Задает вопросы.

- Сделаем вывод. У некоторых глаголов неопределенной формы нет суффиксов –ть или –ти, они отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

На что оканчиваются такие глаголы?

-Является ли –чь суффиксом, как –ть/-ти?


-Сравните в парах наш вывод с рубрикой «Обратите внимание» и задайте своему соседу вопросы по полученной информации.


Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз.



Выполняют упражнение.











Отвечают на вопросы.



Фронтальная.



































Парная.

Учебник.


Учащиеся научатся: находить глаголы неопределенной формы в тексте.






К: владеть диалогической речью.









П: устанавливать причинно-следственные связи;








учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;














6. Воспроизведение нового материала.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (самостоятельная работа)

Организует выполнение самостоятельной работу (Задание в карточках).


Организует проверку самостоятельной работы по эталону.

-Проверьте правильность выполнения по эталону на слайде.

Выполняют самостоятельную работу.


Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде

Индивидуальная.

Карточки с заданием.

Практический (выполнение самостоятельной работы)


Учащиеся научатся: определять неопределенную форму глагола;


П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.


Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.


учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа)



Организует повторение изученного.

  1. Что мы сегодня изучили?

  2. По каким признакам бы можем понять, что глагол в неопределенной форме?

  3. Чем является буква «ч» в неопределенной форме глагола? Приведите примеры таких глаголов.

  4. Где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

Повторяют изученное, отвечают на вопросы.



Фронтальная.

Интерактивная доска.

Устный (опрос)





П: осуществлять обобщение.


К: владеть диалогической формой речи






7. Закрепление итогов. Рефлексия

9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Давайте оценим свою работу на уроке с помощью шкалы термометра. Нужно закрасить деление, которое соответствует вашем настроению.

Нижнее деление – у меня ничего не получилось; среднее деление – у меня были проблемы, но в течении урока они разрешились; верхнее деление – мне всё удалось.

-Урок окончен.

Оценивают себя.



Индивидуальная.

Карточки с термометрами.

Самоконтроль.

.


К: владеть диалогической формой речи

Р: осуществлять самооценку деятельности.

способность к оценке своей учебной деятельности






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!