Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 18»
с региональным компонентом.
Класс: 8 | Урок № 30 |
Тема: Мода, культура и ты. Композиционно - конструктивные принципы дизайна одежды. Особенности костюма шорцев и телеутов. |
Задание: Выполнить куклу в национальном костюме коренных народов Кузбасса |
Цели для ученика Познакомиться с особенностями костюма телеутов Выполнить куклу в национальном костюме . | Задачи Образовательные: - Собрать информацию о народном костюме телеутов Развивающие: - развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитательные: - Расширять кругозор, интерес к национальной культуре - способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости |
Тип урока: урок изучения нового учебного материала |
Опорные понятия, термины: : костюм, телеуты, тошток, чампар, телен, очкор, тагайа, чарык |
Зрительный ряд: таблицы с национальным орнаментом телеутов, презентация преподавателя, готовая кукла , |
Литературный ряд: Лаврина В. История Кузбасса в рассказах для детей. - Кемерово.: ИПП Кузбасс, 2007.- 28-29с. |
Оборудование для учащихся: гуашь или восковые мелки или фломастер , карандаш, ножницы, клей, кисти, бумага, ткани . УМК: 1 Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5-8 (9) классы [Текст] / [Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Е. С. Медкова]. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 200 с. 2 Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Селиванов Н.Л., Селиванова Т.В., Павлова Г.В. / Под ред. Савенковой Л.Г Издательство Русское слово |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент (1 мин.) |
Проверка готовности учащихся к уроку | Проверяют наличие материалов и инструментов | Регулятивные УУД Самооценка готовности к уроку |
2.Введение в тему (2-3 мин.) |
Решение ребуса [прил.№1] Как называются коренные народы Кузбасса? Где проживают. | Решают ребус. Слово «костюм» | Личностные УУД сформированность уважения к традициям и культуре других народов, бережного отношения к материальным и духовным ценностям; |
3.Восприятие учащимися учебными материалами (7-10 мин.) |
Показывает презентацию. Знакомит с особенностями национального костюма телеутов[прил.№2] Сравнивают телеутский костюм с русским национальным женским костюмом. | Отвечают на вопросы: Какие особенности костюма телеутов вы узнали ? Какие элементы русского женского костюма вы знаете? Что общего в этих костюмах и чем они отличаются? Какие новые слова узнали и что они обозначают? | Предметное УУД сформированность художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения и давать оценку о выборе |
4.Подготовка к практической работе (3-5)мин |
Формулирует задание «Выполнить по шаблону куклу в национальном костюме» Предлагает: 1.Вырезать куклу по шаблону; 2. Рассмотреть орнаменты в таблицах;[прил. №3] 3.Оформить шаблон материалами по выбору (гуашь, мелки, фломастеры, аппликация из цветной бумаги, коллаж из ткани); 4. Собрать куклу | Выбирают материал для практической работы | Регулятивные УУД Развивать умения планировать свои действия в соответствии творческой задачей, фиксировать способ деятельности, составлять план работы над образом, формировать способы деятельности, в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. |
5.Практическая работа(15-20)мин |
Показ работы с элементами шаблона. Показ вариантов готовых кукол. | Выполняют работу индивидуально |
6.Рефлексия деятельности на уроке (3-5)мин |
Подводит обучающихся к выводу о особенностях национального костюма телеутов. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Выделяет оригинальные куклы. | Оценивание работ одноклассников | Познавательные УУД Уметь определять понятия, сравнивать, анализировать, обобщать, логически рассуждать, делать выводы и умозаключения |
2.Кимеев В.М. Шорцы. Кто они? [Текст] Этнографические очерки В.М. Кимеев - Кемеровское книжное издательствоД989. -с. 103-106.
1.Артемов Г. Телеуты Беловского района [Текст] / Г.Артемов //Разыскания [Текст]: историко - краеведческий альманах 2 выпуск / Составитель М.Е. Сорокин. - Кемеровское книжное издательство, 1992. - с. 12-22
2. Кимеев В.М. Шорский сборник [Текст] / В.М. Кимеев // Шорский сборник выпуск 1 Историко – культурное и природное наследие Горной Шории: Межвузовский сборник научных трудов [Текст]; отв. Редактор Кимеев В.М..-Кемерово: Кемеровский гос. университет, 1994.-284с.
3. Райнеш Е. Беково, телеутская столица [Текст] / Е. Райнеш // Кузбасс. -2004.-
№ 205 с.8.
4. Мариничева О. Эти загадочные шорцы и телеуты [Текст] / О. Мариничева // АиФ в Кузбассе.- 1996. №40, 41 с.7