СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с использованием ЭФУ (модель «Перевернутый класс») Музыка 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием ЭФУ (модель «Перевернутый класс») Музыка 3 класс, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», Усачева О.В., Школяр Л.В. Музыка 3 класс, Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭФУ (модель «Перевернутый класс») Музыка 3 класс»

Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)

Название методической разработки: Урок с использованием ЭФУ (модель «Перевернутый класс») Музыка 3 класс

Автор разработки: Чехова Людмила Алексеевна

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Музыка

3

Русский романс. Из города в деревню, из деревни в город.

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Музыка


3 класс


Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», Усачева О.В., Школяр Л.В. Музыка 3 класс, Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понятия романс, русский романс, авторский и народный романс.

- формулировать и удерживать учебную задачу, (Р)

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; (П)

- использовать общие приёмы решения задач; (П)

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; (П)

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; (П)

- рефлексия способов и условий действий, (П)

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; (П)

предвосхищать результата; (Р)

- предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик; (Р)

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. (Р)

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (И);

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (И);

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (И)

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- историческая культура: ценностное отношение к духовному миру, готовность следовать нормам сохранения художественных и музыкальных традиций;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и музыкальную культуру,

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности,

- гуманистическое сознание,

-социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам,

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Домашние электронные устройства учащихся, электронное устройство педагога

ЭФУ «Музыка» 3 класс

Усачева О.В., Школяр Л.В.

«Вентана-Граф», Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику


Модель применения ЭФУ на уроке

«Перевернутый класс»

Организационная структура первичного изучения материала дома

Образовательные задачи

(планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность обучающихся

длит. (мин)

Формирование понятия романс (1 урок)

ЭФУ с. 56-58

Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику.

15

Творческое сотрудничество поэта и композитора, жанровые особенности романса (2 урок)

ЭФУ с. 59-63

Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику.

15

Исполнители романсов, биография и репертуар (3 урок)

ЭФУ с. 64-65

Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику.

15

общая длительность выполнения домашней работы

45

Организационная структура урока: Групповая работа

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1 группа

Что такое романс? Виды и понятие романса.

ЭФУ с. 56

Понятие романса. Виды романса: классический, городской (бытовой), цыганский, казачий.

Из разрозненных слов составляют понятие (определение) романса. Понятие и виды романса.

https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk классический

https://www.youtube.com/watch?v=ZstvIA-o0nY цыганский

https://www.youtube.com/watch?v=QBQDPV6gS3I городской https://www.youtube.com/watch?v=qYaIkesrKx8 казачий.

Ученики, рассматривая видеотеку, классифицируют 4 вида романса.

10

2 группа

Романс. Вокальное произведение

ЭФУ с. 59-63

Авторы музыки. Рассказ об одном из композиторов произведения. Какие уже знакомые учащимся музыкальные произведения сочинил автор.

Выполнение задания. Таблица. Ученики определяют авторов слов и музыки. https://www.youtube.com/watch?v=9DNWgrUbyt8,

https://www.youtube.com/watch?v=7AeBhmrs4Vk,

https://www.youtube.com/watch?v=h6R8VqpWzWo


10

3 группа

Романс- содружество поэта и композитора.

ЭФУ с. 59-63

Авторы стихов. Рассказ об одном из поэтов. Какие уже знакомые учащимся произведения сочинил автор.

Презентация, Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику



4 группа

Исполнители романсов.

ЭФУ с.64

Музыкальные отрывки. Прослушивание.

Таблица. Выполнение задания. По портрету и музыкальному сопровождению определяют исполнителя данного произведения.

Лемешев С.Я., Ф. И. Шаляпин, Т.И. Синявская.


10

Заключительная викторина.

Заключительная викторина.

ЭФУ с.64

Музыкальные произведения. Прослушивание.

https://www.youtube.com/watch?v=j4WAb_anJf0

https://www.youtube.com/watch?v=QQHw8GPMl0s

https://www.youtube.com/watch?v=IiV1wBowp88

5



Приложение 1. Понятие и виды романса.


Учащиеся составляют из разрозненных слов определение романса.

Затем, просмотрев видеофрагменты по ссылкам заполняют таблицу.



звучат

произведение

в

народные

Романс

вокальное

котором

напевы



https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk


https://www.youtube.com/watch?v=ZstvIA-o0nY


https://www.youtube.com/watch?v=QBQDPV6gS3I


https://www.youtube.com/watch?v=qYaIkesrKx8



Слова для справок:

  • Классический

  • Цыганский

  • Городской

  • Казачий
















Приложение 2. Композиторы романсов

Учащиеся заполняют таблицу, прослушав музыкальные фрагменты ЭФУ: Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику

Название романса

Автор музыки

Вечерний звон (стр. 59)

«Вечерний звон». (Д. Дывыдов, А. Алябьев)

Соловей (стр.61)

«Соловей» (А. Алябьев, А Дельвиг)

Матушка-голубушка (стр.59)

«Матушка-голубушка» (А Гурилев, Никромский)























Приложение 3. Стихи о любви

Учащиеся заполняют таблицу, ориентируясь на ЭФУ: Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику, презентацию



Название романса

Автор слов

Автор музыки

Утро туманное (стр.64, 136)

Тургенев И.С

Абаза А.

Колокольчики мои (стр.

Булахов

Толстой А.К.

Я помню чудное мгновенье…(стр.

Пушкин А.С.

Глинка М.И.

Выхожу один я на дорогу…(стр. 65)

М.Ю. Лермонтов

народная




















Приложение 4. Исполнители

Четвертая группа работает по материалам ЭФУ, стр. 57. Федор Иванович Шаляпин







Стр.61-63 Сергей Яковлевич Лемешев







Синявская Тамара Ильинична стр. 59


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!