СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русской литературы в 11 классе на тему "Война в судьбах людей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по 130 приказу МОНРК

Просмотр содержимого документа
«Урок русской литературы в 11 классе на тему "Война в судьбах людей"»

Ф.И.О педагога

Васильева В.Ю.

класс

11

раздел

Война в судьбах людей.

тема

Герои повести и их нравственный выбор.(урок 1)

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.2.5 характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей;

Цели урока




Ход урока

Этап урока

Действие учителя

Действие ученика

оценивание

Начало

Проверка дом.задания

Стадия вызова

Что такое человек, перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств?

На что способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца и предотвратить смерть не возможно?

В. Быков.

-Встречаются ли люди Сотникова и Рыбака в окружающей нас жизни? Ваше отношение к ним?

ответ

похвала

Середина урока


И.

В.Быков утвердил простую формулу : «Человек всегда должен оставаться человеком… Я говорю просто о человеке. О возможностях для него и в самой страшной ситуации – сохранить своё достоинство. Если есть шанс- выиграть. Если нет – выстоять. И победить, пусть не физически, но духовно».

Задание: согласны ли вы с писателем? В чём истинность данного утверждения? Выразите собственное отношение к проблематике произведения. Напишите работу в форме эссе.


К.Беседа

В чём видит Сотников причину падения (предательства) Рыбака? (Партизан он хороший, а человеческие качества не дотягивают.) Вспомните их диалог,зачитайте.






И.Работа с учебником

Стр 190-193



Стр 193 «Таблица»











Написать эссе(50-70 слов)
























Автор же видит причину падения Рыбака в несформированности его нравственности. Он не враг по убеждениям и не подлец по натуре, но он хочет жить вопреки возможностям, в трудную минуту игнорируя интересы ближнего, заботясь лишь о себе. Нравственная глухота не позволяет ему понять глубину его падения.

Прием «Кластер»

Прием «Инсерт»



Заполнение таблицы


взаимооценивание



































взаимооценивание



хлопки




Конец урока


Рефлексия


Домашнее задание: 3,4,5 главы прочитать














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!