СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с применением VR шлема. "Сила Ампера и вектор магнитной индукции"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая разработка с применением новой техники для образования: VR шлема. Как это было?

Страшно и не понятно. Шлем всего один, но дети в восторге. Чтобы все ребята смогли вникнуть в материал-форма работы на уроке по станциям, всего их пять, на каждую станцию 15 минут, потом смена станций, дети перемещались по маршрутным листам, этот урок проводится в паре (за два стандартных): мои 30 ребят успели пройти все станции и выполнииь рефлексию. Это.. завораживает, большинству понравилось.

Просмотр содержимого документа
«s1652203_5»

Технологическая карта урока

Общие сведения:

Описание урока: На этом уроке по физике для 9 класса задачами развивающего контроля объединены проверочная работа (в форме электронного тестирования) и выполнение экспериментов.

Ступень образования: основное общее

Класс: 9

Предмет: физика

Тема урока: Сила Ампера и вектор магнитной индукции

Тип урока: урок развивающего контроля (2 часа)

Вид урока: ротация станций (проверочная работа, выполнение экспериментов)

Контролируемые элементы содержания (по рубрикатору КЭС ООО):

  • 3.10 Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции

  • 3.12 Действие магнитного поля на проводник с током. Направление и модуль силы Ампера

Контролируемые универсальные учебные действия (по рубрикатору УУД ООО):


1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

      1. формулирование проблемы;

      2. выдвижение гипотез и их обоснование;

      3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планируемые результаты:

  • предметные:

    • проверить знания и умения учащихся по теме

  • личностные:

    • развить речевые и коммуникативные навыки

    • развить способность к оценке и самооценке

Ключевые слова:

  • магнитное поле

  • сила тока

  • вектор магнитной индукции

  • сила Ампера

Дидактические средства:

  • интерактивные презентации и модель по теме урока:

    • Сила Ампера (физика, 9 класс, 3.12.)

  • VR-комплекс учебных материалов для обучения и подготовки к ОГЭ 8-9 классов по теме: «Магнетизм и электромагнитная индукция»

  • интерактивные задания по теме урока:

    • самостоятельная работа «Сила Ампера и вектор магнитной индукции» (физика, 9 класс, 3,.12.)

Оборудование:

  • проектор с экраном или интерактивной доской или мультимедийная панель

  • компьютерный или мобильный класс с доступом в интернет

  • домашние компьютерные устройства учителя и учащихся

  • VR шлем

  • физическое оборудование для выполнения эксперимента

Используемые модели обучения:

  • один ученик – один компьютер

  • ротация станций

Актуальность используемой модели

На уроке используются два основных вида деятельности: выполнение контрольной работы и выполнение экспериментов учащихся. Выполнение контрольной работы требует реализации модели «один ученик – один компьютер», так как обладает ярко выраженным индивидуальным характером. В большинстве общеобразовательных организаций количество учащихся превышает количество доступных компьютерных устройств, поэтому для того, чтобы учащиеся могли

выполнить контрольную работу на компьютере, их необходимо разделить на группы. Второй вид деятельности – выполнение экспериментов – также требует ограниченного количества участников в связи с жестко ограниченной длительностью этого вида деятельности на уроке. Этот вид деятельности осуществляется с применением интерактивной модели на доске, физического оборудования, VR шлема, учебника по физике.

Весь урок и технологическая карта рассчитаны на два учебных часа.


Подготовка к уроку

Фаза подготовки к

уроку

Методы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Дома

Групповая работа с общей задачей

На предыдущем уроке:

  • Назначает на дом работу с презентацией «Правило правой и левой руки, вектор магнитной индукции» (слайды «Правило правой и левой руки»,

«Сила Ампера», «Применение силы Ампера в технике»)




Рисунок 1 – Слайд интерактивной презентации

«Правило левой руки»

Рисунок 2 – Слайд интерактивной презентации

«Правило правой руки»


Перед уроком:

  • Назначает всем учащимся проверочную работу

  • Собирает задания, составленные учащимися.

Придумывают одно задание для контрольной работы по теме «Правило правой и левой руки, вектор магнитной индукции». Задание, по возможности, должно содержать

мультимедийные элементы (рисунки, схемы, возможно, видео). Задание должно

проверять способности, а не учебные достижения учащихся (другими словами, проверять не знание фактов, законов, теорем (в том виде, в котором их проходили на уроках), а умение применить

полученные знания, найти ответ в незнакомой ситуации).

Оформляют придуманное задание (по желанию) в

статическом в виде и

отправляют по электронной почте учителю.

Регулятивные:

  • Планирование Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой

информации

  • Структурирование знаний

  • Осознанное

построение речевого высказывания в

устной и письменной форме

  • Синтез

Коммуникативные:

  • Планирование учебного

сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов


Этапы урока

Этап урока

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

Фронтальная беседа

Распределяет учащихся в мини-группы на основании придуманных вопросов к общей проверочной работе в виде тестовых заданий, в зависимости от сложности и полноты вопроса.

Вводит учащихся в урок,

мобилизует энергию и волевые усилия учеников.

В форме диалога подводит учащихся к теме урока, целям и задачам.

Обсуждает сценарий проведения урока, объясняет модель ротации (если в классе такая модель

используется впервые). Обсуждает форму проведения проверочной работы и критерии оценки

В зависимости от мотивирующего приема – беседуют с учителем или дискутируют друг с другом

Регулятивные:

  • Целеполагание Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели Коммуникативные:

  • Постановка вопросов

2. Работа с VR шлемом (Станция 1)

«Погружение»

Индивидуальный контроль

Помогает работать с инструментом по выполнению индивидуальной работы.


Выполняет индивидуально работу «Нахождение направления силы тока, вектора магнитной индукции и силы Ампера».

Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

решения задач

3. Самооценка

(Станция 1)

Индивидуальная рефлексия

Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

  • Оценка

4. Работа с оборудованием на применение правила левой руки (Станция 2)

«Взаимодействие»

Фронтальная беседа


Акцентирует внимание на изученном ранее материале.


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

  • Контроль

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Умение выражать свои мысли

5. Самооценка

(Станция 2)

Индивидуальная рефлексия

Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

6. Работа на интерактивной доске с модель. (Станция 3)

«Моделирование»

Индивидуальный контроль

Помогает работать с инструментом по выполнению групповой работы.

Выполняет групповую работу на интерактивной доске с моделью.


Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

  • решения задач

7. Самооценка

(Станция 3)

Индивидуальная рефлексия


Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

8. Работа с учебником. (Станция 4)

«Компиляция»

Индивидуальный контроль


Помогает работать с инструментом по выполнению индивидуальной работы. Пресекает

взаимодействие между учащимися.

Ориентируются и воспринимают тексты научно – публицистического стиля. Поиск ответов на поставленные вопросы.


Регулятивные:

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • Сравнение,

классификация объектов по выделенным

признакам

Коммуникативные:

  • Разрешение конфликтов

Умение выражать свои мысли


9. Самооценка

(Станция 4)

Индивидуальная рефлексия



Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

10. Работа с тестом на планшетах (Станция 5)

«Проверочная»

Индивидуальный контроль

Обсуждает форму проведения проверочной работы и критерии оценки. Пресекает

взаимодействие между учащимися.

Выполняет индивидуально тестирование информации на тему «Правило правой и левой руки».


Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

  • решения задач

11. Самооценка

(Станция 5)

Индивидуальная рефлексия













Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

12.Оценка

Фронтальная беседа



Модерирует оценивание работ.

Учащиеся обсуждают соответствие

работы критериям.

Регулятивные:

  • Оценка

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • Сравнение,

классификация объектов по выделенным

признакам

Коммуникативные:

  • Разрешение конфликтов

  • Умение выражать свои мысли


После урока

Фаза

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Дома

Работа по

индивидуальной траектории- составить карту памяти (коллаж)

  • Проводит самоанализ урока развивающего контроля

  • Выбирают индивидуальные цели для коррекции знаний: выделяют свои ошибки и недочеты, локализуют свои затруднения

  • Подбирают средства разрешения затруднений.

  • Реализуют работу с затруднениями

Регулятивные:

  • Целеполагание

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели

  • Поиск и выделение необходимой

информации

  • Структурирование знаний






  • Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

прогресса и результатов деятельности

  • Анализ

На следующем уроке

Фронтальная беседа, фронтальное

выполнение упражнений







Изучение нового материала по теме: «Магнитный поток»


Создает условия для развития у обучающихся мышления, внимания, умения вступать в речевое общение, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности.

Разбирают с учителем наиболее

сложные примеры заданий из прошлого урока фронтально.

Регулятивные:

  • Контроль

  • Коррекция

Познавательные:

  • Структурирование знаний

  • Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

Маршруты учащихся


Порядок станций

Особенности маршрута

1

1«Погружение» → 2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»

Рекомендуется для учащихся, с высоким уровнем самоорганизации, способных самостоятельно извлечь нужную информацию.


2

2 «Взаимодействие» 3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»

На этот маршрут рекомендуется назначать учащихся, быстро переключающихся с одного вида

деятельности на другой.

3

3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»

Данный маршрут рекомендуется для ребят, сложно меняющих свой фокус внимания. Переключиться с проверочной работы

на обсуждение вопросов им будет проще, чем сосредоточиться на выполнении проверочной работы после группового обсуждения.

4

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»

С этого этапа необходимо начать маршрут ребятам, которым необходимо освежить знания по темам, для дальнейшей работы.

Очень важно уметь работать с учебником, находить нужную информацию, уметь коротко и емко ее изложить.

5

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»→

4 «Компиляция»

Данный маршрут рекомендуется начинать ребятам с высоким уровнем мотивации и знаний, для получения объективных знаний по теме.

Сценарный план проведения урока

Время, мин.

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5

На

предыдущем уроке

Учитель распределяет учащихся в мини-группы по 5 человек (так, чтобы в классе оказалось 5 мини-групп). В группы разделяют на основании придуманных вопросов к общей проверочной работе в виде тестовых заданий, в зависимости от сложности и полноты вопроса.

До урока

Учитель назначает всем учащимся проверочную работу «Сила Ампера и вектор магнитной индукции». Проверочная работа будет выполняться в течение 15 минут.

3

Учитель начинает урок, рассказывает о модели ротации (если в классе такая модель используется впервые). Далее учитель коротко инструктирует учащихся о порядке выполнения контрольной работы и описывает критерии оценки.



Слайд 3 – Работа над ошибками самостоятельной работы Критерии оценивания работы:


Выполнено заданий правильно

Оценка (по 5-балльной

шкале)

Оценка (по 10-балльной

шкале)


0-3 задания

2

От 0 до 3

4-5 заданий

3

5

6-7 заданий

4

От 6 до 8

8 заданий

5

10

15

Станция 1 «Погружение».

Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся. Учащиеся индивидуально надевают шлемы и выполняют задания с проверкой. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


Станция 2 «Взаимодействие».

Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся. Учащиеся выдвигают гипотезу, проводят эксперимент, записывают выводы. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.



Станция 3 «Моделирование».

Выполнение эксперимента с применением интерактивной доски.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся.

Учащиеся выполняют эксперимент на интерактивной доске, заполняют модуль с вопросами. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.



Станция 4 «Компиляция».

Работа с текстом учебника.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся.

Учащиеся ищут ответы на вопросы (поставленный эксперимент) в тексте учебника.

В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


Станция 5 «Проверочная».

Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

Учащиеся индивидуально выполняют проверочную работу в соответствии с

порядком, который им озвучил учитель. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

По истечению времени система автоматизированно прекращает работу; ответы учащихся проверяются компьютером. Учащемуся показывается количество правильно решенных заданий. Учащийся оценивает свою работу.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


3

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ. Учащиеся меняются местами в соответствии с маршрутом, описанным выше.

Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

Этапы: работа по станциям и ротация станций происходит до тех пор, пока ребята не выполнят весь свой маршрут (два урока).

5

Учитель вместе с учащимися подводит итог проведенного урока, оценивание, рефлексию и самоанализ.

Озвучивает дз - составить карту памяти (коллаж) из карточек рефлексии с каждой станции.


Просмотр содержимого документа
«Нужны ли современные технологии на уроках»

Тестирование по теме: «Увеличивается ли понимание материала с помощью современных технологий?» Часть 1.

1.Нужны ли современные технологии на уроках? Да/Нет

2.С какими современными технологиями в рамках уроков Вы встречались?

-Ноутбуки + мультимедиа,

-Планшеты,

-Интерактивные доски,

- VR Шлемы.

3.С какими современными технологиями в рамках уроков Вы встречались чаще всего?

-Ноутбуки + мультимедиа,

-Планшеты,

-Интерактивные доски,

- VR Шлемы.

4.С какими современными технологиями в рамках уроков физики Вы встречались чаще всего?

-Ноутбуки + мультимедиа,

-Планшеты,

-Интерактивные доски,

- VR Шлемы.

5.На сколько тема: «Вектор магнитной индукции, сила Ампера» - понятны?

-всё понятно,

-частично понятно,

-ничего не понятно.

6. Вспомните правило буравчика, правило левой руки и укажите направление вектора магнитной индукции, силы Ампера и тока на данном рисунке:

Просмотр содержимого документа
«состав групп»

Группа 1-станция 1 «Погружение»

Азизова Гюльзар

Андриенко Кирилл

Булдакова Дарья

Ведерников Владислав

Гордиенко Эвелина

Шинкарев Михаил

Группа 2-станция 2 «Взаимодействие»

Витман Арина

Гречух Олеся

Зубинский Павел

Козаченко Ульяна

Павленко Илья

Рощектаева Кристина

Группа 3-станция 3 «Моделирование»

Грибков Никита

Гуревич Руслан

Евсеева Алина

Морозова Мария

Орлов Данил

Шахрай Ирина

Фалилеева Анастасия





Группа 4-станция 4 «Компиляция»

Казимиров Никита

Кононенко Алексей

Остапенко Никита

Проклина Алёна

Судаков Константин

Родькина Александра

Группа 5-станция 5 «Проверочная»

Кузнецов Никита

Кундюкова Александра

Панов Никита

Русанова Мария

Усенко Рената

Ячина Полина







Просмотр содержимого документа
«станции технологическая финал»

Технологическая карта урока

Общие сведения:

Описание урока: На этом уроке по физике для 9 класса задачами развивающего контроля объединены проверочная работа (в форме электронного тестирования) и выполнение экспериментов.

Ступень образования: основное общее

Класс: 9

Предмет: физика

Тема урока: Сила Ампера и вектор магнитной индукции

Тип урока: урок развивающего контроля (2 часа)

Вид урока: ротация станций (проверочная работа, выполнение экспериментов)

Контролируемые элементы содержания (по рубрикатору КЭС ООО):

  • 3.10 Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции

  • 3.12 Действие магнитного поля на проводник с током. Направление и модуль силы Ампера

Контролируемые универсальные учебные действия (по рубрикатору УУД ООО):


1.3. Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

      1. формулирование проблемы;

      2. выдвижение гипотез и их обоснование;

      3. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Планируемые результаты:

  • предметные:

    • проверить знания и умения учащихся по теме

  • личностные:

    • развить речевые и коммуникативные навыки

    • развить способность к оценке и самооценке

Ключевые слова:

  • магнитное поле

  • сила тока

  • вектор магнитной индукции

  • сила Ампера

Дидактические средства:

  • интерактивные презентации и модель по теме урока:

    • Сила Ампера (физика, 9 класс, 3.12.)

  • VR-комплекс учебных материалов для обучения и подготовки к ОГЭ 8-9 классов по теме: «Магнетизм и электромагнитная индукция»

  • интерактивные задания по теме урока:

    • самостоятельная работа «Сила Ампера и вектор магнитной индукции» (физика, 9 класс, 3,.12.)

Оборудование:

  • проектор с экраном или интерактивной доской или мультимедийная панель

  • компьютерный или мобильный класс с доступом в интернет

  • домашние компьютерные устройства учителя и учащихся

  • VR шлем

  • физическое оборудование для выполнения эксперимента

Используемые модели обучения:

  • один ученик – один компьютер

  • ротация станций

Актуальность используемой модели

На уроке используются два основных вида деятельности: выполнение контрольной работы и выполнение экспериментов учащихся. Выполнение контрольной работы требует реализации модели «один ученик – один компьютер», так как обладает ярко выраженным индивидуальным характером. В большинстве общеобразовательных организаций количество учащихся превышает количество доступных компьютерных устройств, поэтому для того, чтобы учащиеся могли

выполнить контрольную работу на компьютере, их необходимо разделить на группы. Второй вид деятельности – выполнение экспериментов – также требует ограниченного количества участников в связи с жестко ограниченной длительностью этого вида деятельности на уроке. Этот вид деятельности осуществляется с применением интерактивной модели на доске, физического оборудования, VR шлема, учебника по физике.

Весь урок и технологическая карта рассчитаны на два учебных часа.


Подготовка к уроку

Фаза подготовки к

уроку

Методы и

приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Дома

Групповая работа с общей задачей

На предыдущем уроке:

  • Назначает на дом работу с презентацией «Правило правой и левой руки, вектор магнитной индукции» (слайды «Правило правой и левой руки»,

«Сила Ампера», «Применение силы Ампера в технике»)




Рисунок 1 – Слайд интерактивной презентации

«Правило левой руки»

Рисунок 2 – Слайд интерактивной презентации

«Правило правой руки»


Перед уроком:

  • Назначает всем учащимся проверочную работу

  • Собирает задания, составленные учащимися.

Придумывают одно задание для контрольной работы по теме «Правило правой и левой руки, вектор магнитной индукции». Задание, по возможности, должно содержать

мультимедийные элементы (рисунки, схемы, возможно, видео). Задание должно

проверять способности, а не учебные достижения учащихся (другими словами, проверять не знание фактов, законов, теорем (в том виде, в котором их проходили на уроках), а умение применить

полученные знания, найти ответ в незнакомой ситуации).

Оформляют придуманное задание (по желанию) в

статическом в виде и

отправляют по электронной почте учителю.

Регулятивные:

  • Планирование Познавательные:

  • Поиск и выделение необходимой

информации

  • Структурирование знаний

  • Осознанное

построение речевого высказывания в

устной и письменной форме

  • Синтез

Коммуникативные:

  • Планирование учебного

сотрудничества

  • Постановка вопросов

  • Разрешение конфликтов


Этапы урока

Этап урока

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация

Фронтальная беседа

Распределяет учащихся в мини-группы на основании придуманных вопросов к общей проверочной работе в виде тестовых заданий, в зависимости от сложности и полноты вопроса.

Вводит учащихся в урок,

мобилизует энергию и волевые усилия учеников.

В форме диалога подводит учащихся к теме урока, целям и задачам.

Обсуждает сценарий проведения урока, объясняет модель ротации (если в классе такая модель

используется впервые). Обсуждает форму проведения проверочной работы и критерии оценки

В зависимости от мотивирующего приема – беседуют с учителем или дискутируют друг с другом

Регулятивные:

  • Целеполагание Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели Коммуникативные:

  • Постановка вопросов

2. Работа с VR шлемом (Станция 1)

«Погружение»

Индивидуальный контроль

Помогает работать с инструментом по выполнению индивидуальной работы.


Выполняет индивидуально работу «Нахождение направления силы тока, вектора магнитной индукции и силы Ампера».

Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

решения задач

3. Самооценка

(Станция 1)

Индивидуальная рефлексия

Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

  • Оценка

4. Работа с оборудованием на применение правила левой руки (Станция 2)

«Взаимодействие»

Фронтальная беседа


Акцентирует внимание на изученном ранее материале.


Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения, Осознанно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

  • Контроль

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества

  • Умение выражать свои мысли

5. Самооценка

(Станция 2)

Индивидуальная рефлексия

Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

6. Работа на интерактивной доске с модель. (Станция 3)

«Моделирование»

Индивидуальный контроль

Помогает работать с инструментом по выполнению групповой работы.

Выполняет групповую работу на интерактивной доске с моделью.


Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

  • решения задач

7. Самооценка

(Станция 3)

Индивидуальная рефлексия


Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

8. Работа с учебником. (Станция 4)

«Компиляция»

Индивидуальный контроль


Помогает работать с инструментом по выполнению индивидуальной работы. Пресекает

взаимодействие между учащимися.

Ориентируются и воспринимают тексты научно – публицистического стиля. Поиск ответов на поставленные вопросы.


Регулятивные:

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • Сравнение,

классификация объектов по выделенным

признакам

Коммуникативные:

  • Разрешение конфликтов

Умение выражать свои мысли


9. Самооценка

(Станция 4)

Индивидуальная рефлексия



Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

10. Работа с тестом на планшетах (Станция 5)

«Проверочная»

Индивидуальный контроль

Обсуждает форму проведения проверочной работы и критерии оценки. Пресекает

взаимодействие между учащимися.

Выполняет индивидуально тестирование информации на тему «Правило правой и левой руки».


Регулятивные:

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Выбор наиболее

эффективных способов

  • решения задач

11. Самооценка

(Станция 5)

Индивидуальная рефлексия













Завершает индивидуальную работу (может быть выставлен таймер на завершение работы)

Знакомство со своими результатами (правильно/неправильно по каждому заданию). Работа над ошибками.

Регулятивные:

Оценка

12.Оценка

Фронтальная беседа



Модерирует оценивание работ.

Учащиеся обсуждают соответствие

работы критериям.

Регулятивные:

  • Оценка

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

  • Сравнение,

классификация объектов по выделенным

признакам

Коммуникативные:

  • Разрешение конфликтов

  • Умение выражать свои мысли


После урока

Фаза

Методы и приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Дома

Работа по

индивидуальной траектории- составить карту памяти (коллаж)

  • Проводит самоанализ урока развивающего контроля

  • Выбирают индивидуальные цели для коррекции знаний: выделяют свои ошибки и недочеты, локализуют свои затруднения

  • Подбирают средства разрешения затруднений.

  • Реализуют работу с затруднениями

Регулятивные:

  • Целеполагание

  • Контроль

  • Коррекция

  • Оценка

  • Саморегуляция Познавательные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели

  • Поиск и выделение необходимой

информации

  • Структурирование знаний






  • Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

прогресса и результатов деятельности

  • Анализ

На следующем уроке

Фронтальная беседа, фронтальное

выполнение упражнений







Изучение нового материала по теме: «Магнитный поток»


Создает условия для развития у обучающихся мышления, внимания, умения вступать в речевое общение, понимать точку зрения своего собеседника, признавать право на иное мнение, аргументировано обосновывать свою точку зрения, отражать в устной или письменной речи результаты своей деятельности.

Разбирают с учителем наиболее

сложные примеры заданий из прошлого урока фронтально.

Регулятивные:

  • Контроль

  • Коррекция

Познавательные:

  • Структурирование знаний

  • Выбор наиболее

эффективных способов решения задач

Маршруты учащихся


Порядок станций

Особенности маршрута

1

1«Погружение» → 2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»

Рекомендуется для учащихся, с высоким уровнем самоорганизации, способных самостоятельно извлечь нужную информацию.


2

2 «Взаимодействие» 3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»

На этот маршрут рекомендуется назначать учащихся, быстро переключающихся с одного вида

деятельности на другой.

3

3«Моделирование»→

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»

Данный маршрут рекомендуется для ребят, сложно меняющих свой фокус внимания. Переключиться с проверочной работы

на обсуждение вопросов им будет проще, чем сосредоточиться на выполнении проверочной работы после группового обсуждения.

4

4«Компиляция»→

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»

С этого этапа необходимо начать маршрут ребятам, которым необходимо освежить знания по темам, для дальнейшей работы.

Очень важно уметь работать с учебником, находить нужную информацию, уметь коротко и емко ее изложить.

5

5«Проверочная»→

1«Погружение»→

2«Взаимодействие»→

3«Моделирование»→

4 «Компиляция»

Данный маршрут рекомендуется начинать ребятам с высоким уровнем мотивации и знаний, для получения объективных знаний по теме.

Сценарный план проведения урока

Время, мин.

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Группа 5

На

предыдущем уроке

Учитель распределяет учащихся в мини-группы по 5 человек (так, чтобы в классе оказалось 5 мини-групп). В группы разделяют на основании придуманных вопросов к общей проверочной работе в виде тестовых заданий, в зависимости от сложности и полноты вопроса.

До урока

Учитель назначает всем учащимся проверочную работу «Сила Ампера и вектор магнитной индукции». Проверочная работа будет выполняться в течение 15 минут.

3

Учитель начинает урок, рассказывает о модели ротации (если в классе такая модель используется впервые). Далее учитель коротко инструктирует учащихся о порядке выполнения контрольной работы и описывает критерии оценки.



Слайд 3 – Работа над ошибками самостоятельной работы Критерии оценивания работы:


Выполнено заданий правильно

Оценка (по 5-балльной

шкале)

Оценка (по 10-балльной

шкале)


0-3 задания

2

От 0 до 3

4-5 заданий

3

5

6-7 заданий

4

От 6 до 8

8 заданий

5

10

15

Станция 1 «Погружение».

Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся. Учащиеся индивидуально надевают шлемы и выполняют задания с проверкой. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


Станция 2 «Взаимодействие».

Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся. Учащиеся выдвигают гипотезу, проводят эксперимент, записывают выводы. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.



Станция 3 «Моделирование».

Выполнение эксперимента с применением интерактивной доски.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся.

Учащиеся выполняют эксперимент на интерактивной доске, заполняют модуль с вопросами. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.



Станция 4 «Компиляция».

Работа с текстом учебника.

Учитель коротко объясняет порядок работы учащихся.

Учащиеся ищут ответы на вопросы (поставленный эксперимент) в тексте учебника.

В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


Станция 5 «Проверочная».

Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

Учащиеся индивидуально выполняют проверочную работу в соответствии с

порядком, который им озвучил учитель. В случае затруднений ассистент учителя помогает разобраться.

По истечению времени система автоматизированно прекращает работу; ответы учащихся проверяются компьютером. Учащемуся показывается количество правильно решенных заданий. Учащийся оценивает свою работу.

После выполнения задания - ученик заполняет карточку рефлексии.


3

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ. Учащиеся меняются местами в соответствии с маршрутом, описанным выше.

Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

Этапы: работа по станциям и ротация станций происходит до тех пор, пока ребята не выполнят весь свой маршрут (два урока).

5

Учитель вместе с учащимися подводит итог проведенного урока, оценивание, рефлексию и самоанализ.

Озвучивает дз - составить карту памяти (коллаж) из карточек рефлексии с каждой станции.


Просмотр содержимого документа
«Инструкции к станцим»

Станция 1 «Погружение».

Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Инструкция

Все манипуляции со шлемом выполняй с разрешения учителя или помощника.

Прежде, чем надеть шлем - убедись, что он включен. Выбери удобное положение тела, зафиксируй шлем, возьми в руки контролер, откалибруй его (нижняя маленькая кнопка-до вибрации или когда индикатор на табло станет синим). Вызови меню - средняя кнопка, выбери необходимый модуль (практика 3)-кнопка под указательным пальцем. Оглядись. Перед тобой компьютер с инструкцией, виртуальный эксперимент, шкаф с физическими величинами на полке.

Выбери необходимую величину - указательным пальцем. Расположи ее у оборудования в голубой сфере, соблюдай изученные правила. Если величина имеет неверное расположение - поверни ее с помощью большой кнопки.

Расположи все необходимые величины у эксперимента. Нажми кнопку проверить – слева на компьютере.

Сделал верно - молодец! Заполни карточку рефлексии.

Сделал не верно - прослушай теорию и повтори задание. Заполни карточку рефлексии.

Удачи!

Пока шлем занят твоим одноклассником, чтобы снизить вероятность ошибок - повтори правила для нахождения искомых величин: сила тока, вектор магнитной индукции, сила Ампера.


Станция 2 «Взаимодействие».

Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Инструкция.

Перед тобой оборудование.

Выдвини гипотезу, как будет двигаться рамка с током, куда будет направлен ток, вектор магнитной индукции и сила Ампера.

Собери установку:

Пронаблюдай, что будет происходить с рамкой, если менять полярность источника и полиса магнита. Сделай вывод. Заполни карточку рефлексии.



Станция 3 «Моделирование».

Выполнение эксперимента с применением интерактивной доски.

Инструкция.

Загрузи модуль с моделью. Прочитай всю теорию по материалу, отработай задания. Ответь на вопросы последней страницы. Заполни карточку рефлексии.



Станция 4 «Компиляция».

Работа с текстом учебника.

Прочитай внимательно материал из учебника: стр145-160. Повтори и проверь знание правил на определение: тока, вектора магнитной индукции и силы Ампера. Заполни карточку рефлексии.


Станция 5 «Проверочная».

Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

Инструкция.

Загрузи форму теста. Ответь внимательно на все вопросы. В случае необходимости воспользуйся черновиком и калькулятором. Заполни карточку рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутные листы для групп»

Маршрутный лист группы №1

Порядок прохождения станций:

1«Погружение» → 2«Взаимодействие»→ 3«Моделирование»→ 4«Компиляция»→ 5«Проверочная»


Расшифровка:

Станция 1 «Погружение». Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Станция 2 «Взаимодействие». Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Станция 3 «Моделирование». Выполнение эксперимента с применение интерактивной доски.

Станция 4 «Компиляция». Работа с текстом учебника.

Станция 5 «Проверочная». Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ происходит через каждые 15 минут. Смена на основании маршрута, описанного выше. Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

ВНИМАНИЕ!

Побывав на станции, заполни карточку рефлексии, забери ее домой и составь карту (коллаж) памяти по этому уроку.



Маршрутный лист группы №2

Порядок прохождения станций:

2 «Взаимодействие» →3«Моделирование»→ 4«Компиляция»→ 5«Проверочная»→ 1«Погружение»

Расшифровка:

Станция 1 «Погружение». Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Станция 2 «Взаимодействие». Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Станция 3 «Моделирование». Выполнение эксперимента с применение интерактивной доски.

Станция 4 «Компиляция». Работа с текстом учебника.

Станция 5 «Проверочная». Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ происходит через каждые 15 минут. Смена на основании маршрута, описанного выше. Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

ВНИМАНИЕ!

Побывав на станции, заполни карточку рефлексии, забери ее домой и составь карту (коллаж) памяти по этому уроку.




Маршрутный лист группы №3

Порядок прохождения станций:

3«Моделирование»→ 4«Компиляция»→ 5«Проверочная»→ 1«Погружение»→ 2«Взаимодействие»

Расшифровка:

Станция 1 «Погружение». Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Станция 2 «Взаимодействие». Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Станция 3 «Моделирование». Выполнение эксперимента с применение интерактивной доски.

Станция 4 «Компиляция». Работа с текстом учебника.

Станция 5 «Проверочная». Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ происходит через каждые 15 минут. Смена на основании маршрута, описанного выше. Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

ВНИМАНИЕ!

Побывав на станции, заполни карточку рефлексии, забери ее домой и составь карту (коллаж) памяти по этому уроку.






Маршрутный лист группы №4

Порядок прохождения станций:

4«Компиляция»→ 5«Проверочная»→ 1«Погружение»→ 2«Взаимодействие»→ 3«Моделирование»

Расшифровка:

Станция 1 «Погружение». Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Станция 2 «Взаимодействие». Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Станция 3 «Моделирование». Выполнение эксперимента с применение интерактивной доски.

Станция 4 «Компиляция». Работа с текстом учебника.

Станция 5 «Проверочная». Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ происходит через каждые 15 минут. Смена на основании маршрута, описанного выше. Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

ВНИМАНИЕ!

Побывав на станции, заполни карточку рефлексии, забери ее домой и составь карту (коллаж) памяти по этому уроку.




Маршрутный лист группы №5

Порядок прохождения станций:

5«Проверочная»→ 1«Погружение»→ 2«Взаимодействие»→ 3«Моделирование»→ 4 «Компиляция»

Расшифровка:

Станция 1 «Погружение». Выполнение эксперимента в VR шлемах.

Станция 2 «Взаимодействие». Выполнение эксперимента с физическим экспериментом.

Станция 3 «Моделирование». Выполнение эксперимента с применение интерактивной доски.

Станция 4 «Компиляция». Работа с текстом учебника.

Станция 5 «Проверочная». Выполнение проверочной работы на планшетных компьютерах.

РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ происходит через каждые 15 минут. Смена на основании маршрута, описанного выше. Перемена мест происходит вне зависимости от того, выполнили ли группы все свои задачи.

ВНИМАНИЕ!

Побывав на станции, заполни карточку рефлексии, забери ее домой и составь карту (коллаж) памяти по этому уроку.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!