1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Письмо по памяти. Ты никогда, пожалуйста, На белый свет не жалуйся. Он переполнен тайнами Необычайными. (Из песни) – Подчеркните орфограммы в словах и между словами. – Знаете ли вы, как родилось слово пожалуйста? В древние времена к именам властных, именитых людей добавлялось ещё слово старый в значении почитаемый, уважаемый. Слово старый повторялось постоянно, без всякого смысла, лишь бы выполнить долг вежливости. Из-за быстрого неотчётливого проговаривания от него оставлялся только слог ста. Слово пожалуй в далёкие времена имело значение «награди меня твоей милостью». От этих двух слов, существовавших в древнерусском языке, и образовалось ныне «волшебное слово» пожалуйста. 2. Словарная работа. – Запишите новые словарные слова: карнавал, вдвоём. – Кто из вас был на карнавале? Это уличный маскарад, народное празднество с шествием. Сначала это были весенние праздники в Италии. – Составьте с этими словами предложение с прямой речью. (Ира включила радио, и мы стали вдвоём подпевать: «Ах, карнавал – удивительный мир…») 3. Опрос «Говорящие знаки». Один ученик работает на закрытой доске (желательно, чтобы ученики не видели, что он записывает). Записываются только соответствующие знаки, схемы. а) Прямая речь заключается в … б) Первое слово прямой речи пишется с … в) После слов автора перед прямой речью ставится … г) После прямой речи ставится… Записи затем проверяются, сравниваются: а) ” “ б) в) : г) . ? ! … 4. Графический диктант с подготовкой. Упр. 89 – развивается умение воспринимать на слух предложения с прямой речью после слов автора и трансформировать их в схемы. Запись схем в тетрадях (один человек на закрытой части доски). Коллективная проверка. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |