СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с особенностями слов, которые нельзя переносить и с правилом переноса слов с буквой й в середине.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине".»


Конспект урока

по русскому языку во 2 «Б» классе



ГБОУ школа-интернат №4

Учитель: Яковлева Галина Владимировна

Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. (Урок объяснения нового материала).

Цель: ознакомление с особенностями слов, которые переносить нельзя и с правилами переноса слов с буквой й в середине.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить умение правильно переносить слова по слогам;

  • Познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя;

  • Познакомить с правилами переноса слов с буквой й в середине;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение работать по инструкции;

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

  • Развивать умение грамотно, полно давать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать личностно значимые качества: усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность, ответственность, любознательность, интерес к предмету;

  • Воспитывать социально значимые качества: умение работать в группе, умение правильно оценить работу и принять оценку своего товарища.

Оборудование:

  • Карточки со словами (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень)

  • Карточки со словами к игре «Мои друзья».

  • «Веер» с гласными буквами для словарной работы.

  • Карточки с заданиями зелёного и жёлтого цвета. (Шрифт с учётом зрения детей).

  • «Светофорики»

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология ТРИЗ, дифференцированный подход.



Ход урока.



Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Прозвенел звонок весёлый.

Вы готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

- Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным?

-Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока.

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Ситуация успеха. Мотивация.

II. Актуализация знаний. (11 мин.)

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

  1. Повторение. (3 мин.)

Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова . Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев).

- На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов).

Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога).

Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова.

  1. Минутка чистописания. (3 мин.)

Отгадайте, написание какой буквы будем повторять.

Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф.

Дети отгадывают букву.

Задают вопросы.

- Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф?

- Что общего в написании этих букв?

- Назовите гласную букву. (у)

-Придумайте слова с этой буквой по модели:

- у – (зуб, бук, суп, сук)

- - у- (стук, круг, паук)

- - - у – (парус, арбуз, вдруг)

Физминутка. (2 мин.)

Словарная работа. (3 мин.)

У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить.

Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме:

…, но не…

Сказать 1 словом:

- Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш)

- Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей)

- Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина)

- Населённый пункт, но не деревня. ( Город)

Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.








III. Изучение нового материала. (15 мин.)

Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания.

- Посмотрите опять на слова, записанные на доске. (Аня, иней, май, стриж, ясень, клён, вяз, осень). На какие 2 группы мы их разделили? Можно ли перенести слова второй группы? Почему нет? Назовите слова, в которых есть согласный, звонкий, всегда мягкий звук. (Иней, май) Какой это звук? (й). Сделайте вывод. Дети формулируют правило, записывают схематично.

Слова не переносятся:

1. Слово из 1 слога: 2. Слог состоит из 1 гласной буквы. Нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку.

- Как переносить слова с буквой й в середине слова? Почему нельзя переносить ма-йка? (Нарушаем правило – перенос слов по слогам). Работа над правилом на с. 64. Приведите свои примеры.

Выполнение упражнения 115 на с.64 с комментированием.

Зарядка для глаз.



IV. Закрепление. (10 мин.)

Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

1. Самостоятельная работа по карточкам. (Карточки зелёного и жёлтого цвета, со шрифтом разного размера с учётом рекомендаций дефектолога).

- Зелёная: выписать из словосочетаний слова с й, разделяя их чёрточками для переноса. (Знойное лето, деревянная скамейка, красивый чайник, синяя майка, говорящий попугайчик, горячий чайник, быстрые ручейки).

-Жёлтая: найди ошибки при переносе слов. Запиши правильно. Ча-йка, сто-л, череп-аха, зе-лёный, скамь-я, я-года, лей-ка, кон-ьки.

2. Фронтальная работа.

Игра «Мои друзья».

- У вас карточки со слова. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете.

- Мои друзья те, в которых 2 слога;

- Мои друзья те слова, в которых первый слог гласная буква.

- Мои друзья те слова, которые нельзя переносить.

- Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова?



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: контроль и оценка действий партнёра

Личностные: самоопределение.

Установка на здоровый образ жизни.

V. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин.)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

1. Задание: продолжить предложения:

Больше всего мне понравилось (не понравилось)…

Самым полезным для меня было…

Я затруднялся…

- Оцените своё настроение в конце урока светофориками.


2. Домашнее задание: стр. 65, упр. 118.



Вот и кончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.








Учитель начальных классов ___________________ Г. В. Яковлева













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!