СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русской литературы И.А.Крылов "Волк на псарне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с требованиями обновленного содержания образования

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы И.А.Крылов "Волк на псарне"»

Краткосрочный план урока Проверила:

УРОК: Русская литература Школа: №18

Дата: 24.01. ФИО учителя: Саркулова Ж.Ж

Класс: 7

Количество присутствующих: отсутствующих:

Раздел 3. Сатира и юмор в литературе

Тема урока

Басни И.А.Крылова

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.2.1 понимание художественного произведения

7.2. 3.1Чтение наизусть и цитирование


Цели урока

Все смогут: перечислять главных героев произведения;

Большинство смогут: отвечать на вопросы по произведению, давать оценку поведению, поступкам героев;

Некоторые смогут: формулировать тему и идею произведения

Критерии оценивания


ПО2

Понимает аллегорию в басне: соотносит качество с героем, дает характеристику герою

Определяет тему басни

Определяет основную мысль басни

Знает мораль басни

Языковые

цели

Учащиеся могут понимать и использовать термины: тема, идея, авторский замысел;

Набор фраз для диалога и письма: я думаю ..., что касается меня ..., на мой взгляд, ..., это правда, что ..., я согласен / не согласен ...с

Привитие

ценностей

Любовь к Родине, чувство патриотизма, воспитывается в процессе анализа и ознакомления с содержанием произведения.

Навыки

использования ИКТ

Поиск информации в Интернете, использование электронных энциклопедий для приобретения дополнительных знаний при подготовке к уроку. Использование интерактивной доски.

Предварительные

знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений в 6 классе,

План

Запланирован-

ные сроки


Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало урока


Стадия вызова.

Сегодня мы продолжим изучать творчество И.А, Крылова

Но вначале я хочу предложить вам прослушать музыкальную запись «Звуки природы». Внимательно послушайте произведение и определитесь, что вы почувствовали, какие эмоции у вас возникли? Какие образы к вам пришли?

Прослушивание записи. (ответы: вой волков, они злые, голодные, волков много – стая, пришли в деревню, лай собак, защищающих жилье и людей, страшно)

Молодцы, правильно все поняли.

Г Ассоциативный ряд

А теперь давайте выполним такую работу: напишите, ассоциации к слову «волк».

Теперь представьте, что вы корреспондент журнала и вам надо написать статью о волке. Напишите эту статью.

Учащиеся работают – пишут текст

Чтение ученических работ.

Учитель: Работы получились разные. Почему? Каждый человек индивидуален, и мир вокруг себя каждый видит и понимает по-своему. Но и что-то общее в ваших работах тоже было. Что? (ответы: волк опасный, страшный, хищник)

Ф.Светофор

2.Постановка цели урока Сегодня мы с вами познакомимся с басней

И. А. Крылова «Волк на псарне».

1)К. Давайте вспомним теорию литературы

Прием «Клубок»

Аллегория, мораль, басня, аллитерация, ассонанс, антитеза



Презентация

Музыкальное сопровожде-

ние

Середина урока


Стадия осмысления.

1.История создания басни

Басня «Волк на псарне» принадлежит к историческим басням о войне 1812 года

В 1812 году французская армия, победив многие страны Европы, напала на Россию. Захватнические походы французов совершались под командованием Наполеона Бонапарта. Русскими войсками командовал Михаил Илларионович Кутузов. Наполеон занял столицу – Москву. Но, уже находясь в горящей Москве, он понял, что его ждет гибель, и он стал просить мира. Но Кутузов наотрез отказался вступать в переговоры: «Меня проклянет потомство, если признает первым виновником какого бы то ни было виновником примирения. Таков действительный дух моего народа».

Через несколько дней Крылов, появившись у друзей, прочитал им новую басню – «Волк на псарне».

2)Словарная работа: «овчарня», «псарня», «хлев», «ловчий»

3)Инсценировка

Г

1группа Волк

- Куда хотел попасть Волк?

- Кто поднялся на псарне против Волка? (Поднялся вдруг весь псарный двор)

- Как волк ведет себя в этой обстановке?

- Как чувствовал себя Волк, запертый на псарне? (испугался) Докажите словами из текста

- В каких словах волка явно проявляется его волчья натура?

- Что предпринял Волк, чтобы избежать наказание?(Пустился мой хитрец в переговоры)

Вывод о волке Действительно, волк злится на собак, готов их растерзать, но собак много, и ловчие прибежали на псарню. Поэтому волк вынужден притворяться добрым, заискивать, обещать невыполнимое, чтобы его отпустили живым. Это притворное поведение, лицемерие.

2 группа Ловчий

- Кто прервал переговоры с Волком?

- Каков он? (Он смелый, мудрый, наделен жизненным опытом)

- Поверил Ловчий сладкой речи Волка?

- Какими были решающие действия Ловчего? ( Выпустил на волка гончих стаю)

Вывод. Действительно, ловчий, благодаря своей мудрости, опыту не верит волку. И принимает единственно правильное решение.

3группа автор

- Крылов во всем согласен с Ловчим?

(да, в слова Ловчего автор вкладывает свои мысли)

Как вы понимаете слова : «Волк, думая залезть в овчарню, попал на псарню»?

(волк уже не первый раз залезал в овчарню и воровал овец, а в этот раз случайно попал не в овчарню, а на псарню)

-Как Крылов высказывает мысль о том, что пришла пора волку ответить за свои грехи?

(ответ: «тут не перед стадом, и что приходит наконец ему расчесться за овец»)

Вывод

Автор как будто напоминает нам старые нехорошие дела волка, напоминает нам, что волк – хищник, что он злой, беспощадный. Он легко и безнаказанно расправляется с теми, кто слабее его. Но когда ему грозит опасность, он изворачивается, хитрит, лицемерит. Однако при этом он все равно остается злобным и опасным хищником. Поэтому и соглашается с решением Ловчего сам Крылов.

4 группа: история и басня

-Как вы думаете, кто из героев басни напоминает Наполеона Бонапарта? ----Почему?

(ответ: волк попал на псарню, не раз нападал на овец, Наполеон занял страны Европы и напал на Россию, волк серый, форма у французов тоже)

Да. «Волк, ночью думая залезть в овчарню, попал на псарню» - эти строки подсказывают нам, что Наполеон без труда завоевал многие страны Европы (как волк хватал множество безобидных овец) и думал, что завоевать Россию будет так же легко. Но на борьбу с захватчиками поднялся весь народ: армия, партизаны («поднялся вдруг весь псарный двор»).

В Москве Наполеон почувствовал себя загнанным в угол и стал просить мира.

-Кто в басне противопоставлен Наполеону-Волку? Почему?

(ответ:Ловчий – Кутузов, он не поверил Наполеону и отказался от мирных переговоров, Кутузов седой, как и Ловчий, и такой же мудрый)

Вывод: Два разных лагеря - Кутузов и Наполеон, Ловчий и Волк. Они противопоставлены друг другу. Крылов ярко и образно отобразил исторические события того времени и читатели хорошо понимали, кого изобразил в басне Крылов.

критерии

дескрипторы

баллы

Высказывает свое мнение о поступках героев

понимает аллегорию в басне: соотносит качество с героем;

1

дает характеристику герою;

1

приводит аргументы и доказательства своего мнения

1

В конце этого этапа спикер представляет мнение своей группы.

Ф– взаимооценка- (Лист оценивания)

К. Какова мораль басни?

Неужели мораль применима только для одного конкретного случая, или она имеет более общее значение?

(ответ: мораль басни актуальна и в настоящее время – всякий захватчик, посягнувший на чужую землю, ищущий легкой добычи, напоминает героя басни Крылова. Недаром Ловчий говорит не об одном волке, а о свойствах хищников вообще: «волчью вашу я давно натуру знаю», « с волками иначе не делать мировой», то есть он имеет ввиду всех волков (захватчиков).


презентация































































Конец урока


Рефлексия.

Оцените свою деятельность и участие на уроке самостоятельно по принципу «Аллея успеха»

Предлагается с помощью условных знаков показать, насколько оказалось усвоенным и понятным произведение. расположить медали (выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

Домашнее задание:

Дифференцированное

1.Сочинить собственную басню

2.Сосавить кроссворд «Басни»

3.составить синквейн к словам волк, ловчий (опираясь на содержание произведения)


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация

осуществляется по дальтон – заданию индивидуально;

Создание креативного текста;

Составление чернового варианта

Участие в диалоге, Дальтон-технология

Наблюдение за

Обучением,

Взаимооценивание

Обратная связь с

одноклассником.

Межпредметная связь с историей, географ.

Обстановке в классе для работы в группах.

Навыки межличностного общения при

работе в группах(уважение, тон голоса ) Ответ по очереди, внимательное

выслушивание других и ведение

записи для пересказа новой группе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!