СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе на тему "Обобщение и закрепление знаний о глаголе" Программа "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему "Обобщение и закрепление знаний о глаголе" УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему "Обобщение и закрепление знаний о глаголе" Программа "Школа России"»

МКОУ «Большезадоевская СОШ»











Открытый урок по русскому языку

на тему:


«Обобщение и закрепление

знаний о глаголе»
















Провела: Хоролова А.М.

Урок русского языка по программе «Школа России» на тему «Обобщение и закрепление знаний о глаголе» 2 класс

Цели:

1. Закрепить знания детей о глаголе.

2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.

3. Работать над развитием речи, памяти, мышления, внимания.

4. Умение сосредотачиваться, развивать интерес к выполнению упражнений.

5. Воспитывать интерес к наблюдению за природой.

Планируемые результаты: учащиеся обобщат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола, научатся правильно записывать частицу НЕ с глаголами.


Оборудование: интерактивная доска, презентация в программе, у детей раздаточный материал.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. момент.(слайд 1)

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

- Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся, выполним задание по чистописанию.

- Какие буквы вставили, почему?

- Как вы думаете, почему я выбрала эти слова? Как они связаны между собой?

- Сегодня мы отправимся в гости к весне. (на доске сосульки, после каждого этапа урока снимается «тает» сосулька)

- Для того чтобы путешествовать надо взять с собой необходимые знания и умения. Приготовим маршрутный лист нашего путешествия. (слайд 2)

  • Прочитайте на маршрутном листе, какие умения мы возьмём с собой в дорогу?


- В нём мы будем отмечать наши достижения.



Что такое глагол?


Орфограммы


Число глаголов


Глаголы – антонимы


Не с глаголами



2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- С какой частью речи мы работали с вами на предыдущих уроках? Сегодня мы продолжим работу по теме «Глагол».

- Какое правило нужно знать, чтобы найти глагол в тексте? (Составление схемы на доске)

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?


- Прочитайте стихотворение (слайд 3):

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля,

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

- Выпишите глаголы из этого стихотворения.




- Какие знания нам пригодились для выполнения этого задания. Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если вы правильно нашли глаголы в тексте.

- Молодцы. И это наш первый шажок до весны (убрать одну сосульку)

3. Словарная работа. (Слайд: картинка + слово)

-Какие приметы весны встретились в стихотворении  прилетают птицы

- А теперь отгадайте загадки:

Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 4)

Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка? ... (соловей)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 5)

Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый ...(чиж)

- Запишите слово. Подчеркните орфограмму. Какая орфограмма в слове? Проверьте по экрану. (слайд 6)

- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные) Каких ещё перелётных птиц вы знаете?

- Какие знания нам помогли справиться с заданием? Поднимите руку, кто правильно выполнил задание. Поставьте + в маршрутном листе, если правильно выполнили задание.

- Молодцы. И это наш следующий шажок до весны (убрать одну сосульку)


4. Физкультминутка.

-Несмотря на то, что на дворе март, на улице всё ещё холодно, чтобы не замёрзнуть во время прогулки….. нужно подвигаться…

- Слушайте внимательно. Если я называю глагол в единственном числе – вы стоите на месте, если глагол во множественном числе – выполняете действие.

Идут, бежит, хлопают, прыгают, летит, приседают, кричит, танцует, кружатся, спит, садятся.

- Во время физкультминутки вы определяли число глагола. Как вы это делали?

5. Продолжение работы по теме. Определение числа глагола. (слайд, сигнальные карточки).

- Возьмите сигнальные карточки. Я буду называть глаголы, а вы мне показываете, в каком числе употреблён глагол. (на экране открываем слова) (слайд 7)

пришла.

прилетели ….

греет.

журчат.

звенит.

расцвёл ….

проснулся … .

Работа в группе.

- Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны.

Весна пришла.

Грачи прилетели.

Солнце греет.

Журчат ручьи.

Звенит капель.

Расцвёл подснежник.

Проснулся медведь.

- Поднимите руку, кто правильно выполнил задание, поставьте + в маршрутном листе.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

- Разные трудности могут встретиться на пути, поэтому в путешествии важно, чтобы товарищ был рядом…

6. Работа в парах. Работа с учебником.

- Откройте учебник с. 81 упр. 142. Прочитайте задание. Что такое антонимы?

- Сейчас вы будете работать самостоятельно. С помощью словаря антонимов запишите пары слов.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Поднимите руку, кто правильно ….

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

7. Работа с пословицей. (слайд 8)

Если весной … вспотеть, так и зимой … согреешься.

- Прочитайте пословицу. Вставьте где нужно частицу НЕ. Кто может объяснить эту пословицу?

- Какое правило надо вспомнить?

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг друга.

- Какие знания помогли вам выполнить это задание? Поднимите руку, кто правильно ….Поставьте + в маршрутном листе, если справились с его выполнением.

- Молодцы. Ещё один шажок до весны. (убрать одну сосульку)

8. Подведение итогов. Рефлексия.

      • Наша прогулка подошла к концу.

      • Какую тему мы сегодня повторяли?

      • Какие предметные умения нам сегодня понадобились? (маршрутный лист)

      • Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько «+» вы заработали?

      • Встаньте, кто набрал 4 или больше «+»? Вы получаете отметку «5».

      • Встаньте, у кого 3 «+»?. Вы получаете отметку «4».

      • Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят «+»? Какие задания у вас вызвали затруднения? Какие знания и умения вам пригодились на уроке?


9. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне. Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель».

Спасибо за урок! (слайд 9)






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!