СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания и откровенности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопознание, тренировк а способности к самораскрытию

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания и откровенности»

Урок самопознания и откровенности

Цель: самопознание; тренировка способности к самораскрытию.

Обеспечение: магнитофон, кассеты, бумага, фломастеры, рабочие тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Создание пространства для работы.

2. Вступительное слово психолога.

Психолог кратко знакомит учащихся с программой работы, целью занятий, формами отчетности. Далее вводит в атмосферу тренинга (тренинг спонтанности).

Упражнение «Зато».

По кругу продолжить фразы:

– Я устала, зато...

– Я небольшого роста, зато...

– Я иногда несдержан, зато...

– Я ленива, зато...

– Я застенчива, зато...

– Я криклив, зато...

– Я молчалив, зато…

– Я слишком уступчива, зато...

– Я не умею печь пироги, зато...

– Я зануда, зато...

– Я школьник, зато...

– У меня нет домашнего телефона, зато...

– Я написал контрольную работу на двойку, зато...

– Я не очень хорошо успеваю по математике, зато...

– Я не люблю слушать классическую музыку, зато...

– Я слишком часто фантазирую, зато...

– Я не очень хорошо пою, зато...

– Я иногда слишком много ворчу, зато...

– Я несколько легкомысленна, зато...

– Меня легко рассмешить, зато...

– Я бываю капризна, зато…

3. Основная часть.

1) Психологический настрой под музыку.

2) Расслабление. Сядьте удобно… Почему бы вам не расслабиться и не успокоиться, в то время как с вами будет происходить что-то полезное… Расслабленность, покой, отдых бывают приятнее, когда глаза закрыты. Закройте глаза. Вы слышите мой голос и можете еще больше расслабиться и успокоиться, еще больше, ровно настолько, насколько это нужно вашему организму… вашему телу… вашему мозгу… вашему подсознанию…

Почувствуйте, как вы дышите. С каждым вдохом ощущение покоя усиливается… С каждым выдохом все тревоги, заботы дня уходят на задний план.

Для того чтобы добиться положительных внутренних изменений, нужно научиться задавать самому себе вопросы. Ответив на них, вы сможете разобраться в самих себе.

Итак, ответьте самому себе: что я сейчас делаю? Что я чувствую? О чем думаю?

Теперь давайте активизируем наше воображение. Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна на некоторое время накрывает вас, но вы вновь выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти толчки, эти падения и выныривание… Ощутите движение волны… тепло солнца… брызги воды… эту силу, которая не дает вам пойти ко дну и поддерживает вас.

Вот так и в жизни: то вы оказываетесь накрыты волной проблем и тревог, то вдруг опять на поверхности. Никогда не надо терять самообладания. Будем учиться у природы, у окружающего мира житейской мудрости.

Хорошо! А сейчас вспомните такой момент вашей жизни, когда вы чувствовали эмоциональный подъём, когда вы были счастливы. Вспомните, когда вы были кому-то очень нужны, были дороги и любимы. Вспомните или немного пофантазируйте.

Когда вы почувствуете, что уже отдохнули, вспомнили, что хотели, или помечтали, вы откроете глаза. Каждый откроет глаза тогда, когда ему этого захочется.

3) Рисунок «Внутренняя сущность».

Каждый рисует картину. Это может быть цветовая гамма или какой-то фрагмент пейзажа, отражающий всю гамму ваших ощущений.

4) Упражнение «Закончи предложение» (по кругу).

– Я – стакан воды…

– Я – прекрасный цветок…

– Я – кусочек тающего льда…

– Я словно рыбка…

– Я – песенка…

– Я – ветер…

– Я словно буква «О»…

– Я – тропа…

– Я – скала…

– Я словно муравей…

– Я словно светлячок…

– Я – интересная книжка…

– Я – лампочка…

– Я – доллар…

– Я – мышь…

– Я – жёлтый лист…

– Я – вкусный завтрак…

– Я – кусочек пластилина…

– Я – луч…

– Я – остров…

– Я – формула…

5) Упражнение «Закончи предложение» (письменно в тетради).

– Я …

– Я умею…

– У меня есть…

– Я хочу…

– У меня есть…

– Внешне я…

– Мне хотелось бы быть в идеале…

– Мне можно…

– Мне нельзя…

– Я могу научиться …

– Как юноша (девушка) я…

– В классе я...

– На улице я…

– Дома я…

– Когда окончу школу, я…

– Я могу быть партнёром…

– Я могу работать…

– Я буду…

– Я люблю…

– Я не люблю…

– Я мечтаю…

– Я надеюсь…

– Я верю…

Можно прочитать вслух.

4. Завершение занятия.

Упражнение «Живая анкета».

Все учащиеся по кругу отвечают на в о п р о с ы:

– Было ли что-то неожиданное для тебя на этом уроке?

– Что тебе понравилось?

– Что не понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!