I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (2 мин.) Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность. | Прозвенел звонок весёлый. Вы готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. - Улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи. - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? -Покажите на «светофориках» какое у вас настроение на начало урока. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. | Ситуация успеха. Мотивация. |
II. Актуализация знаний. (11 мин.) Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Повторение. (3 мин.) Посмотрите на доску. На ней записаны слова: Аня, клён, май, стриж, ясень, вяз, осень. Прочитайте слова . Все слова понятны? (Ясень, вяз – деревья. Показываю картинки деревьев). - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (По количеству слогов). Какие слова перенести нельзя? Почему? (Слова из одного слога). Сегодня на уроке вы узнаете какие слова ещё нельзя переносить, а также как переносятся слова с й в середине слова. Минутка чистописания. (3 мин.) Отгадайте, написание какой буквы будем повторять. Игра «Да-нет».На доске записаны буквы р, у, д, з, ф. Дети отгадывают букву. Задают вопросы. - Это гласная? Это согласная? Обозначает твёрдый согласный? Парный согласный? Глухой парный? Это ф? - Что общего в написании этих букв? - Назовите гласную букву. (у) -Придумайте слова с этой буквой по модели: - у – (зуб, бук, суп, сук) - - у- (стук, круг, паук) - - - у – (парус, арбуз, вдруг) Физминутка. (2 мин.) Словарная работа. (3 мин.) У вас «веер» с гласными буквами. Покажите безударную гласную букву, которую надо запомнить. Используем из копилки загадок, которые вы составили заранее по схеме: …, но не… Сказать 1 словом: - Оставляет след на бумаге, но не ручка. Деревянный, но не забор. (Карандаш) - Маленький, серенький, но не заяц. Летает, но бабочка. (Воробей) - Сладкая, но не конфета. Растёт на кусте, но не смородина. (Малина) - Населённый пункт, но не деревня. ( Город) | Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной, письменной речи; контроль действий одноклассников, допускать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |