СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использовнием технологии АМО по теме holidays 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урое разработан с применением технологий АМО, что позволяет более эффективно усвоить материал урока. 

Просмотр содержимого документа
«Урок с использовнием технологии АМО по теме holidays 6 класс»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Шемякина Юлия Николаевна

Предмет

английский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

6 класс 16 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


Holidays

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Spotlight 6 Английский в фокусе. О. В. Афанасьева , Дж. Дули, И.В. Михеева, Е. Эванс. Изд. Просвещение,2015.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок применения знаний

Данный урок является вторым в серии уроков (всего 11) по теме «Праздники».
На данном уроке активизируются изученные ранее лексические единицы и грамматические структуры. На последующих уроках полученные знания помогут учащимся вести диалог и монолог в рамках заданной учебной ситуации, а также выполнить тест по итогам пройденного материала и подготовиться к проекту «Мой любимый праздник»

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В группе обучается 16 учащихся: 10 мальчиков и 6 девочек. Уровень обученности учащихся высокий. В группе обучаются 5 одаренных детей, дети как с левополушарным 30% и правополушарным-20 %, так со смешанным типом мышленияи-50 %; в группе есть и аудиалы-35%, и визуалы-50%, и кинестетики-25%. 70 % учащихся умеют обобщать, выделять главное, и классифицировать. Текст про праздники дан в учебнике как на бумажном носителе, так и в формате аудиотекста, что обеспечивает восприятие информации как визуалами, так и аудиалами. Упражнения на тренировку лексики по теме помогут учащимся научится классифицировать новые лексические единицы по общему признаку.


Цели урока/ занятия


создать условия для формирования коммуникативной компетентности через применение полученных знаний по теме на уроке и в повседневной жизни.


Задачи урока/ занятия


Учебные:
1. Повторить и закрепить лексический материал по теме «Праздники», правило образования настоящего продолженного времени;
2. Упражнять в понимании текста на слух с извлечением специфической информации;
Развивающие:
Содействовать:
– развитию навыков монологической речи (логическое изложение, переключение внимания в упражнениях по аудированию, письму, говорению;
– развитию рефлексии деятельности.

Воспитательные

1. развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели,

2. активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность,

3. воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважительного отношения к представителям других национальностей.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


В ходе урока учащиеся
актуализируют:
– знания по теме «Праздники ».
закрепят:
– лексические единицы по теме «Праздники»;
– правило настоящего продолженного времени;
приобретут:
– умение оперировать полученными знаниями в соответствии с коммуникативной задачей;
– умение рассказывать о празднике, используя опорные схемы

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Лексика по теме Праздники, настоящее продолженное время

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство


Встреча друг с другом, приветствие.


3





Подари улыбку


авторский

учащиеся по заданию учителя поворачиваются в разные стороны и улыбаются другим ученикам.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только три минуты. За это время они должны улыбнуться с как можно большему числу одноклассников

Good morning! Let’s stand in a circle and smile to each other please. Show your feelings and other students will smile to you.
Добрый день! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу пожалуйста. Покажите свои чувства и ваше настроение в данный момент, и ваши одноклассники улыбнуться вам.

Личностные:
установление личностного контакта между обучающимися.
Коммуникативные:
передача своего настроения, установление связей способствующих взаимодействию

Социальная: осознание и принятие своей характеристики.
Коммуникативная: высказывание своего отношения

Полноправное включение обучающихся в деятельность. Положительный настрой на работу.


Вхождение в тему урока (определение целей урока)


Активизировать познавательную деятельность, для более точного определения темы урока.

4

Облако слов


авторский

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Компьютер, проектор, экран

Предварительная подготовка

необходимо заранее подготовить облако слов в специальной программе


на экране появляется облако слов, сделанное в специальной программе. Посмотрев на него, учащиеся делают вывод, что эти слова объединяет, и выводят тему урока.

«Would you like to know the theme of our lesson today? Loot at this cloud with different words, please and make your suggestions. » (дети должны догадаться, что на все эти слова объединяет тема урока Праздники далее учитель просит отгадать тему урока) «Guess the topic of our lesson. You are right; we will speak about Holidays. »

«Do you know something about British holidays? Would you like to know about them? »


Личностные:

понимание цели учения.



Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.



Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.


Учебно-познавательная:
Умение сформулировать тему урока

Коммуникативная: высказывание своего мнения; Осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка;


Свои цели обучающиеся ставят сами


Определение ожиданий и опасений учащихся


Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения.

5

Два дерева


авторский

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

цветная бумага, стикеры


Предварительная подготовка

необходимо заранее нарисовать два дерева на доске или отобразить их на экране.


ученикам раздаются листочки разного цвета. Красный – ожидания, желтый – опасения. Их задача написать на листочках свои ожидания и опасения и приклеить к дереву, изображенному на доске.

And now take you color sheets of papers and put it on one of trees of, which is the same as your expectations and concerns Let’s color our trees!


Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:

Прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

Умение ясно выражать свои мысли


Коммуникативная:

умение

высказываться четко, кратко

Социальная:  

усвоение обучающимися образцов поведения, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.


у учителя формируется четкое представление об отношении обучающихся к процессу, у учащихся- возможность  каждому высказаться за короткий промежуток времени

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)


Актуализировать знания по теме.

10

Сканворд


Заимствованный, но измененный или адаптированный


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

компьютер, проектор, интерактивная доска


Предварительная подготовка

Заранее подготовить сканворд используя интерактивный ресурс Learning apps


задание может быть выполнено в сервисе Learning apps) Учащиеся должны найти как можно больше слов по изученной теме.

Now, let’s do the puzzles! Work in groups! Lok at this puzzle and find all the words on the theme of our lesson - Holidays and then we will check which group will be the best.

А сейчас мы поработаем в группах. Посмотрите на этот сканворд и найдите как можно больше слов по теме нашего урока Праздники. Затем мы проверим какая из групп будет лучшей.


Познавательные – осуществлять анализ  объектов, обобщать.

Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные – различать способ и результат действия, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам  решения частной задачи,  способность к взаимооценке.


Коммуникативная:

взаимодействуя друг с другом, обучающиеся устанавливают и поддерживают необходимые контакты, внимательно слушают педагога-модератора.
Социальная: 

происходит интеграция знаний и опыта.

Учебно-познавательная:

 владение навыками работы с различными источниками информации, организационно-оценочные умения (ставить цель, организовывать планирование, анализ, выступать устно о ее результатах).


задействованы все участники мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется


Проработка содержания темы


Создать условия для практического применения полученных знаний, умений, навыков.


10

Построй модель


Заимствованный, но измененный или адаптированный


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

ватманы, вырезанные геометрические фигуры, клей, карандаши.


Предварительная подготовка

Заранее вырезать геометрические фигуры


заранее раздать ученикам фигуры и значки и после объяснения грамматического материла, попросит их на ватмане восстановить это правило.

Now, when we Know how to use the Present Progressive tense, it’s time to make the your project and show us once again the rules if this time o your posters.

Ну вот, когда мы знаем, как использовать все типы предложений в настоящем Продолженном времени, настала пора вам сделать свои маленькте проекты и еще раз показать нам правило образования предложений в этом времени.

Коммуникативные:  умение работать в паре и в группе

Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух,

Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации


Коммуникативная компетентность: умение работать в группе, умение излагать результаты своей работы и выступать на публике.

Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.


включение в работу всех участников образовательного мероприятия, Тренировка происходит в непринужденной обстановке, в реальной ситуации, когда обучающиеся используют изучаемые структуры по необходимости, а не заучивая их бездумн

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка


Создать положительную эмоциональную атмосферу

5

Путаница


авторский

Объяснить детям как они должны реагировать на определенные слова учителя. После чего говорить детям одно а показывать другое. Их задача выполнять действия правильно.

You have worked hard. Are you tired? What do we need to have a rest?


Регулятивные:
Мобилизация сил, энергии, снятие напряжения

Коммуникативная:
Строить взаимоотношение с окружающими, несмотря на свое настроение

дети могут расслабиться, снять напряжение и усталость


Рефлексия


Выяснить, что ученики усвоили на уроке, в чём ещё затрудняются, получить обратную связь.

3

Цветочная оранжерея


Заимствованный, но измененный или адаптированный


Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

стикеры


Предварительная подготовка

Заранее нарисовать или распечатать изображения цветков.


учащимся заранее объясняется значение каждого цветка (например – красный – я понял, желтый - я смогу применять и т.д.) Ученики выходят к лоске и прикрепляют стикер к определенному цветку.

Thank you very much for your work. Take the papers and tick them to the right flower

Коммуникативные:

умение ясно выражать свою мысль.

Личностные: понимание ценности знания.

Регулятивные: умение оценивать результат деятельности


Учебно-познавательная компетентность: формирование навыков учебной деятельности.

Социальная компетентность: способность к анализу


самооценка всегда эффективнее, чем оценка деятельности учителей, она более объективна и мотивированна!


Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Использованные АМО позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей, решить задачи урока, содействуют раскрытию темы и освоению содержания урока, так как в процесс вовлечены все ученики группы, они закрепляют лексические навыки, имеют возможность эмоциональной разрядки. Метод

"Подари улыбку " помогает создать позитивную атмосферу, настроить на рабочий лад. Активные методы обучения позволяют достичь поставленных целей и задач урока за счет мотивированности обучающихся на положительный результат

Урок

«Holidays»

содействует реализации новых ФГОС, так как

учитель продумал цели урока как результат работы учеников,

организовал работу по мотивации обучающихся.


Ученики самостоятельно поставили цель урока как собственную учебную задачу,

создали средства достижения поставленных целей,

оценили результаты своей работы


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).


Предметные:

Знать лексику по теме "Праздники"

Повторить правило уполтребления настоящего продолженного времени


Личностные:

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности.

Личностные УУД:

дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и “незнания”.

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне объективной ретроспективной оценки.

Коммуникативные УУД:

умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Познавательные УУД:

формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, делают обобщения и выводы



Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


В процессе занятия реализованы принципы современного образования:

- Во время групповой работы" дети учились уважительному отношению друг к другу, учились быть добрыми.

- так как перед занятием была проведена предварительная работа, то дети с помощью учителя умело и активно использовали ЗУНы в практической деятельности на всех этапах занятия;

- используя принцип индивидуального подхода, учитель имел возможность проверить ЗУНы каждого ученика;

- используя деятельностный подход, учитель направлял ход занятия так, что ученики самостоятельно выделяли проблему и находили пути ее решения, самовыражались в процессе деятельности;

- реализован принцип здоровьесбережения: в процессе урока, ученики активно двигались, имея возможность для эмоциональной разрядки


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


За счет использования технологии АМО были достигнуты следующие образовательные эффекты:

мотивированность обучающихся к изучению материала;

заинтересованность в достижении цели урока


Методическая ценность урока/занятия


Занятие интересно, эффективно, дает положительные результаты

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Learning apps, программа для создания облака слов, интерактивная доска, компьютер, проектор

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

http://moi-uni.ru/mod/page/view.php?id=20095,

Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!