Аннотация
Урок разработан на платформе Coreapp.ai, что позволяет последовательно и логично подавать материал учащимся с использованием информационных технологий по предмету география в 8 классе к разделу «Природа России». Тема урока «Озера, водохранилища, болота». У урока имеется ограничение прохождения по времени. Обучающиеся входят на данную платформу с регистрацией или без. Обязательно указывают фамилию и имя.
Данный урок является 4 в теме «Внутренние воды и моря».
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Форма урока – дистанционный урок.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока:
компьютер с выходом в Интернет, учебник, атлас, тетрадь.
Вход в дистанционный курс: https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce46d73729529fbe6dc0eb
Урок географии в 8 классе «Озера, водохранилища, болота»
Конспект дистанционного урока в 8 классе по теме «Озера, водохранилища, болота».
Ф.И.О педагога – Львутина Наталья Юрьевна
Должность - учитель географии
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №36 имени Юдина Г.Л.» г. Брянска
Предмет - География
Класс -8
Тема урока – «Озера, водохранилища, болота»
Тип урока – урок общеметодологической направленности
Целевая установка урока: познакомить обучающихся с озёрами России, их различиями по происхождению котловин и наличию стока, водохранилищами: целями создания, последствия строительства, болотами.
Цели урока, как планируемые результаты обучения
Личностные: принять правила поведения на уроке, осознание особенностей озёр, водохранилищ, болот на территории России.
Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.
Предметные: уметь определять типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам, наносить на контурную карту разные типы озёр России, определять по картам крупнейшие водохранилища, подписывать их на контурной карте, выявлять положительные и отрицательные последствия строительства водохранилищ.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
1. | Актуализация знаний, постановка цели урока | Здравствуйте, ребята! Мы познакомились с особенностями рек России. Сегодня мы познакомимся с другими видами водных объектов. Выполните задание Цель нашего урока: познакомиться с озёрами России, их различиями по происхождению котловин и наличию стока, водохранилищами: целями создания, последствия строительства, болотами. Прежде чем мы подробнее познакомимся с новой темой, я проверю как вы усвоили материал прошлого урока. Выполните тест | Учащиеся получают ссылку на урок на платформе Coreapp.ai https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fce46d73729529fbe6dc0eb Выполняют задание Формулируют тему урока и цель | Личностные: самоорганизация на уроке Познавательные: используют известную информацию, жизненный опыт при ответе на поставленный вопрос Регулятивные: организация рабочего места ученика, анализ с целью выделения признаков, прогнозирование, планирование учебной деятельности |
2. | Проверка домашнего задания | Организует проверку домашнего задания | Выполняют тест Проверяют правильность выполнения заданий | Личностные: самоорганизация на уроке Познавательные: уметь определять принадлежность реки к бассейну океана, знать основные понятия темы( падение и уклон реки, речной сток), знать преобладающий тип питания рек России, знать характеристики режима реки. Регулятивные: прогнозирование деятельности на уроке |
3. | Изучение нового материала | Посмотрите видеоматериал по теме урока | Смотрят видеоурок | Предметные: уметь определять типы озёр по происхождению озёрных котловин, солёности, размерам, приводить примеры, называть крупнейшие водохранилища, выявлять положительные и отрицательные последствия строительства водохранилищ. Регулятивные: работать по предложенному плану, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности Познавательные: осмысление услышанной и увиденной информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
4. | Первичное закрепление | Организация работы учащихся по выполнению тренировочных упражнений - на выбор 1 верного ответа; - положительные и отрицательные последствия создания водохранилищ; - заполняют пробелы в тексте; - играют с контурной картой; Выполняют контрольное задание в виде кроссворда Критерии оценки кроссворда: правильный ответ – 1 балл. 6 баллов – «5» 5-4 балла – «4» балла – «3» менее 3 – «2» | | Личностные: формирование ответственного отношения к учебе, развитие творческих способностей Познавательные: Установление причинно-следственных связей, осуществление поиска нужной информации Регулятивные: вырабатывают индивидуальный алгоритм работы, способность к преодолению трудностей, самоконтроль Коммуникативные: умение формулировать ответ Личностные: развитие творческих способностей |
5. | Рефлексия Домашнее задание | Необходимо пройти опрос (рефлексия) и записать домашнее задание | Проходят опрос и записывают домашнее задание | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка Регулятивные: вырабатывают индивидуальный алгоритм работы |
Используемая литература и интернет - ресурсы:
1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
3. Мишняева Е.Ю., Ольховая Н.В., Банников С.В. География. Россия: природа, население, хозяйство. Тетрадь-тренажёр. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
6. География. Россия: природа, население, хозяйство. Атлас. 8–9 классы.
7. География. Россия: природа, население, хозяйство. Контурные карты. 8 класс.
8. География. Россия: природа, население, хозяйство. Поурочное тематическое планирование. 8 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
9. География. Россия: природа, население, хозяйство. Стенин А. И. Поурочные методические рекомендации. 8класс
Интернет – ресурсы:
Видеофрагмент по теме урокаhttps://www.youtube.com/watch?v=JCBiUNYqmDc
Сайт по созданию мультимедийных упражнений LearningApps.org https://learningapps.org/
https://ru.wikipedia.org/wiki/ - раздел "География" в энциклопедии Википедия (свободная энциклопедия)
http://www.georus.by.ru/russia/map.shtml.htm Сайт по географии России.
http://spheres.ru – сайт интернет-поддержки проекта «Сферы»
CORE платформа для онлайн-обучения https://coreapp.ai/