СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с технологической картой по теме "Мода, культура и ты. Композиционно -конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов." для 8 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с технологической картой по теме

"Мода, культура и ты. Композиционно -конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов." для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок с технологической картой по теме "Мода, культура и ты. Композиционно -конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов." для 8 класса»

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18»







Кукла

в национальном

костюме

коренных народов

Кузбасса



Урок:

с региональным компонентом.







Автор: Чернова Марина Федоровна,

Учитель ИЗО















Ленинск-Кузнецкий

2016





Технологическая карта урока



ФИО

Чернова Марина Федоровна

Место работы

МБНОУ «Гимназия №18» г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.

Должность

Учитель

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

8 класс

Темы и номера уроков в теме

4 четверть (4 )

Мода, культура и ты. Композиционно -конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов.

Базовый учебник




Изобразительное искусство. учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменског. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.

Тип урока: изучение и нового материала











Класс: 8

Урок № 30

Тема: Мода, культура и ты. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов.

Задание: Выполнить куклу в национальном костюме коренных народов Кузбасса

Цели для ученика

Познакомиться с особенностями костюма телеутов Выполнить куклу в национальном костюме .

Задачи

Образовательные:

- Собрать информацию о народном костюме телеутов

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные:

- Расширять кругозор, интерес к национальной культуре

- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Опорные понятия, термины: : костюм, телеуты, тошток, чампар, телен, очкор, тагайа, чарык

Зрительный ряд: таблицы с национальным орнаментом телеутов, презентация преподавателя, готовая кукла ,


Литературный ряд: Лаврина В. История Кузбасса в рассказах для детей. - Кемерово.: ИПП Кузбасс, 2007.- 28-29с.


Оборудование для учащихся: гуашь или восковые мелки или фломастер , карандаш, ножницы, клей, кисти, бумага, ткани .

УМК:

1 Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8 (9) классы [Текст] / [Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова]. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 200 с.

2 Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В. / Под ред. Савенковой Л.Г Издательство Русское слово



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку

Проверяют наличие материалов и инструментов

Регулятивные УУД

Самооценка готовности к уроку

2.Введение в тему (2-3 мин.)

Решение ребуса [прил.№1]

Как называются коренные народы Кузбасса? Где проживают.

Решают ребус. Слово «костюм»

Личностные УУД сформированность уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;


3.Восприятие учащимися учебными материалами (7-10 мин.)


Показывает презентацию. Знакомит с особенностями национального костюма телеутов[прил.№2]

Сравнивают телеутский костюм с русским национальным женским костюмом.


Отвечают на вопросы:

Какие особенности костюма телеутов вы узнали ? Какие элементы русского женского костюма вы знаете? Что общего в этих костюмах и чем они отличаются? Какие новые слова узнали и что они обозначают?


Предметное УУД

сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения и давать оценку о выборе

4.Подготовка к практической работе (3-5)мин

Формулирует задание «Выполнить по шаблону куклу в национальном костюме»

Предлагает:

1.Вырезать куклу по шаблону;

2. Рассмотреть орнаменты в таблицах;[прил. №3]

3.Оформить шаблон материалами по выбору (гуашь, мелки, фломастеры, аппликация из цветной бумаги, коллаж из ткани);

4. Собрать куклу

Выбирают материал для практической работы

Регулятивные УУД

Развивать умения планировать свои действия в соответствии творческой задачей,

фиксировать способ деятельности, составлять план работы над образом, формировать способы деятельности,

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.


5.Практическая работа(15-20)мин

Показ работы с элементами шаблона.

Показ вариантов готовых кукол.

Выполняют работу индивидуально

6.Рефлексия деятельности на уроке (3-5)мин


Подводит обучающихся к выводу о особенностях национального костюма телеутов.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Выделяет оригинальные куклы.

Оценивание работ одноклассников

Познавательные УУД

Уметь определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения





Перечень оборудования Компьютер, проектор

Список информационных источников 1.Кацюба Д.В. Материальная культура бачатских телеутов [Текст]; учеб. пособие./Д.В. Кацюба - Кемерово, КемГУ,1991- с.128-139.

2.Кимеев В.М. Шорцы. Кто они? [Текст] Этнографические очерки В.М. Кимеев - Кеме­ровское книжное издательствоД989. -с. 103-106.

Статьи из сборников, газет

1.Артемов Г. Телеуты Беловского района [Текст] / Г.Артемов //Разыскания [Текст]: ис­торико - краеведческий альманах 2 выпуск / Составитель М.Е. Со­рокин. - Кемеровское книжное издательство, 1992. - с. 12-22

2. Кимеев В.М. Шорский сборник [Текст] / В.М. Кимеев // Шорский сборник выпуск 1 Историко – культурное и природное наследие Горной Шории: Межвузовский сборник научных трудов [Текст]; отв. Редактор Кимеев В.М..-Кемерово: Кемеровский гос. уни­верситет, 1994.-284с.

3. Райнеш Е. Беково, телеутская столица [Текст] / Е. Райнеш // Кузбасс. -2004.-

№ 205 с.8.

4. Мариничева О. Эти загадочные шорцы и телеуты [Текст] / О. Мариничева // АиФ в Кузбассе.- 1996. №40, 41 с.7



























Приложение

№1



Костюм













№2













№3





№4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!