Форма для методической разработки урока с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Название методической разработки: Урок с использованием ЭФУ (модель «Перевернутый класс») Музыка 3 класс
Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
Музыка | 3 | Русский романс. Из города в деревню, из деревни в город. |
Используемая электронная форма учебника |
Название | Класс | Авторы |
Музыка | 3 класс | Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», Усачева О.В., Школяр Л.В. Музыка 3 класс, Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Понятия романс, русский романс, авторский и народный романс. | - формулировать и удерживать учебную задачу, (Р) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; (П) - использовать общие приёмы решения задач; (П) - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; (П) - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; (П) - рефлексия способов и условий действий, (П) - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; (П) предвосхищать результата; (Р) - предвидеть уровня усвоения знаний, его временных характеристик; (Р) - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. (Р) - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (И); - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (И); - моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (И) | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - историческая культура: ценностное отношение к духовному миру, готовность следовать нормам сохранения художественных и музыкальных традиций; - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и музыкальную культуру, - осознание ответственности человека за общее благополучие, - осознание своей этнической принадлежности, - гуманистическое сознание, -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Домашние электронные устройства учащихся, электронное устройство педагога | ЭФУ «Музыка» 3 класс Усачева О.В., Школяр Л.В. «Вентана-Граф», Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику |
Модель применения ЭФУ на уроке |
«Перевернутый класс» |
Организационная структура первичного изучения материала дома |
Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность обучающихся | длит. (мин) |
Формирование понятия романс (1 урок) | ЭФУ с. 56-58 | Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику. | 15 |
Творческое сотрудничество поэта и композитора, жанровые особенности романса (2 урок) | ЭФУ с. 59-63 | Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику. | 15 |
Исполнители романсов, биография и репертуар (3 урок) | ЭФУ с. 64-65 | Изучение теоретического материала. Прослушивание музыкальных произведений Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику. | 15 |
общая длительность выполнения домашней работы | 45 |
Организационная структура урока: Групповая работа |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
1 группа | Что такое романс? Виды и понятие романса. | ЭФУ с. 56 | Понятие романса. Виды романса: классический, городской (бытовой), цыганский, казачий. | Из разрозненных слов составляют понятие (определение) романса. Понятие и виды романса. https://www.youtube.com/watch?v=OmD_D0XgLZk классический https://www.youtube.com/watch?v=ZstvIA-o0nY цыганский https://www.youtube.com/watch?v=QBQDPV6gS3I городской https://www.youtube.com/watch?v=qYaIkesrKx8 казачий. Ученики, рассматривая видеотеку, классифицируют 4 вида романса. | 10 |
2 группа | Романс. Вокальное произведение | ЭФУ с. 59-63 | Авторы музыки. Рассказ об одном из композиторов произведения. Какие уже знакомые учащимся музыкальные произведения сочинил автор. | Выполнение задания. Таблица. Ученики определяют авторов слов и музыки. https://www.youtube.com/watch?v=9DNWgrUbyt8, https://www.youtube.com/watch?v=7AeBhmrs4Vk, https://www.youtube.com/watch?v=h6R8VqpWzWo | 10 |
3 группа | Романс- содружество поэта и композитора. | ЭФУ с. 59-63 | Авторы стихов. Рассказ об одном из поэтов. Какие уже знакомые учащимся произведения сочинил автор. | Презентация, Музыка. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. Аудиоприложение к учебнику | |
4 группа | Исполнители романсов. | ЭФУ с.64 | Музыкальные отрывки. Прослушивание. | Таблица. Выполнение задания. По портрету и музыкальному сопровождению определяют исполнителя данного произведения. Лемешев С.Я., Ф. И. Шаляпин, Т.И. Синявская. | 10 |
Заключительная викторина. | Заключительная викторина. | ЭФУ с.64 | Музыкальные произведения. Прослушивание. | https://www.youtube.com/watch?v=j4WAb_anJf0 https://www.youtube.com/watch?v=QQHw8GPMl0s https://www.youtube.com/watch?v=IiV1wBowp88 | 5 |
Учащиеся составляют из разрозненных слов определение романса.
Затем, просмотрев видеофрагменты по ссылкам заполняют таблицу.