1. Работа по учебнику. • Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. – В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением? 2. Словарная работа. – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства. Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино... – Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.) – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы? – Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке. Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов... Физминутка 3. Работа по учебнику. • Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию. – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон? – Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре? • Упр. 34 – Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному? – Как называются такие слова? (Омофоны.) – Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.) • Упр. 35 – Сколько было друзей? Перечислите их. – Как вы напишете имена и клички? - Знаете ли вы, что на войне немалую роль играли собаки? В чём заключалась их роль? В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиболее известны собаки, что, обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки. Под Сталинградом немецкие танкисты, заметив выскочивших им навстречу из окопов собак-камикадзе, повернули назад. За годы войны, пожертвовав собой, собаки взорвали более трехсот немецких танков. Одна из собак пустила под откос вражеский бронепоезд, причем, сама осталась жива - Дина выскочила на рельсы перед самым поездом, положила мину и в самый последний момент броском кинулась в сторону. - Между какими словами можно было бы записать кличку этой собаки? Почему? 4. Письменный опрос. – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её. I вариант II вариант юбка (юбочка) подъезд жизнь класс закон чужой 5. Самостоятельная работа. Упр. 36. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |