СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с кадетской составляющей по русскому языку во 2 классе ("Школа 2100") по теме "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 – развитие умений писать слова с орфограммой- большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;

 – обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;

 – совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны).

 

Просмотр содержимого документа
«Урок с кадетской составляющей по русскому языку во 2 классе ("Школа 2100") по теме "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита".»

Тема: Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

Цель:

– развитие умений писать слова с орфограммой- большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм;

– обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, а также знакомства со старинными женскими и мужскими именами;

– совершенствование знаний об алфавите, развитие умений разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны).


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

1 Орг.момент. Рапорт

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






2. Актуализация знаний.










Проверка домашнего задания.

1. Ученики зачитывают фамилии знаменитых людей, имя которых Иван, рассказывают о них.

- Ребята, кто такой Иван Степанович Конев? (советский полководец, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза) Что вы о нём можете рассказать?

Действия Конева на посту командующего армией были высоко оценены И. В. Сталиным. 11 сентября 1941 года И. С. Конев был назначен командующим войсками Западного фронта, 12 сентября ему было присвоено звание генерал-полковника. Командовал войсками Западного фронта чуть более месяца (сентябрь — октябрь 1941 года), за это время фронт под его командованием потерпел одно из тяжелейших поражений за всю войну в Вяземской катастрофе. Потери войск фронта составили, по разным оценкам, от 400 000 до 700 000 человек погибшими и попавшими в плен. От суда и возможного расстрела Конева спас Г. К. Жуков, предложивший оставить его заместителем командующего фронтом, а через несколько дней рекомендовавший Конева на должность командующего Калининским фронтом. Этим фронтом Конев командовал с октября 1941 по август 1942 года, участвовал в битве за Москву, провел Калининскую оборонительную операцию и Калининскую наступательную операцию.

В июле 1943 года Конев назначен командующим войсками Степного фронта, во главе которого сумел добиться успехов в Курской битве, в Белгородско-Харьковской операции и в битве за Днепр. В августе 1943 года войскаСтепного фронта Конева освободили Белгород и Харьков, в сентябре 1943 года — Полтаву и Кременчуг, действуя в ходе Полтавско-Кременчугской операции. В конце сентября 1943 года его армии с ходу форсировали Днепр.

В октябре 1943 года Степной фронт был переименован во 2-й Украинский фронт, Конев остался его командующим и в октябре — декабре 1943 года провёл Пятихатскую и Знаменскую операцию, а в январе 1944 года — Кировоградскую операцию. Грандиозным успехом Конева как полководца стала Корсунь-Шевченковская операция, где впервые послеСталинграда была окружена и разгромлена крупная вражеская группировка. За умелую организацию и отличное руководство войсками в этой операции 20 февраля 1944 года Коневу было присвоено воинское звание Маршала Советского Союза

2. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Почему оно «лишнее»? (В слове сойка нет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)

– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?

– Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)

– Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».

– Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.



3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.


Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.

– Составим план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


4 Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке.

– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?


2. Словарная работа.

– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.

Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...

– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?

– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.

Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...


Физминутка


3. Работа по учебнику.

Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.

– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?

– Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?


Упр. 34

– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

– Как называются такие слова? (Омофоны.)

– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)


Упр. 35

– Сколько было друзей? Перечислите их.

– Как вы напишете имена и клички?

- Знаете ли вы, что на войне немалую роль играли собаки? В чём заключалась их роль?

В годы Великой Отечественной войны в армию были призваны около шестидесяти тысяч собак, причем, не только овчарок, но и других пород, вплоть до крупных дворняжек. Из них сформировали 168 отрядов. Наиболее известны собаки, что, обвешанные взрывчаткой, кидались под вражеские танки. Под Сталинградом немецкие танкисты, заметив выскочивших им навстречу из окопов собак-камикадзе, повернули назад. За годы войны, пожертвовав собой, собаки взорвали более трехсот немецких танков. Одна из собак пустила под откос вражеский бронепоезд, причем, сама осталась жива - Дина выскочила на рельсы перед самым поездом, положила мину и в самый последний момент броском кинулась в сторону.

- Между какими словами можно было бы записать кличку этой собаки? Почему?


4. Письменный опрос.

– Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.


I вариант II вариант

юбка (юбочка) подъезд

жизнь класс

закон чужой

5. Самостоятельная работа.

Упр. 36.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


5 Итог урока.



– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?

– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?

– Какую роль в слове играет буква ь?

– Где находится орфограмма-пробел?


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?



6 Домашнее задание.



1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».

2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».





5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!