Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием ЭОР»
План-конспект урока «Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)»
Бойко Канымжан Тастемировна
МАОУ «Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское»
Учитель начальных классов
. Предмет: Русский язык: обучение грамоте (обучение письму)
Класс:1.
Тема урока: Знакомство с буквой Н,н. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н» № 69
Учебник: «Букварь» (Л. Е. Журова, А.О.Евдокимова), учебник с. 64-65, рабочая тетрадь «Пропись» №2
Цель: научить выделять звуки (н), (н), давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами, читать слоги и слова; писать заглавную и строчную букву Н,н; создать условия для развития фонематического слуха; воспитывать интерес к чтению.
Задачи:
Образовательные:
– формируем умение написания букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания;
– формируем умение сравнивать звуковой состав слов, давать качественную характеристику звуков;
- формируем умение осуществлять анализ поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н,н;
- формируем умение моделировать звуковую схему слов.
Развивающие:
– развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; анализировать собственную работу: вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей.
Воспитательные:
– воспитываем положительное отношение к учебному процессу;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Пропись» №2, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
№ п/п | Этап урока | Время (в мин) | Название используемых ЭОР | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 4 мин | Собери схему буквы Н http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf | Задание: найти новую таинственную жительницу Букваринска . Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нею «ночь» начинается И ею «сон» кончается. А посреди «она» - опять она! -Кто же это таинственная незнакомка? - Что вам рассказало стихотворение о букве Н? Предлагает задание: - А теперь поработаем с ЭОР и соберем схему буквы Н. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 8 мин | Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf | Постановка проблемного вопроса: -Какие звуки обозначает новая буква в словах? | Смотрят анимацию. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопрос. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3 | Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | 5 мин | | Организует работу по учебнику на с. 64 : -Рассмотрите схемы под рисунками. Попробуйте догадаться, с какими словами нам предстоит работать. -Составьте звукобуквенный анализ слов «нос» и «нитки» с помощью фишек и букв. Расскажите о первых звуках в этих словах. | Извлекают информацию из текста и иллюстраций. | Познавательные (сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков). Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | 4 мин | | Знакомство с буквой Н. Задание: замените первые фишки в схемах слов. Объясните, какие буквы – заглавные или строчные вам понадобятся. | | Регулятивные (анализ собственной работы). Коммуникативные (умение участвовать в учебном диалоге, умение оформлять свои мысли в устной форме) |
5 | Реализация построенного проекта | 5 мин | Конструирование. Задание для самостоятельной работы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf | Нацеливает на работу: – У буквы Н есть свои друзья. Попробуем найти некоторых из них. Наблюдает за работой учащихся | Смотрят анимацию, обсуждают в парах увиденное, делают вывод. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 7 мин | | Чтение слогов с буквой Н. -Прочитайте слоги с буквой Н, используя пособие «окошечки». Прочитайте слоги в верхней строке, в нижней строке, в средней строке. Прочитайте слоги парами. Прочитайте только те слоги, в которых звук Н мягкий, потом те, где звук Н - твёрдый. | Читают слоги. | Познавательные (умение читать слоги, слова с изученными буквами) |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 5 | Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html | Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально) | Выполняют задание | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
8 | Включение в систему знаний и повторение | 5 | | Организует работу в Прописи. Письмо заглавной и строчной буквы Н,н | Пишут в Прописях. | Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; логические - осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Н,н) |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | 2 | | Организует беседу: – Что узнали нового? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Какие друзей буквы Н мы узнали? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Задание для индивидуальной самостоятельной работы | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание на основе иллюстраций | Собери схему буквы Н http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36ff-0a01-0180-0037-b90c598cceac/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_120%5D.swf |
2 | Наглядный материал «Звук Н. Н.» Конструирование «Собери животных» | Мультимедийный, Информационный | Текст, иллюстрации | Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36e7-0a01-0180-0007-ac6c0d1204bf/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_118%5D.swf Наглядный материал http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36d7-0a01-0180-00f4-d6b33a396f5a/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BIM_117%5D.swf Конструирование.Задание для самостоятельной работы «Собери животных». http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a36c7-0a01-0180-004a-897c3351c945/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_116%5D.swf |
3 | Конструирование. Задание для самостоятельной работы. | Мультимедийный, Практический | Интерактивное задание | Конструирование. Задание для самостоятельной работы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3708-0a01-0180-0146-9a692d283ef7/%5BNS-RUS_1-14%5D_%5BID_121%5D.swf |
4 | Тест к уроку "Согласные звуки Н.Н. Строчная буква Н. | Мультимедийный, Контрольный | Тест | Тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/12952530-5466-4641-8284-69a251985324/index_listing.html |