СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русской грамоты.Звук и буква В

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Буква В, в, звуки [ в ], [ в’]

Цель урока:   Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она   обозначает.

Тип урока:    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: 

цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «В, в »; наглядный материал – лесная поляна, картинки с изображением вазы, ведра, волка, винограда; учебник «Букварь»( с.70-71), дерево настроения, цветовые круги для физкультминутки. 

 

Ход урока

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

б) Слова учителя (к классу):

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

2. Актуализация знаний.

- Какие буквы мы знаем?

- Какие звуки мы знаем?

- Чем отличается буква от звука?

3. Формулирование темы и цели.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по нашей стране Азбуковедения и узнаем много нового.

- А вот что нового вы узнаете, и какова тема сегодняшнего урока – попробуйте догадаться сами.

Посмотрите на картинки, представленные на доске. Что в них общего? (Ваза, волк, ведро, виноград)  А в чём различие?

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, записанное на доске.

 «Буква … В и звуки, которые она обозначает … [ в ], [ в’]»

- Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте задачи урока:

Познакомиться со … звуками [ в ], [ в’]

Учиться отличать … звуки [ в ], [ в’] от других звуков;

Учиться читать … слоги и слова с новой буквой.

4. Выделение звуков [в], [в’] и составление звуковых схем слов «ваза» и «ведро». (Работа дублируется на доске)

- Произнесите слово «ваза» и разделите его на слоги.

- С какого звука начинается 1-ый слог? Дайте характеристику этому звуку. Какой он? (согласный) Твёрдый или мягкий? Каким квадратиком мы его обозначим?

-Какой вы слышите второй звук? Какой он? (гласный) Каким квадратиком  его обозначим? И т.д.

5. Ознакомление с буквами «В,в».

- Ребята! Твёрдый согласный звук [в] и мягкий согласный звук [в’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква «вэ». (Показ буквы).

- На что похожа буква «в»? 

- Посмотрите, какое место занимает буква В на ленте букв.

6. Физкультминутка .

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7. Упражнение в определении на слух звуков [в], [в’].

- Откройте учебники на с.70 и давайте прочитаем слоги, слова, подберём слова к схемам.

Беседа по картинке «Букваря». Что ты знаешь о вербе? Когда она распускается?

Чтение предложений о вербе.

Сочинение концовки сказки о вербе.

3) Работа в прописи. Пропись №3, стр.

Письмо элементов и букв Вв, слогов, слов.

Дописать слова к схемам: село, Иван, вол.

- А сейчас поиграем в игру «Узнайте звук». Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете.

а) Слова : дверь, рама, факел, витрина, вареник, фрукт, ловить, фара, веник, ветер, воздух, трава.

б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [В], [В’]. (Ваня, Валя, Валера, Вася, Вера). С какой буквы пишутся имена? А что ещё пишется с заглавной буквы?

6. Чтение слогов и слов с буквой «в».  «Спутник букваря». Стр.

7. Итог урока.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Какое место занимает буква В на ленте букв? 

Дополнить предложение: « Я теперь знаю, что …»

8. Рефлексия. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите к дереву красное яблочко;

если не очень - жёлтое яблочко;

плохо – зелёное яблочко.

 Спасибо всем за урок.  Урок окончен.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!